Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 Логистика складирования…………………………………...
1.1 Понятие и классификация складов……………………………
1.2 Размещение товаров на складе. Правило Парето. "Горячие" и "холодные" зоны……………………………………………..
1.3 Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания……………………………………………………..
1.4 Методы определения места расположения распределительного склада……………………………………………………...
1.5 Определение оптимального радиуса обслуживания распределительного склада…………………………………………...
1.6 Грузовая единица – элемент логистики. Оптимизация ее размера. Понятие базового модуля…………………………...
1.7Расчет технологических зон склада…………………………..
1.8Машины и механизмы для выполнения погрузочно-рагрузочных транспортно-складских работ. Расчетная производительность машин………………………………………..
1.9Расчет и построение номограмм нагрузок машин и механизмов на базах и складах……………………………………..
2 Практическая часть………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
3. Кранбалки (рисунок 10).
Рисунок 10 – Кранбалка
Производительность кранбалки
определяют по той же зависимости, что
и для электротали, однако, время
цикла для кранбалки
где L2 – путь перемещения балки (груза) вдоль опорных стен, м;
U2 – скорость перемещения балки (груза) вдоль опорных стен, м/с.
4. Краны-штабелеры стеллажные (рисунок 11).
Рисунок 11 – Кран-штабелер стеллажный
Производительность подобного оборудования определяется по той же формуле, что и для кранбалки, однако вместо времени на захват и освобождение груза здесь используется время установки в ячейку и наоборот забора из ячейки груза.
5. Погрузчики (рисунок 12).
Рисунок 12 – Погрузчик
Производительность подобных подъемно-транспортных средств определяют по той же зависимости, что и для тали электрической.
Время цикла для погрузчика включает время на: захват груза (t1), подъем груза (tп), перемещение погрузчика с грузом (tг), установка груза в ячейку (t2), опускание захвата (tо), возврат или холостой ход (tх). Таким образом, время цикла погрузчика при последовательном проведении операций можно определить по следующей формуле:
где Hп – высота подъема груза, м;
Uп – скорость подъема груза вилочным захватом, м/с;
Lг – путь движения погрузчика с грузом, м;
Uг – скорость движения погрузчика с грузом, м/с;
Hо – высота опускания захвата (груза), м;
Uо – скорость опускания захвата (груза), м/с;
Lх – путь движения погрузчика в холостую, м;
Uх – скорость движения погрузчика при холостом пробеге, м/с.
Как показывает практика, при работе погрузчика операции, связанные с его движением и перемещением захвата, осуществляются параллельно. При этом определяющим фактором является время на перемещение погрузчика с грузом (tг). В этой связи было установлено, что время цикла погрузчика рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:
Электротележки (рисунок 13).
Рисунок 13 – Электротележки
Производительность
где Lг – путь движения погрузчика с грузом, м;
Uг – скорость движения погрузчика с грузом, м/с;
Lх – путь движения погрузчика в холостую, м;
Uх – скорость движения погрузчика при холостом пробеге, м/с;
tо – время на погрузку и разгрузку груза, с.
Следует отметить, что производительность электротягачей определяется таким же образом, как и для электротележек.
1.9Расчет и построение номограмм нагрузок
машин и механизмов на базах и складах
Расчет и построение номограмм нагрузок машин и механизмов на базах и складах осуществляется в зависимости от величины материалопотока, проходящего через склад за определенный период времени (месяц, год). То есть каждая отдельная номограмма строится для соответствующей величины материалопотока.
Номограммы служат для определения необходимого количества типов и марок машин и механизмов, работающих на базах и складах, в зависимости от условий их функционирования (загрузки в течение суток и рабочего периода). Кроме того, позволяют установить оптимальный режим работы имеющегося на складе оборудования и др.
Величина материалопотока, проходящего через склад за определенный период времени (месяц, год), определяется по следующей зависимости:
где Q – материалопоток, проходящего через склад за определенный период времени, (тонн/месяц, тонн/год);
Чр– часовая эксплуатационная производительность единицы подъемно-транспортного оборудования, тонн/(ч.ед.);
Нн– количество подъемно-транспортного оборудования на складе, ед.;
Др– количество рабочих дней в течение данного определенного периода времени, (дней/месяц, дней/год);
N – загрузка подъемно-транспортного оборудования в течение рабочего дня, ч/день.
Рассмотрим пример построения номограммы нагрузок машин и механизмов на товарной базе, материалопоток через которую за месяц составит 5000 т. Создаваемая база может использовать электрокары эксплуатационной производительностью 4, 10, 15 и 20 тонн/ч. При этом они могут использоваться как различное число дней в месяц (5, 10, 15, 20 дней), так и иметь разную загрузку в течение рабочего дня. Построим номограмму для заданных условий.
Используя вышепредставленную формулу, обозначим произведение (Чр.Нн) как (Y), то есть Y= Чр.Нн, где (Нн) – переменная величина. Графическое изображение данной функции, для используемых электрокар, представлены на номограмме с левой стороны (рисунок 14).
Используя все туже формулу, можно записать Y= Чр.Нн= Q/(Др.N). В качестве переменной величины в данной функции выступает (N). Графическое изображение этой функции, для используемых электрокар, представлены на номограмме с правой стороны (см. рисунок 14).
