Логистика для Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:37, доклад

Краткое описание

Скорость развития логистики Китая удивляет людей, при этом ощущается сравнительный дефицит кадров. Например, предполагается, что в последующие несколько лет он будет растет со среднегодовым приростом на 30%. Логистика -- это слово многим кажется еще незнакомым, но за очень короткое время она стала новой быстро развивающейся производственной отраслью в Китае. В настоящее время китайская логистика столкнулась с нехваткой специалистов, логисты уже вошли в список самых дефицитных по кадрам профессий, нехватка превышает 600 тысяч человек.

Оглавление

Логистика для Китая – это новая быстро развивающаяся отрасль
Китайская логистика карта железных дорог Китая:

Файлы: 1 файл

Логистика для Китая.docx

— 3.17 Мб (Скачать)

Настоящая высшая школа логистики: Голандия, Британия, Германия, США (последнее далековато). На втором плане: Бельгия, Польша, Чехия.

В чехии высшее образование, вообще бесплатное. Также есть программы бесплатные и в Германии.

 

 

Логистика для Китая –  это новая быстро развивающаяся  отрасль

Скорость развития логистики  Китая удивляет людей, при этом ощущается  сравнительный дефицит кадров. Например,  предполагается, что в последующие  несколько лет он будет растет со среднегодовым приростом на 30%. Логистика -- это слово многим кажется  еще незнакомым, но за очень короткое время она стала новой быстро развивающейся производственной отраслью в Китае. В настоящее время  китайская логистика столкнулась  с нехваткой специалистов, логисты  уже вошли в список самых дефицитных по кадрам профессий, нехватка превышает 600 тысяч человек.

Логистический рынок в  Китае, который занимает третье место  по объему внешней торговли и является четвертой по величине экономикой в  мире, привлекает пристальное внимание зарубежных предприятий и становится горячей точкой инвестиций. В последнее  время FedEx, UPS, ТНТ и другие трансконтинентальные корпорации уже протянули свои щупальцы до крупных традиционных логистических предприятий Китая.

В настоящее время на востоке Китая уже сформировано 4 крупных логистических района, в центре которых находятся несколько приморских городов: логистическое кольцо вокруг Бохайского залива, в центре которого находятся Пекин,Тяньцзинь,Шэньян, Далянь и Циндао; логистическое кольцо в зоне дельты реки Янцзы, в центре которого находятся Шанхай, Нанкин, Ханчжоу и Нинбо; логистическое кольцо в зоне Тайваньского прилива, в центре которого -- Сямынь и Фучжоу; логистическое кольцо в дельте реки Чжуцзян, в центре которого -- Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Эти крупные логистические кольца различными способами подтягивают развитие центральных и западных районов страны.

Оборот на китайском рынке логистики  достиг 18,5 триллионов долларов

Согласно статистическим данным, за девять месяцев этого  года стоимость операций на рынке  логистики в Китае достигла 118 триллионов юаней или 18,5 триллионов долларов, что на 13,4%

За этот период добавочная стоимость в логистической отрасли  выросла на 14,6%, а объемы инвестиций в основные активы составили 2,2 триллиона  юаней, на 11% больше, чем год назад.

Темпы роста цен основных логистических компаний в Китае  с января по август этого года оказались  на 1,8% выше, чем темпы роста оборота  компаний, что говорит о по-прежнему высоком давлении, оказываемом на отрасль.

Рынок электронной коммерции в  Китае растет не по дням, а по часам. С 2009 года он вырос в два раза! И нет пока опасений, что в новом году его рост замедлится. Пока основные участники рынка, taobao.com, 360buy.com и amazon.cn (бывший joyo.com), радуются растущим оборотам, огромные проблемы назревают в сфере доставки и качества услуг покупателям. Проблемы настолько серьезны, что у аналитиков нет уверенности, что логистический сектор в Китае будет способен справиться с растущим оборотом е-торговли.

