Курсовой проект по логистике на примере ОАО "Курганмашзавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии.

Оглавление

Введение 3
1. Описание хозяйственной ситуации 4
2. Оптимизация движения материальных ресурсов 9
3. Оптимизация использования материальных ресурсов 19
4. Оптимизация материального потока 22
Заключение 25
Приложение 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.doc

— 395.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

Введение

3

1. Описание хозяйственной ситуации

4

2. Оптимизация движения материальных ресурсов

9

3. Оптимизация использования материальных ресурсов

19

4. Оптимизация материального потока

22

Заключение

25

Приложение

26

Список литературы

29

 

 

 

29

 



Введение

 

Одним из инструментов рыночной экономики является логистика, позволяющая рыночным субъектам формировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества.

Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии. Курсовая работа состоит из трех разделов:

1.      Оптимизация движения материальных ресурсов.

2.      Оптимизация использования материальных ресурсов.

3.      Оптимизация материального потока.

Первая часть включает анализ существующей экономической ситуации по рассмотренному объекту, оценку выявленных недостатков и разработку мероприятий, направленных на решение проб­лемы оптимизации движения материальных ресурсов.

Вторая часть содержит анализ эффективности использования материальных ресурсов и разработку мероприятий, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов предприятия.

Третья часть представляет собой экономический синтез оптимизации движения и использования материальных ресурсов, тем самым в первом приближении дается ответ на решение проблемы оптимизации материального потока.

Цель, на достижение которой направлены расчеты в курсовой работе, состоит в нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока.


Раздел 1. Описание хозяйственной ситуации

 

Объектом для написания данного курсового проекта является цех №225 АО «Курганмашзавод». Данное структурное подразделение АО специализируется на выпуске автомобильных прицепов КМЗ – 8136. Процесс производства автоприцепов можно представить в виде логистической цепи, изображенной на рис. 1.

 

Звено «Снабжение»

В современной экономической ситуации, когда предприятие самостоятельно осуществляет экономическую деятельность, возрастает значение службы снабжения, обеспечивающей возможность нормального функционирования предприятия. В себестоимости автоприцепа доля покупных изделий и полуфабрикатов составляет 62,5%, причем число комплектующих очень велико.

В приложении приведен перечень основных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. В таблице 1 представлены комплектующие изделия, поступающие из других регионов. Остальные комплектующие изделия изготавливаются на АО "Курганмашзавод".

 

29

 



 

29

 



Таблица 1 - Поставка на предприятие комплектующих изделий

п/п

Изделия

Завод поставщик

1

Диски

г. Кременчуг (Украина), колесный завод

2

Шины

г. Екатеринбург, Свердловский завод шин

3

Штекеры, розетки, фонари

г. Киржач, Владимирской области

4

Подшипники

г. Волжский, ГПЗ

5

Амортизаторы

г. Гродно (Белоруссия), завод Автоагрегатов

 

Звено «Производство»

Краткое содержание технологического процесса изготовления автоприцепа и структура производственных участков представлена на рис.2.

 

Звено «Сбыт»

Сбытовой деятельностью на АО "Курганмашзавод" занимается сбытовой отдел. Поставки автоприцепов потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Структура сбыта по регионам представлена на рис.3.

 


 

29

 



Рис. 3

 

Таблица 2  - Региональная структура сбыта автомобильных прицепов КМЗ-8136

 

п/п

Регионы России

% поставки

1

Москва и Московская область

30

2

Урал (Челябинская и Свердловская области)

20

3

Области центрального Нечерноземья

12

4

Ставропольский край

10

5

С.-Петербург и Ленинградская обл.

5

6

Татарстан

5

7

Башкирия

5

8

Омск и область

5

9

Курган и область

2

10

Новосибирск и область

2

11

Мурманск и область

2

12

Чувашия

2

 

 


Раздел 2. Оптимизация движения материальных ресурсов

 

Во втором разделе курсовой работы выделяются две стадии:

1) нахождение оптимального объема выпуска продукции и оптимальных затрат для логистической цепи «Закупки - Производство – Сбыт»;

2) разработка мероприятий, направленных на устранение причин, вызвавших отклонение реального объема выпуска продукции от оптимального.