Определим с помощью построенной номограммы загрузку в течение рабочего дня работающих на товарной базе 10 электрокар производительностью 10 тонн/час, принимая, что данное оборудование будет использоваться 10 дней в месяц. После проведения необходимых построений получаем 5 часов (см. рисунок 14).
Рисунок 14 – Номограмма нагрузок
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассмотрим задачу по выбору наиболее эффективного метода закупочной логистики для склада.
Задача
На складе имеется перечень товаров (сведенных в таблицу 1). Необходимо проанализировать управление запасами с применением анализа АВС и ХУZ, а также основных систем управления запасами:
Таблица 1 – Перечень товаров на складе
№ това. |
Наименование товара |
Годовой запас, тонн. |
Спрос по кварталам, руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Макаронные изделия |
100 |
50 |
40 |
60 |
50 |
2 |
Картофель |
200 |
20 |
30 |
70 |
80 |
3 |
Свекла |
50 |
10 |
10 |
15 |
20 |
4 |
Морковь |
90 |
10 |
10 |
30 |
40 |
5 |
Капуста |
70 |
15 |
15 |
20 |
20 |
6 |
Лук |
110 |
25 |
25 |
30 |
30 |
7 |
Крупа гречневая |
60 |
20 |
15 |
15 |
10 |
8 |
Мука пшеничная |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
9 |
Рис |
90 |
30 |
20 |
15 |
25 |
10 |
Яблоки |
50 |
10 |
15 |
10 |
15 |
По методу АВС вся номенклатура товаров на складе разбивается на три группы:
По методу XYZ вся номенклатура товаров на складе разбивается на три группы с учетом прогнозируемости потребления. В качестве оценочного показателя используется коэффициент вариации спроса:
(3.1)
где i – номер интервала;
n – число интервалов на который разбивается установленный период;
– i-ое значение спроса на определенный вид товара за i-ый период;
– среднее значение спроса на определенный вид товара за установленный период анализа.
X: ;
Y: ;
Z: .
Заполняем следующую матрицу:
Таблица 2 – Матрица систем управления запасами
AX: 6 |
AY: |
AZ: 2 |
BX: |
BY: 1, 9 |
BZ: 4 |
CX: 8 |
CY: 5, 7, 10 |
CZ: 3 |
Для товаров, которые относятся к группам СX, CY и CZ следует применять систему управления запасами "минимум-максимум", так как реализация этих товаров приносит минимум дохода (имеют низкое или незначительное потребление). Поэтому затраты на их содержание в качестве запасов и доставки заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.
Для товаров, относящихся к группам AZ и BZ, рациональной будет система с установленной периодичность пополнения запасов до установленного уровня, так как она ориентирована на работу с товарами, для которых характерны значительные колебания потребления (спроса), то есть товары, которые имеют низкую прогнозируемость спроса. В нашем случае товары именно этих групп имеют значительные колебания потребления (коэффициент вариации спроса для них превышает 25%).
Для остальных товаров, имеющих удовлетворительную и хорошую прогнозируемость спроса, а также приносящих наибольший доход (имеющие наибольшую интенсивность потребления) AX, BX, AY и BY целесообразным будет применение одной из основных систем управления запасами. В частности для товаров AY и BY, отличающихся удовлетворительной прогнозируемостью потребления (спроса) более приемлемой является система с фиксированным размером заказа, так как для нее характерен ежедневный контроль наличия запасов на складе, а следовательно при этом устраняются потенциальные ситуации дефицита запасов или превышение максимального желательного уровня запасов.
Выбор системы управления запасами для групп товаров AX и СX должен осуществляться исходя из возможностей поставщиков при обеспечении минимизации затрат на доставку заказа и хранения товаров в установленный период реализации. В данном случае применяем систему с фиксированным интервалом времени между заказами.
Рассчитаем основные показатели систем управления запасами
1. Рассмотрим систему управления запасами с фиксированным размером заказа и с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня:
-величина оборота товара за год S = 110 тонн;
-транспортные расходы на выполнение одного заказа:
,
где L-расстояние до поставщика(L=300км);
V-стоимость 1 км доставки(V=0,5у.е);
К-курс доллара США;
-время выполнения заказа
-время возможной задержки поставки
-издержки на хранение единицы товара в течении месяца М = 1 у.е/шт.;
.
Решение.
Оптимальный размер заказа определяется по формуле:
где -транспортные расходы на выполнение одного заказа;
S-величина оборота товара за год;
-издержки на хранение единицы товара;
E-рентабельность предприятия(E=0,16);
P-цена одной тонны продукции (P=2000000руб.).
Дневное потребление на складе: ДП=S/N=110/260=0,42тонн, где
N – количество рабочих дней, за которое потребляется величина S;
Гарантийный запас: ГЗ= *ДП=3*0,42=1,26тонн;
Пороговый уровень запасов: ПУ=ГЗ+ *ДП=1,26+10*0,42=5,46тонн.
Оптимальный размер заказа:
Максимально желательный уровень запасов:
МЖЗ= +ГЗ=23,6+1,26=24,86 тонн;
Построим и проанализируем график движения запасов:
-рис.15. График движения запасов в системе с фиксированным размером заказа;
Рис.15. График движения запасов с фиксированным размером заказа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашем случае, как мы видим,
для товаров характерны
Информация о работе Логистической подход при хранении и реализации товаров торговой базы