Подобная ситуация не является уникальной. С такими же проблемами столкнулись и в других странах, переживших бум е-торговли. Как логистическая  компания может принимать заказы и осуществлять доставку аккуратно  и в срок, если объем заказов  в год увеличивается в пять раз?! Китайские интернет-торговцы пока не могут прийти к единому решению: основной раскол происходит между "старичками" и "новичками" е-коммерции. Пока одни предпочитают традиционные решения, доверяя  доставку третьей стороне, другие создают  свои собственные службы доставки. Но на данном этапе развития е-коммерции  трудно утверждать, какой же из двух подходов окажется более успешным.

Стратегическое сотрудничество между онлайновыми магазинами и  логистическими компаниями являлось вполне логичным основанием для развития эффективного и конкурентоспособного бизнеса. Большинство  участников рынка е-торговли в Китае  предпочитают доверять вопрос доставки продукции профессионалам.

Таким путем пошел и Taobao.com, лидер китайского рынка е-коммерции, который в настоящее время  имеет около 20 партнеров среди  логистических компаний по всей стране. Этот же путь выбрал и пионер рынка  е-торговли, eBay.com. Он сотрудничал с  четверкой крупнейших логистических  компаний в стране, включая Почту  Китая, а также с рядом мелких компаний экспресс-доставки в Южном  и Восточном Китае. Зарубежный опыт Amazon.com также показывает, что сотрудничество с профессиональными логистами  весьма успешно для развития бизнеса. Поэтому при выходе на китайский  рынок они решили не уходить от проверенной опытным путем схемы.

Данные компании использовали путь, который оказался успешным в  странах Европы и Северной Америки, и на китайском рынке. В то же время  местные торговцы, ориентированные  на внутренний рынок, решили пойти иным путем. Все большее число онлайновых магазинов в Китае предпочитает контролировать все процессы, в том  числе и логистику. Например, онлайн магазин redbaby.com.cn полностью полагается на собственную сеть доставки, которая  на настоящий момент является крупнейшей среди себе подобных в стране. Vancl.com также доставляет свою одежду собственными силами: для этого в 2008 году было создано подразделение "RuFengDa", а также открыты центры продаж в ряде городов. Тем не менее, компании приходится сотрудничать еще с 80 логистическими компаниями, чтобы обеспечить доставку в любые регионы страны. Еще  одна платформа е-торговли, 360Buy.com, также  создала центры продаж в 24 различных городах страны.

Основная идея создания е-магазина – это возможность сократить  активы, поэтому вполне понятно их стремление передать процесс доставки сторонним компаниям. Но возможно найти  и объяснение этой неожиданной тенденции  по созданию собственных служб доставки – слишком большой оборот капитала в этом бизнесе. Когда оборот компании вырастает за год в два раза (как, например, у dangdang.com), то проще инвестировать  в создание собственной логистической  компании. Даже крупнейший участник рынка, Taobao.com, продолжит вкладывать инвестиции в развитие собственной логистики. Так, в ближайшие два года компания планирует открыть 32 склада по всей стране.

Еще одну причину логистической  тенденции можно найти на поверхности: компании просто хотят контролировать процесс доставки, чтобы гарантировать  качество конечному покупателю. И  качество доставки зависит не только от сроков, но и от того в каком состоянии будет доставлен продукт. Качество доставки поможет группе постоянных покупателей. В то же время китайские покупатели отличаются от своих "коллег" в других азиатских странах: "они хотят высокое качество услуг, но не готовы платить за него высокую цену".

Китайские логистические  компании в большинстве потратили  более 15 лет на создание логистической  сети в стране. Однако, несмотря на их успех в более развитых регионах страны, пока единственной компанией, способной доставить посылку  в любой, даже самый удаленный, уголок страны остается Почта Китая с  ее высокими ценами и весьма спорным  качеством. Поэтому тот же Taobao, несмотря на сотрудничество с логистическими компаниями, начал развивать собственную  сеть, в основном, в городах второго  и третьего порядка, где его профессиональные партнеры не могут обеспечить должное качество доставки.

Такой "гибридный" подход пришелся по душе и руководителям Newegg.com, открывшим собственную OZZO Logistics и  также имеющим контракт с логистической  компанией ZJS Express. Это позволяет  компании удовлетворять нынешний спрос, однако, зарождает конфликт интересов  нового логистического отдела и профессионального партнера.

