Логистической подход при хранении и реализации товаров торговой базы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще¬ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 Логистика складирования…………………………………...
1.1 Понятие и классификация складов……………………………
1.2 Размещение товаров на складе. Правило Парето. "Горячие" и "холодные" зоны……………………………………………..
1.3 Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания……………………………………………………..
1.4 Методы определения места расположения распределительного склада……………………………………………………...
1.5 Определение оптимального радиуса обслуживания распределительного склада…………………………………………...
1.6 Грузовая единица – элемент логистики. Оптимизация ее размера. Понятие базового модуля…………………………...
1.7Расчет технологических зон склада…………………………..
1.8Машины и механизмы для выполнения погрузочно-рагрузочных транспортно-складских работ. Расчетная производительность машин………………………………………..
1.9Расчет и построение номограмм нагрузок машин и механизмов на базах и складах……………………………………..

2 Практическая часть………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Записка Голуб.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

Кроме опытного существует аналитический метод  определения центра тяжести физической модели системы распределения, который  состоит в следующем. Зная координаты (Xi; Yi) и потребности (Гi) соответствующих потребителей зоны обслуживания, определяют абсциссу (Xсклад) и ординату (Yсклад) распределительного склада по следующим зависимостям:


 

где n – количество потребителей в зоне обслуживания.

 

Следует отметить, что данные формулы  могут использоваться в случае, когда  транспортные тарифы по доставке товара соответствующим потребителям равны между собой. В противном случае зависимости по определению координат распределительного склада имеют следующий вид:

 

 

где Ti – транспортный тариф по доставке товара i-му потребителю.

После определения места  расположения распределительного склада с помощью вышеописанных методов, его согласовывают с планами местных властей, а также строительными нормами и правилами.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Определение оптимального радиуса обслуживания распределительного склада

 

После определения минимально необходимого количества складов, а также их места расположения в зоне потребления важной является проблема оптимизации радиуса обслуживания соответствующего распределительного склада.

Например, в  зоне потребления действует два  распределительных склада (рисунок 5). Известно, что расстояние между ними составляет 120 км. При этом для каждого из складов характерны соответствующие издержки на хранение единицы запасов (Схр.1, Схр.2), а также транспортные тарифы по доставке единицы запасов потребителям (Стр.1, Стр.2). Необходимо определить оптимальный радиус обслуживания каждого склада (R1, R2).

Анализ рисунка 8.5 показывает, что оптимальные радиусы обслуживания будут достигнуты в точке О, в которой для распределительных складов №1 и № 2 обеспечивается равенство совокупных издержек по хранению товаров и по их доставке потребителям

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Схема размещения распределительных складов 

в зоне обслуживания

 

После решения  уравнения относительно R1, определяется радиус R2 по формуле:

 

 

В практике хозяйственной  деятельности возможна следующая производственная ситуация (рисунок 6), когда один из распределительных складов (например, склад № 2) для повышения эффективности функционирования планирует организацию еще одного складского предприятия (склад № 3), удаленного на 30 км от склада № 2. При этом известно, что для склада № 3 будут характерны соответствующие ему затраты на хранение (Схр.3), но такой же транспортный тариф по доставке товаров, как для склада № 2. Требуется определить, как изменяться радиусы обслуживания в подобных обстоятельствах.

В подобных обстоятельствах  равенство по оптимизации радиусов обслуживания будет иметь следующий вид:

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Схема размещения распределительных складов 

в зоне обслуживания

 

После решения  уравнения относительно R1, определяется радиус R3 по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Грузовая единица – элемент логистики.

Оптимизация ее размера. Понятие базового модуля

 

Грузовая  единица – это некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют и хранят как единую массу.

Выделяют  два основных вида грузовых единиц:

  • первичная грузовая единица – груз в транспортной таре, например, в ящиках, бочках, мешках и т.п.;
  • укрупненная грузовая единица – грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц.

Размер грузовой единицы необходимо оптимизировать по минимуму издержек, связанных с  переформированием грузовой единицы от ее массы, и затрат, связанных с погрузкой, разгрузкой и транспортированием грузовой единицы от ее массы. Минимум совокупных издержек определит оптимальную массу грузовой единицы (рисунок 7).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 –  График определения оптимальной массы грузовой единицы.

 

 

В логистике  применяется разнообразная материально-техническая  база. Для того чтобы она была соизмерима, используют условную единицу  площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600×400, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т.п. (600×400, 600×800, 1200×400 и т.д.).

 

              

1.7 Расчет технологических зон склада

 

Общая площадь  складов включает в себя:

  1. Полезную площадь (fпол.), то есть площадь, непосредственно занятую хранимыми материалами (стеллажами, штабелями).
  2. Площадь, занятую приемочными и отпускными площадками (fпр.), проездами.
  3. Служебную площадь (fсл.), занятую конторскими и другими служебными помещениями.

Существуют  следующие способы определения  полезной площади:

1. По нагрузке  на 1 м2 пола:


 

где qmax.зап.– установленный максимальный запас соответствующего материала на складе, т;

р – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола, т/м2.

 

Допустимая  нагрузка на 1 м2 пола зависит от назначения складского помещения. Так, например, для магазинов она принимается на уровне 0,6-1,0 т/м2; для складов по хранению металлов 3,0-8,0 т/м2; формовочных материалов 2,0-7,0 т/м2.

2. По коэффициенту  заполнения объема ячеек, стеллажей,  штабелей.

