Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:38, контрольная работа
На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.
Введение
1. Информационная система. Виды информационных систем
2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы
3. Принципы и уровни информационной логистической системы
4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы
5. Иерархия использования информационной логистической системы
Заключение
Список использованной литературы
Третьим
компонентом логистической
*
базисных файлов, содержащих внешнюю
и внутреннюю информацию, необходимую
для принятия логистических
° критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
*
политики/параметров, содержащих основные
логистические операционные
*
файлов решений, хранящих
В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:
*
оптимальная диспетчеризация в
производстве, транспортировке,
*
оптимальное размещение
*
построение оптимальных
*
построение оптимальной
* оптимальная маршрутизация;
*
определение оптимальной
*
оптимизация процедур сбора,
* оптимизация параметров систем управления запасами;
*
оптимальный выбор перевозчика,
В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.
Четвертый
элемент организационной
Система информационного обеспечения в логистике для выполнения вышеперечисленных функций должна быть соответствующим образом организована. Специфика данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.
При
централизованном способе организации
деятельность по информационному обеспечению
сосредоточена в одном
При
децентрализованном способе организации
подсистемы информационного обеспечения
специалисты разных функциональных
подразделений выполняют
При специализированном способе в организации отсутствуют подразделения по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг).
Это
характерно для малых организаций,
которые не могут иметь своих
специалистов в области информационных
технологий, занятых полный рабочий
день, и прибегают к услугам
консультантов. Преимуществом данного
способа организации системы
информационного обеспечения
Выбор
того или иного способа организации
системы информационного
*
информационные потоки должны
быть совместимыми в
*
внутренние взаимосвязи и
* иерархическая соподчиненность информационных потоков к должна быть четкой;
*
информационной системе должно
быть присуще свойство
3. Принципы и уровни информационной логистической системы
В основу построения логистической информационной системы должны быть заложены принципы:
1.
Полнота и пригодность
2.
Точность. Точность исходной информации
имеет принципиальное значение
для принятия правильных
3.
Своевременность.
4. Ориентированность. Информация в логистической информационной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п.
5.
Гибкость. Информация, циркулирующая
в логистической
6.
Подходящий формат данных. Формат
данных и сообщений,
Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в логистических информационных системах нумерация уровней начинается с низшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.
В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:
1.
Первый уровень - это уровень
рабочего места (в широком
2.
Второй уровень - это уровень
производственного участка,
3.
Третий уровень - это система
транспортирования и
Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем.
На
верхнем уровне информационной системы
реализуется планирующая
На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.