Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии.
Введение 3
1. Описание хозяйственной ситуации 4
2. Оптимизация движения материальных ресурсов 9
3. Оптимизация использования материальных ресурсов 19
4. Оптимизация материального потока 22
Заключение 25
Приложение 26
Список литературы 29
Изменение экономического эффекта на единицу продукции в результате проведения мероприятий на оптимизации движения материального потока представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Экономический эффект от проведения мероприятий по оптимизации движения материального потока
Статьи затрат | Изменения в затратах, руб./ | Итого | ||
Зд – Зод | Эод1 | Эод2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Сырье и материалы | - | - | - | - |
2. Полуфабрикаты | - | - | -16 | -16 |
3. Звено «закупки» | 35,11 | 2,38 | 78,7 | 116,19 |
4. Звено «Производство» | 72,79 | 4,95 | - | 77,74 |
5. Звено «Сбыт» | 20,83 | 1,41 | - | 22,24 |
Итого: | 128,73 | 8,74 | 62,7 | 200,17 |
На основании рассмотренных мероприятий по оптимизации движения материальных ресурсов определяется экономический эффект (прибыль) на единицу продукции:
, (1)
где ЭОДi – прибыль, приходящаяся на единицу продукции при оптимальной партии ее изготовления, получаемая при проведении i-го мероприятия по оптимизации движения материальных ресурсов в цепи «Закупки – Производство – Сбыт»; руб./ед. продукции;
m – число мероприятий.
ЭОДi=128,73+8,74+62,7=200,17
На рисунке 4 представлена схема движения материальных и информационных потоков.
Рис. 4. Схема информационных потоков, отражающих движение материальных потоков на заводе
1 - информация по выпуску продукции;
2 - координация деятельности;
3 - график изготовления деталей;
4 - карта сдачи годовой продукции на склад;
5 - требования на материалы, комплектующие;
6 - информация по отпуску материалов;
7 - информация о выпуске продукции;
8 - требования и лимитные карты;
9 - требования на материалы и комплектующие.
- материальный поток;
- информационный поток.
Ситуация 1
Для производства узла "Подвеска" используются трубы тонкостенные ст. 20 Ø х4. В результате анализа технологического процесса изготовления узла "Подвеска" выявлена возможность замены материала узла на материал "труба тонкостенная ст. 20Øх2" с сохранением эксплуатационных свойств изделия. Такая замена позволит снизить расход материала до 0,444 кг на изделие и уменьшить транспортно-заготовительные расходы в результате меньшего веса нового материала.
На основе расчетных данных, приведенных в табл.10, необходимо определить экономию на единицу продукции, получаемую при замене трубы ст.20Øх4 на трубу ст.20Øх2.
Таблица 10 - Расчет изменения величины затрат при замене материала
Показатели | ед. изм. | Базовый вариант труба Ø 4 | Проектный вариант труба Ø 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Норма расхода материала на изделие | кг | 0,750 | 0,444 |
2. Цена материала | руб. за 1 кг | 52,724 | 55,404 |
3. Транспортно-заготовительные расходы на единицу изделия | руб. | 1,977 | 1,233 |
4. Затраты на материал в расчете на единицу изделия | руб. | 39,543 | 24,599 |
5. Оптимальный годовой выпуск изделий | шт. | 5856 | 5856 |
6. Затраты на материал в расчете на годовой выпуск | руб. | 231563,81 | 144051,74 |
7. Транспортно-заготовительные расходы в расчете на годовой выпуск | руб. | 11577,31 | 7220,45 |
8. Величина снижения затрат на единицу продукции | руб. | - | 15,69 |
9. Величина снижения затрат на оптимальный годовой выпуск | руб. | - | 91880,64 |
Ситуация 2
Крыло автоприцепа изготавливается сварным с приваркой шайб и усилителей, после чего сверлятся пять отверстий. Подобная технология является излишне трудоемкой и требует значительного расхода материалов.
Для оптимизации использования материальных ресурсов в СКБ АО "Курганмашзавод" была изменена конструкция крыла прицепа, что позволило снизить нормы материало- и трудоемкости на его изготовление. Для производства прицепа используются два крыла.
На основе расчетных данных, приведенных в табл. 11, определяем экономию на единицу продукции и на весь оптимальный выпуск, получаемый при изменении конструкции крыла автоприцепа.
