Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии.
Введение	3
1. Описание хозяйственной ситуации	4
2. Оптимизация движения материальных ресурсов	9
3. Оптимизация использования материальных ресурсов	19
4. Оптимизация материального потока	22
Заключение	25
Приложение	26
Список литературы	29
СОДЕРЖАНИЕ
  | стр.  | 
Введение  | 3  | 
1. Описание хозяйственной ситуации  | 4  | 
2. Оптимизация движения материальных ресурсов  | 9  | 
3. Оптимизация использования материальных ресурсов  | 19  | 
4. Оптимизация материального потока  | 22  | 
Заключение  | 25  | 
Приложение  | 26  | 
Список литературы  | 29  | 
29
Одним из инструментов рыночной экономики является логистика, позволяющая рыночным субъектам формировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества.
Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии. Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Оптимизация движения материальных ресурсов.
2. Оптимизация использования материальных ресурсов.
3. Оптимизация материального потока.
Первая часть включает анализ существующей экономической ситуации по рассмотренному объекту, оценку выявленных недостатков и разработку мероприятий, направленных на решение проблемы оптимизации движения материальных ресурсов.
Вторая часть содержит анализ эффективности использования материальных ресурсов и разработку мероприятий, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов предприятия.
Третья часть представляет собой экономический синтез оптимизации движения и использования материальных ресурсов, тем самым в первом приближении дается ответ на решение проблемы оптимизации материального потока.
Цель, на достижение которой направлены расчеты в курсовой работе, состоит в нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока.
Объектом для написания данного курсового проекта является цех №225 АО «Курганмашзавод». Данное структурное подразделение АО специализируется на выпуске автомобильных прицепов КМЗ – 8136. Процесс производства автоприцепов можно представить в виде логистической цепи, изображенной на рис. 1.
Звено «Снабжение»
В современной экономической ситуации, когда предприятие самостоятельно осуществляет экономическую деятельность, возрастает значение службы снабжения, обеспечивающей возможность нормального функционирования предприятия. В себестоимости автоприцепа доля покупных изделий и полуфабрикатов составляет 62,5%, причем число комплектующих очень велико.
В приложении приведен перечень основных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. В таблице 1 представлены комплектующие изделия, поступающие из других регионов. Остальные комплектующие изделия изготавливаются на АО "Курганмашзавод".
29
29
Таблица 1 - Поставка на предприятие комплектующих изделий
№ п/п  | Изделия  | Завод поставщик  | 
1  | Диски  | г. Кременчуг (Украина), колесный завод  | 
2  | Шины  | г. Екатеринбург, Свердловский завод шин  | 
3  | Штекеры, розетки, фонари  | г. Киржач, Владимирской области  | 
4  | Подшипники  | г. Волжский, ГПЗ  | 
5  | Амортизаторы  | г. Гродно (Белоруссия), завод Автоагрегатов  | 
Звено «Производство»
Краткое содержание технологического процесса изготовления автоприцепа и структура производственных участков представлена на рис.2.
Звено «Сбыт»
Сбытовой деятельностью на АО "Курганмашзавод" занимается сбытовой отдел. Поставки автоприцепов потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Структура сбыта по регионам представлена на рис.3.
29
Рис. 3
Таблица 2 - Региональная структура сбыта автомобильных прицепов КМЗ-8136
№ п/п  | Регионы России  | % поставки  | 
1  | Москва и Московская область  | 30  | 
2  | Урал (Челябинская и Свердловская области)  | 20  | 
3  | Области центрального Нечерноземья  | 12  | 
4  | Ставропольский край  | 10  | 
5  | С.-Петербург и Ленинградская обл.  | 5  | 
6  | Татарстан  | 5  | 
7  | Башкирия  | 5  | 
8  | Омск и область  | 5  | 
9  | Курган и область  | 2  | 
10  | Новосибирск и область  | 2  | 
11  | Мурманск и область  | 2  | 
12  | Чувашия  | 2  | 
Во втором разделе курсовой работы выделяются две стадии:
1) нахождение оптимального объема выпуска продукции и оптимальных затрат для логистической цепи «Закупки - Производство – Сбыт»;
2) разработка мероприятий, направленных на устранение причин, вызвавших отклонение реального объема выпуска продукции от оптимального.