При использовании  данного метода сразу определяют вместимость оборудования (qоб.) для хранения материалов, изделий (ячейки, стеллажи, штабеля):

 

где Vоб – геометрический объем соответствующего оборудования , м3;

ρ – плотность материала или изделия подлежащего хранению, т/м3;

β – коэффициент заполнения объема (плотность укладки).

Затем определяют количество соответствующего оборудования по формуле:

 

После определяют полезную площадь:


где l – длина единицы оборудования, м;

b – ширина единицы оборудования, м.

3. По коэффициенту  использования грузового объема  склада.

Формула для расчета  полезной площади склада согласно данному  методу имеет следующий вид:


 

где Qг – годовое поступление материала, у.е./год;

k – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (1,2 … 1,5);

tоб – прогноз величины товарных запасов, дней оборота;

360 – количество рабочих  дней в году;

Cт – примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, у.е./м3;

Kи.г.о – коэффициент использования грузового объема склада;

H – высота укладки грузов на хранение, м

Коэффициент использования  грузового объема склада (Kи.г.о) представляет собой отношение объема товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по всей его высоте к объему, занимаемому оборудованием. Например, для стеллажей марки СТ-2М-II (размеры: длина – 4120 мм, ширина – 1705 мм, высота – 4000 мм) в случае хранения товаров на поддонах коэффициент принимают равным 0,64, при хранении без поддонов – 0,67.

 

Площадь, занятую приемочными  и отпускными площадками определяют по следующей зависимости:


где Qг – годовое поступление материала, т;

t – количество дней нахождения материала на соответствующей площадке (обычно до двух дней);

p1 – допустимая нагрузка на 1 м2 площади (0,2 … 0,5 т/м2).

Размер служебной площади  рассчитывают в зависимости от числа  работающих по данным таблицы 1.

 

Таблица 1 – Расчетная  таблица размера служебной площади

 

Штат служащих, человек

Необходимая площадь  на 1 человека, м2

до 3

5

от 3 до 5

4

более 5

3,25


 

Величину  вспомогательных площадей, а именно размеры проходов и проездов определяют в зависимости от габаритных размеров материалов и подъемно-транспортных машин. Так, при двухстороннем движении напольного транспорта ширину проездов рекомендуется определять  по следующей зависимости:


 

где А –  ширина проезда, см;

В – ширина транспортного средства, см;

С – ширина между транспортными средствами и стеллажами по обе стороны проезда, см (15-20 см).

В свою очередь, при одностороннем движении данная зависимость имеет следующий вид:


 

Обычно ширина головных проездов 1,5-4,5 м, а боковых  проездов 0,7-1,5 м.

Высота складских  помещений от пола до ферм обычно от 3,5 до 5,5. Если склад оборудуется мостовым краном, то его высота достигает 8 м.

 

 

 

 

 

1.8Машины и механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Расчетная производительность машин

 

Машины для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ подразделяются на:

    • конвейерные системы;
    • тали и краны: однобалочные и мостовые;
    • краны-штабелеры: стеллажные и мостовые;
    • напольный транспорт: аккумуляторные и сетевые погрузчики, автопогрузчики, электротележки, электротягачи.

1. Конвейерные  системы (рисунок 8).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Ленточный  транспортер

 

Расчетная производительность подобных систем определяется по следующей зависимости:

 

 где Пт– производительность ленточного транспортера, кг/с;

U – линейная скорость конвейерной ленты, м/с;

ρ – плотность транспортируемого материала, кг/м3.

 

2. Тали электрические  передвижные (рисунок 9).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Рисунок 9 – Таль электрическая передвижная

Производительность тали электрической  передвижной определяют по следующей зависимости:

 

где Пт– производительность тали электрической, т/ч;

 Кг– коэффициент использования грузоподъемности;

qт – грузоподъемность тали, кг;

tц – время цикла, с.

Время цикла (tц) тали электрической передвижной включает время на: опускание крюковой подвески (tоп), захват груза (tо1), поднятие груза (tп), перемещение (tпер1), опускание груза (tоп), освобождение (tо2), поднятие крюковой подвески (tп), перемещение тали в исходную позицию (tпер2). Время цикла тали электрической можно определить по следующей наиболее общей формуле:

 

где Hоп – высота опускания крюковой подвески (груза), м;

Hп – высота поднятия крюковой подвески (груза), м;

L1 – путь перемещения тали (с грузом или без него) от места подъема до места разгрузки и обратно, м;

Uпо – скорость подъема и опускания крюковой подвески, м/с;

U1 – скорость перемещения тали, м/с;

tо – время на захват груза и освобождение крюковой подвески, с;

kc – поправочный коэффициент, учитывающий совмещение технологические операции по поднятию (опусканию) груза и перемещению тали, (0,9…1,0).

Обозначим величину равную половине суммы высоты опускания  и высоты поднятия крюковой подвески (груза) как среднюю высоту поднятия (опускания) крюковой подвески (Hср). Тогда зависимость по определению времени цикла тали электрической примет следующий вид:

 

 

Следует отметить, что в случае, если перемещение  тали вхолостую (без груза) осуществляются без поднятия крюковой подвески, то данная формула будет иметь следующий вид:

 

 

Как показывает практика, перемещение тали вхолостую (без груза) также может осуществляться с частичным поднятием крюковой подвески (например, на 0,25Hср). В подобных обстоятельствах время цикла рекомендуется определять, используя ниже приведенную зависимость:

Информация о работе Логистической подход при хранении и реализации товаров торговой базы