Таблица 11 - Расчет изменения величины затрат при изменении конструкции крыла автоприцепа
Показатели | ед. изм. | Базовый вариант труба Ø 4 | Проектный вариант труба Ø 2 |
1. Норма расхода материала на изделие | кг | 11,058 | 10,552 |
2. Норма отхода материала на изделие | кг | 1,058 | 0,844 |
3. Цена материала на изготовление крыла | руб. за 1 кг | 12,330 | 11,980 |
4. Цена отходов | руб. за 1 кг | 0,620 | 0,59 |
5. Материальные затраты на изготовление прицепа с учетом стоимости реализованных отходов | руб. | 271,378 | 251,83 |
6. Величина снижения затрат на единицу продукции | руб. | - | 19,55 |
7. Величина снижения затрат на оптимальный годовой выпуск | руб. | - | 114484,8 |
Ситуация 3
Из табл.11 видно, что потери от брака при изготовлении крыла при переходе к новому технологическому способу изготовления, рассмотренному в ситуации 2, уменьшаются с 4% до 1%.
Определяем величину снижения затрат, вызванных снижением брака в расчете на оптимальный годовой выпуск продукции и на единицу изделия.
Потери от брака 4% на единицу продукции 271,378*0,04=10,855 руб.
Потери от брака 1% после преобразования 251,83*0,01=2,5183 руб. на ед. продукции
Величина снижения затрат:
На единицу 10,855-2,5183=8,34 руб.
На выпуск 8,34*5856=48839,04 руб.
На основании рассмотренных мероприятий по повышению эффективности использования материального потока определяется соответствующий экономический эффект (прибыль) на единицу продукции:
, (2)
где – Эоиj – прибыль, приходящаяся на единицу продукции при оптимальной партии ее изготовления, получаемая при проведении j-го мероприятия по оптимизации использования материальных ресурсов в цепи «Закупки – производство – сбыт», руб. / ед. продукции.
Эоиj=15,69+19,55+8,34=43,58
В результате проделанных расчетов и анализа ситуаций в движении и использовании материальных ресурсов становится возможным дать количественную оценку эффективности функционирования материального потока.
Изменения в структуре себестоимости изделия после проведения мероприятий по оптимизации материального потока представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Изменения в структуре себестоимости изделия в результате оптимизации материального потока
Статьи затрат | Фактический объем выпуска Vф =4788 | Оптимальный объем выпуска Vo =5856 | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
1. Сырье и материалы: на единицу на выпуск |
315,15 1508938,2 |
10 |
271,57 1590313,92 |
8 |
2. Покупные изделия и полуфабрикаты: на единицу на выпуск |
1758,68 8420559,8 |
55 |
1774,68 10392526,08 |
55 |
3. Затраты на закупку: на единицу на выпуск |
192,51 921760,74 |
6 |
76,32 446929,92 |
2 |
4. Затраты на производство: на единицу на выпуск |
399,20 1911379 |
12 |
321,46 1882469,76 |
10 |
5. Затраты на сбыт: на единицу на выпуск |
114,23 546961,39 |
3 |
91,99 538693,44 |
3 |
6. Полная себестоимость: на единицу на выпуск |
2779,78 13312379 |
87 |
2536,02 14850933,12 |
79 |
7. Оптовая цена: | 3200 | 100 | 3200 | 100 |
8. Выручка на весь объем: | 15321600 | - | 18739200 | - |
9. Прибыль: на единицу на выпуск |
420,22 2009221,1 |
13
|
663,98 3888266,88 |
21 |
Итоговые показатели, характеризующие функционирование материального потока, представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Итоговые показатели оптимизации материального потока
Период | Обозначения | Единица измерения | Значения | |
Отчетный | Vф | шт./год. | 4788 | |
Зд | руб./шт. | 2146,85 | ||
Зм | руб./шт. | 2073,8 | ||
Зм+Зд | руб./шт. | 4220,65 | ||
Эф | руб./шт. | 420,22 | ||
руб./шт. | 0,1 | |||
Плановый | Vо | шт./год. | 5856 | |
Зод | руб./шт. | 189,14 | ||
Зм | руб./шт. | 2073,8 | ||
Эод1 | руб./шт. | 8,74 | ||
Эод2 | руб./шт. | 62,7 | ||
Эои1 | руб./шт. | 15,69 | ||
Эои2 | руб./шт. | 19,55 | ||
Эои3 | руб./шт. | 8,34 | ||
| Эо | руб./шт. | 663,98 |
Информация о работе Курсовой проект по логистике на примере ОАО "Курганмашзавод"