Тем не менее, крупнейшие площадки е-коммерции уверены, что если бы логистические компании сотрудничали больше между собой и пытались удовлетворить особые потребности  е-бизнеса за рациональную плату, то е-магазины с радостью сотрудничали бы с ними. Если логистические компании хотят оставаться полноправными  участниками этого рынка, то они  должны быстрее и легче адаптировать свои услуги под требования клиентов.

К 2011 году рынок е-коммерции  в Китае превысил 60 млрд. долларов, поэтому е-магазины не готовы ждать, пока логистические компании догонят  развитие отрасли, у них достаточно капитала для инвестирования в собственные  сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Китайская логистика

карта железных дорог Китая:

 

Если смотреть на политическую Карту Китая — то складывается мнение, что это действительно  «срединное государство» (как себя называет Китай). На практике же — большая  часть населения живет в провинциях вдоль линии океана, а в горах, которые занимают значительную часть  территории КНР, населения мало, жд дорог нет.

 

карта автомобильных дорог Китая. Карта напоминает карту железных дорог Китая. Автомобильные дороги, население и производство — вдоль побережья Китая.

На физической карте Китая  мы и видим эти злополучные  для логистики горные массивы. Именно из-за них железную и автомобильную  дороги в Китае удалось проложить  только по Северу Китая.

Таким образом, исходя из особенностей местности и сложившихся из-за них внутренних транспортных магистралей  Китая, вырисовывается общая картина  того, как можно доставить материальный поток

  1. Если ваш груз из Китая совсем небольшой, к примеру, до 100 килограмм, то доставить груз можно с помощью служб экспресс-доставки: DHL, EMS, TNT, UPS, FedEx, S.F.Express (sf-express.com). У разных служб – свои ограничения на максимальную массу одной посылки.

2) Если груз  небольшой, то можно доставить  его авиадоставкой. Главный её нюанс авиадоставки, это, если груз не входит в один самолёт, то его делят и доставляют на нескольких бортах. При этом вы не можете растаможить и получить груз, пока не будет в наличии всё, что указано в таможенной декларации. И вам приходится платить деньги за каждый день СВХ (склад временного хранения) при аэропорте. А это опять же увеличивает итоговую себестоимость товара.

Доставка опта из Китая  по суше

Если говорить про чисто  железнодорожные транспортные коридоры, то данный тип доставки можно проиллюстрировать  следующими картами.

Карты железных дорог выглядят красиво. Но у РФ и Китая разная ширина колеи, поэтому приходится перегружать  грузы в специальных терминалах.

Доставка опта из Китая  по морю и суше

 

Опт из Китая доставляется автомобильным или железнодорожным  транспортом до китайского порта. Далее  морем в три основных места:

Восток: Дальний восток РФ – порт Ванино и другие.

Северо-запад: Балтийские страны, Финляндия, РФ – порт Санкт-Петербург  и другие.

Юг: Украина, РФ – порт Новороссийск.

 

 

 

благодаря тому, что у Китая  производство вдоль линии моря и  есть много портов, Китай успешно  отправляет товары морем по всей планете  и также успешно морем получает сырье. Таким образом, кроме дешевой  рабочей силы, Китай своим успешным развитием обязан и удачной логистике, построению удачных логистических  систем.

1. Есть n-ное количество  путей доставки опта из Китая  до вашего склада.

2. Одни пути доставки  опта из Китая для вас более  выгодны, другие менее выгодны.

3. Когда вы будете подбирать  себе транспортную компанию, важно  четко понимать, каким путём она  предлагает вам доставку.

4. Сроки логистических  компаний по доставке опта  из Китая нужно умножать на 1,5-2. Если вы ранее с ними  не работали, то, наверняка, чтобы  заполучить ваш заказ, будут  предложены заниженные сроки  доставки товара.

5. Оптимизация транспортного  потока «Опта из Китая» для  вас – это наиболее оптимальный  маршрут и наиболее выгодный  перевозчик на данном маршруте. Удачи в выборе надежных партнёров!

6. Где таможить – это  вы решаете совместно с логистическим  оператором и таможенным брокером. Подходы бывают разные.


Информация о работе Логистика для Китая