2.1. Нахождение оптимального объема выпуска продукции
Исходные данные о ежемесячным выпуске прицепов представлены по вариантам в табл. 2. Для всех вариантов стоимость сырья и материалов, используемых для производства одного прицепа равна 315,150 руб., а стоимость покупных изделий и полуфабрикатов – 1758,680 руб.
Исходные данные для анализа затрат по звеньям: «3акупки», «Производство», «Сбыт», представлены в табл. 3, 4, 5.
Используя полученные в табл. 3,4,5 расчетные данные, в единой системе координат построим графики зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции.
Используем следующие обозначения:
Зз – график зависимости удельных затрат в звене «Закупки» от объема выпуска продукции;
Зп - график зависимости в звене «Производство» от объема выпуска продукции;
Зс - график зависимости в звене «Сбыт» от объема выпуска продукции.
На этом же графике покажите затраты предприятия на сырье и материалы, покупных изделия и полуфабрикаты в расчете на единицу продукции (зависимость – Зм).
На основании данных зависимостей построим график удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство Сбыт» (зависимость – Зд) и график удельных полных затрат на производство и реализацию прицепа (зависимость Зд + Зм = З).
На итоговых графиках определяем точку А1, соответствующую минимальному значению удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство – Сбыт» и точку А2, соответствующую минимальному значению удельных полных затрат на производство и реализацию прицепов.
На основе анализа графиков также определите оптимальную месячную партию выпуска прицепов – V0.
Изменения в структуре себестоимости прицепа и расчет экономического эффекта (прибыли) при оптимальном объеме выпуска продукции представлены в таблице 6.
Рисунок 4 – График зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции
29
Таблица 3 - Затраты на закупки
Месяц  | Выпуск продукции, шт.  | Заработная плата, тыс. руб.  | Складские расходы, руб.  | Транспортные расходы, руб.  | Услуги сторонних организаций, руб.  | Прочие расходы, руб.  | Суммарные затраты, руб.  | Затраты на единицу продукции, руб/шт.  | 
Январь  | 399  | 1333  | 75707,412 
  | 18009,187 
  | 16942,401 
  | 2716,210 
  | 115107,21  | 288,48925  | 
Февраль  | 417  | 1333  | 53264,568 
  | 17360,288 
  | 21700,382 
  | 4979,851 
  | 99055,089  | 237,54218  | 
Март  | 447  | 1333  | 44012,375 
  | 10562,970 
  | 23102,351 
  | 1011,804 
  | 80469,5  | 180,02125  | 
Апрель  | 517  | 1333  | 30637,809 
  | 7372,222 
  | 21548,545 
  | 2937,194 
  | 64345,77  | 124,4599  | 
Май  | 488  | 1333  | 15959,781 
  | 3781,241 
  | 2928,561 
  | 550,927 
  | 25041,51  | 51,31457  | 
Июнь  | 381  | 1333  | 94289,398 
  | 22198,418 
  | 13200,516 
  | 3677,808 
  | 135080,14  | 354,54105  | 
Июль  | 197  | 1333  | 76394,903 
  | 17640,278 
  | - 
  | 3845,979 
  | 99411,16  | 504,62518  | 
Август  | 130  | 1333  | 51226,385 
  | 12053,267 
  | 9748,079 
  | 972,189 
  | 75462,92  | 580,484  | 
Сентябрь  | 449  | 1333  | 50562,131 
  | 8784,844 
  | - 
  | 5849,145 
  | 66978,12  | 149,17176  | 
Октябрь  | 497  | 1333  | 51800,841 
  | 8880,144 
  | - 
  | 5259,835 
  | 67770,82  | 136,3598  | 
Ноябрь  | 505  | 1333  | 54095,080 
  | 11676,450 
  | 1010,054 
  | 1595,571 
  | 70215,155  | 139,03991  | 
Декабрь  | 361  | 1333  | 16397,515 
  | 3309,614 
  | 1112,881 
  | 309,340 
  | 22823,35  | 63,222576  | 
Итого  | 4788  | 15996  | 614348,2  | 141628,92  | 111293,77  | 33705,85  | 921760,744  | 2809,2714  | 
Информация о работе Курсовой проект по логистике на примере ОАО "Курганмашзавод"