Логистической подход при хранении и реализации товаров торговой базы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 Логистика складирования…………………………………...
1.1 Понятие и классификация складов……………………………
1.2 Размещение товаров на складе. Правило Парето. "Горячие" и "холодные" зоны……………………………………………..
1.3 Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания……………………………………………………..
1.4 Методы определения места расположения распределительного склада……………………………………………………...
1.5 Определение оптимального радиуса обслуживания распределительного склада…………………………………………...
1.6 Грузовая единица – элемент логистики. Оптимизация ее размера. Понятие базового модуля…………………………...
1.7Расчет технологических зон склада…………………………..
1.8Машины и механизмы для выполнения погрузочно-рагрузочных транспортно-складских работ. Расчетная производительность машин………………………………………..
1.9Расчет и построение номограмм нагрузок машин и механизмов на базах и складах……………………………………..

2 Практическая часть………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Записка Голуб.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

 

 

3. Кранбалки (рисунок 10).


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Кранбалка

 

Производительность кранбалки  определяют по той же зависимости, что  и для электротали, однако, время  цикла для кранбалки дополнительно  включает время на перемещение балки вдоль опорных стен. Следовательно, зависимости по определению времени цикла кранбалки, в соответствии с зависимостями для тали электрической, будут иметь следующий вид:

 

          

 

 

где L2 – путь перемещения балки (груза) вдоль опорных стен, м;

U2 – скорость перемещения балки (груза) вдоль опорных стен, м/с.

 

 

 

 

 

4. Краны-штабелеры стеллажные (рисунок 11).


 

 

 

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     

 

Рисунок 11 – Кран-штабелер стеллажный

 

Производительность подобного оборудования определяется по той же формуле, что и для кранбалки, однако вместо времени на захват и освобождение груза здесь используется время установки в ячейку и наоборот забора из ячейки груза.

5. Погрузчики (рисунок 12).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12 – Погрузчик

 

Производительность подобных подъемно-транспортных средств определяют по той же зависимости, что и для тали электрической.

Время цикла для погрузчика включает время на: захват груза (t1), подъем груза (tп), перемещение погрузчика с грузом (tг), установка груза в ячейку (t2), опускание захвата (tо), возврат или холостой ход (tх). Таким образом, время цикла погрузчика при последовательном проведении операций можно определить по следующей формуле:

 

 

где Hп – высота подъема груза, м;

Uп – скорость подъема груза вилочным захватом, м/с;

Lг – путь движения погрузчика с грузом, м;

Uг – скорость движения погрузчика с грузом, м/с;

Hо – высота опускания захвата (груза), м;

Uо – скорость опускания захвата (груза), м/с;

Lх – путь движения погрузчика в холостую, м;

Uх – скорость движения погрузчика при холостом пробеге, м/с.

Как показывает практика, при работе погрузчика операции, связанные  с его движением и перемещением захвата, осуществляются параллельно. При этом определяющим фактором является время на перемещение погрузчика с грузом (tг). В этой связи было установлено, что время цикла погрузчика рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

 

 

Электротележки (рисунок 13).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Электротележки

 

Производительность электротележек определяют по той же зависимости, что и для тали электрической. При этом формула для расчета времени цикла имеет следующий вид:

 

 

где Lг – путь движения погрузчика с грузом, м;

Uг – скорость движения погрузчика с грузом, м/с;

Lх – путь движения погрузчика в холостую, м;

Uх – скорость движения погрузчика при холостом пробеге, м/с;

tо – время на погрузку и разгрузку груза, с.

Следует отметить, что  производительность электротягачей определяется таким же образом, как и для электротележек.

 

 

1.9Расчет и построение номограмм нагрузок

машин и механизмов на базах и складах

 

Расчет и построение номограмм нагрузок машин и механизмов на базах и складах осуществляется в зависимости от величины материалопотока, проходящего через склад за определенный период времени (месяц, год). То есть каждая отдельная номограмма строится для соответствующей величины материалопотока.

Номограммы служат для  определения необходимого количества типов и марок машин и механизмов, работающих на базах и складах, в зависимости от условий их функционирования (загрузки в течение суток и рабочего периода). Кроме того, позволяют установить оптимальный режим работы имеющегося на складе оборудования и др.

Величина материалопотока, проходящего через склад за определенный период времени (месяц, год), определяется по следующей зависимости:


 

где Q – материалопоток, проходящего через склад за определенный период времени, (тонн/месяц, тонн/год);

Чр– часовая эксплуатационная производительность единицы подъемно-транспортного оборудования, тонн/(ч.ед.);

Нн– количество подъемно-транспортного оборудования на складе, ед.;

Др– количество рабочих дней в течение данного определенного периода времени, (дней/месяц, дней/год);

N – загрузка подъемно-транспортного оборудования в течение рабочего дня, ч/день.

Рассмотрим  пример построения номограммы нагрузок машин и механизмов на товарной базе, материалопоток через которую за месяц составит 5000 т. Создаваемая база может использовать электрокары эксплуатационной производительностью 4, 10, 15 и 20 тонн/ч. При этом они могут использоваться как различное число дней в месяц (5, 10, 15, 20 дней), так и иметь разную загрузку в течение рабочего дня. Построим номограмму для заданных условий.

Используя вышепредставленную формулу, обозначим произведение (Чр.Нн) как (Y), то есть Y= Чр.Нн, где (Нн) – переменная величина. Графическое изображение данной функции, для используемых электрокар, представлены на номограмме с левой стороны (рисунок 14).

Используя все туже формулу, можно записать Y= Чр.Нн= Q/(Др.N). В качестве переменной величины в данной функции выступает (N). Графическое изображение этой функции, для используемых электрокар, представлены на номограмме с правой стороны (см. рисунок 14).