 

2.1. Нахождение оптимального объема выпуска продукции

 

Исходные данные о ежемесячным выпуске прицепов представлены по вариантам в табл. 2. Для всех вариантов стоимость сырья и материалов, используемых для производства одного прицепа равна 315,150 руб., а стоимость покупных изделий и полуфабрикатов – 1758,680 руб.

Исходные данные для анализа затрат по звеньям: «3акупки», «Производство», «Сбыт», представлены в табл. 3, 4, 5.

Используя полученные в табл. 3,4,5 расчетные данные, в единой системе координат построим графики зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции.

Используем следующие обозначения:

Зз – график зависимости удельных затрат в звене «Закупки» от объема выпуска продукции;

Зп - график зависимости в звене «Производство» от объема выпуска продукции;

Зс - график зависимости в звене «Сбыт» от объема выпуска продукции.

На этом же графике покажите затраты предприятия на сырье и материалы, покупных изделия и полуфабрикаты в расчете на единицу продукции (зависимость – Зм).

На основании данных зависимостей построим график удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство Сбыт» (зависимость – Зд) и график удельных полных затрат на производство и реализацию прицепа (зависимость Зд + Зм = З).

На итоговых графиках определяем точку А1, соответствующую минимальному значению удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство – Сбыт» и точку А2, соответствующую минимальному значению удельных полных затрат на производство и реализацию прицепов.

На основе анализа графиков также определите оптимальную месячную партию выпуска прицепов – V0.

Изменения в структуре себестоимости прицепа и расчет экономического эффекта (прибыли) при оптимальном объеме выпуска продукции представлены в таблице 6.

 

 

Рисунок 4 – График зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции

 

29

 



Таблица 3 - Затраты на закупки

 

Месяц

Выпуск продукции, шт.

Заработная плата, тыс. руб.

Складские расходы, руб.

Транспорт­ные расхо­ды, руб.

Услуги сто­ронних ор­ганизаций, руб.

Прочие расходы, руб.

Суммарные затраты, руб.

Затраты на единицу продукции, руб/шт.

Январь

399

1333

75707,412

 

18009,187

 

16942,401

 

2716,210

 

115107,21

288,48925

Февраль

417

1333

53264,568

 

17360,288

 

21700,382

 

4979,851

 

99055,089

237,54218

Март

447

1333

44012,375

 

10562,970

 

23102,351

 

1011,804

 

80469,5

180,02125

Апрель

517

1333

30637,809

 

7372,222

 

21548,545

 

2937,194

 

64345,77

124,4599

Май

488

1333

15959,781

 

3781,241

 

2928,561

 

550,927

 

25041,51

51,31457

Июнь

381

1333

94289,398

 

22198,418

 

13200,516

 

3677,808

 

135080,14

354,54105

Июль

197

1333

76394,903

 

17640,278

 

-

 

3845,979

 

99411,16

504,62518

Август

130

1333

51226,385

 

12053,267

 

9748,079

 

972,189

 

75462,92

580,484

Сентябрь

449

1333

50562,131

 

8784,844

 

-

 

5849,145

 

66978,12

149,17176

Октябрь

497

1333

51800,841

 

8880,144

 

-

 

5259,835

 

67770,82

136,3598

Ноябрь

505

1333

54095,080

 

11676,450

 

1010,054

 

1595,571

 

70215,155

139,03991

Декабрь

361

1333

16397,515

 

3309,614

 

1112,881

 

309,340

 

22823,35

63,222576

Итого

4788

15996

614348,2

141628,92

111293,77

33705,85

921760,744

2809,2714

Информация о работе Курсовой проект по логистике на примере ОАО "Курганмашзавод"