Определим с помощью построенной номограммы загрузку в течение рабочего дня работающих на товарной базе 10 электрокар производительностью 10 тонн/час, принимая, что данное оборудование будет использоваться 10 дней в месяц. После проведения необходимых построений получаем 5 часов (см. рисунок 14).

 

 

 


Рисунок 14 – Номограмма нагрузок

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрим задачу по выбору наиболее эффективного метода закупочной логистики для склада.

Задача

На складе имеется  перечень товаров (сведенных в таблицу 1). Необходимо проанализировать управление запасами с применением анализа АВС и ХУZ, а также основных систем управления запасами:

    • система с фиксированным размером заказа,
    • система с фиксированным интервалом времени между заказами,
    • система «минимум—максимума»,
    • система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.

Таблица 1 – Перечень товаров на складе

№ това.

Наименование

товара

Годовой

запас, тонн.

Спрос по кварталам, руб.

1

2

3

4

1

Макаронные изделия

100

50

40

60

50

2

Картофель

200

20

30

70

80

3

Свекла

50

10

10

15

20

4

Морковь

90

10

10

30

40

5

Капуста

70

15

15

20

20

6

Лук

110

25

25

30

30

7

Крупа гречневая

60

20

15

15

10

8

Мука пшеничная

80

20

20

20

20

9

Рис

90

30

20

15

25

10

Яблоки

50

10

15

10

15


 

 

По методу АВС вся  номенклатура товаров на складе разбивается на три группы:

    1. Группа А – 20% по численности товаров от всей номенклатуры, которые имеют наибольшую интенсивность потребления:
    2. Группа В – 30%:
    3. Группа С – 50%.

По методу XYZ вся номенклатура товаров на складе разбивается на три группы с учетом прогнозируемости потребления. В качестве оценочного показателя используется коэффициент вариации спроса:

                                                        (3.1)

где i – номер интервала;

n – число интервалов на который разбивается установленный период;

– i-ое значение спроса на определенный вид товара за i-ый период;

– среднее значение спроса на определенный вид товара за установленный период анализа.

X: ;

Y: ;

Z: .

          Заполняем следующую матрицу:

Таблица 2 – Матрица систем управления запасами

AX: 6

AY:

AZ: 2

BX:

BY: 1, 9

BZ: 4

CX: 8

CY: 5, 7, 10

CZ: 3


 

Для товаров, которые  относятся к группам СX, CY и CZ следует применять систему управления запасами "минимум-максимум", так как реализация этих товаров приносит минимум дохода (имеют низкое или незначительное потребление). Поэтому затраты на их содержание в качестве запасов и доставки заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.

Для товаров, относящихся  к группам AZ и BZ, рациональной будет система с установленной периодичность пополнения запасов до установленного уровня, так как она ориентирована на работу с товарами, для которых характерны значительные колебания потребления (спроса), то есть товары, которые имеют низкую прогнозируемость спроса. В нашем случае товары именно этих групп имеют значительные колебания потребления (коэффициент вариации спроса для них превышает 25%).

Для остальных товаров, имеющих удовлетворительную и хорошую  прогнозируемость спроса, а также  приносящих наибольший доход (имеющие наибольшую интенсивность потребления) AX, BX, AY и BY  целесообразным будет применение одной из основных систем управления запасами. В частности для товаров AY и BY, отличающихся удовлетворительной прогнозируемостью потребления (спроса) более приемлемой является система с фиксированным размером заказа, так как для нее характерен ежедневный контроль наличия запасов на складе, а следовательно при этом устраняются потенциальные ситуации дефицита запасов или превышение максимального желательного уровня запасов.

Выбор системы управления запасами для групп товаров AX и СX должен осуществляться исходя из возможностей поставщиков при обеспечении минимизации затрат на доставку заказа и хранения товаров в установленный период реализации. В данном случае применяем систему с фиксированным интервалом времени между заказами.

Рассчитаем  основные показатели систем управления запасами

1. Рассмотрим систему  управления запасами с фиксированным размером заказа и с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня:

-величина оборота товара за год S = 110 тонн;

-транспортные расходы на выполнение одного заказа:

,

где L-расстояние до поставщика(L=300км);

      V-стоимость 1 км доставки(V=0,5у.е);

      К-курс  доллара США;

 

-время выполнения заказа

-время возможной задержки поставки

-издержки на хранение единицы товара в течении месяца М =  1 у.е/шт.;

.

Решение.

Оптимальный размер заказа определяется по формуле:

,

где -транспортные расходы на выполнение одного заказа;

       S-величина оборота товара за год;

    -издержки на хранение единицы товара;

       E-рентабельность предприятия(E=0,16);

P-цена одной тонны продукции (P=2000000руб.).

Дневное потребление  на складе: ДП=S/N=110/260=0,42тонн, где

N – количество рабочих дней, за которое потребляется величина S;

Гарантийный запас: ГЗ= *ДП=3*0,42=1,26тонн;

Пороговый уровень запасов: ПУ=ГЗ+ *ДП=1,26+10*0,42=5,46тонн.

Оптимальный размер заказа:

Максимально желательный уровень запасов:

МЖЗ= +ГЗ=23,6+1,26=24,86 тонн;

Построим и проанализируем график движения запасов:

-рис.15. График движения запасов в системе с фиксированным размером                     заказа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.15. График движения запасов с фиксированным размером заказа.

 

 

 

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В нашем случае, как мы видим,  для товаров характерны значительные  колебания потребления(спроса), т.е.  товары имеют низкую прогнозируемость спроса. Поэтому, рациональнее будет система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня, что прослеживается на рис.2.

Информация о работе Логистической подход при хранении и реализации товаров торговой базы