Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии.
Введение 3
1. Описание хозяйственной ситуации 4
2. Оптимизация движения материальных ресурсов 9
3. Оптимизация использования материальных ресурсов 19
4. Оптимизация материального потока 22
Заключение 25
Приложение 26
Список литературы 29
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Введение | 3 |
1. Описание хозяйственной ситуации | 4 |
2. Оптимизация движения материальных ресурсов | 9 |
3. Оптимизация использования материальных ресурсов | 19 |
4. Оптимизация материального потока | 22 |
Заключение | 25 |
Приложение | 26 |
Список литературы | 29 |
29
Одним из инструментов рыночной экономики является логистика, позволяющая рыночным субъектам формировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества.
Целью данной курсовой работы является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии. Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Оптимизация движения материальных ресурсов.
2. Оптимизация использования материальных ресурсов.
3. Оптимизация материального потока.
Первая часть включает анализ существующей экономической ситуации по рассмотренному объекту, оценку выявленных недостатков и разработку мероприятий, направленных на решение проблемы оптимизации движения материальных ресурсов.
Вторая часть содержит анализ эффективности использования материальных ресурсов и разработку мероприятий, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов предприятия.
Третья часть представляет собой экономический синтез оптимизации движения и использования материальных ресурсов, тем самым в первом приближении дается ответ на решение проблемы оптимизации материального потока.
Цель, на достижение которой направлены расчеты в курсовой работе, состоит в нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока.
Объектом для написания данного курсового проекта является цех №225 АО «Курганмашзавод». Данное структурное подразделение АО специализируется на выпуске автомобильных прицепов КМЗ – 8136. Процесс производства автоприцепов можно представить в виде логистической цепи, изображенной на рис. 1.
Звено «Снабжение»
В современной экономической ситуации, когда предприятие самостоятельно осуществляет экономическую деятельность, возрастает значение службы снабжения, обеспечивающей возможность нормального функционирования предприятия. В себестоимости автоприцепа доля покупных изделий и полуфабрикатов составляет 62,5%, причем число комплектующих очень велико.
В приложении приведен перечень основных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. В таблице 1 представлены комплектующие изделия, поступающие из других регионов. Остальные комплектующие изделия изготавливаются на АО "Курганмашзавод".
29
29
Таблица 1 - Поставка на предприятие комплектующих изделий
№ п/п | Изделия | Завод поставщик |
1 | Диски | г. Кременчуг (Украина), колесный завод |
2 | Шины | г. Екатеринбург, Свердловский завод шин |
3 | Штекеры, розетки, фонари | г. Киржач, Владимирской области |
4 | Подшипники | г. Волжский, ГПЗ |
5 | Амортизаторы | г. Гродно (Белоруссия), завод Автоагрегатов |
Звено «Производство»
Краткое содержание технологического процесса изготовления автоприцепа и структура производственных участков представлена на рис.2.
Звено «Сбыт»
Сбытовой деятельностью на АО "Курганмашзавод" занимается сбытовой отдел. Поставки автоприцепов потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Структура сбыта по регионам представлена на рис.3.
29
Рис. 3
Таблица 2 - Региональная структура сбыта автомобильных прицепов КМЗ-8136
№ п/п | Регионы России | % поставки |
1 | Москва и Московская область | 30 |
2 | Урал (Челябинская и Свердловская области) | 20 |
3 | Области центрального Нечерноземья | 12 |
4 | Ставропольский край | 10 |
5 | С.-Петербург и Ленинградская обл. | 5 |
6 | Татарстан | 5 |
7 | Башкирия | 5 |
8 | Омск и область | 5 |
9 | Курган и область | 2 |
10 | Новосибирск и область | 2 |
11 | Мурманск и область | 2 |
12 | Чувашия | 2 |
Во втором разделе курсовой работы выделяются две стадии:
1) нахождение оптимального объема выпуска продукции и оптимальных затрат для логистической цепи «Закупки - Производство – Сбыт»;
2) разработка мероприятий, направленных на устранение причин, вызвавших отклонение реального объема выпуска продукции от оптимального.
2.1. Нахождение оптимального объема выпуска продукции
Исходные данные о ежемесячным выпуске прицепов представлены по вариантам в табл. 2. Для всех вариантов стоимость сырья и материалов, используемых для производства одного прицепа равна 315,150 руб., а стоимость покупных изделий и полуфабрикатов – 1758,680 руб.
Исходные данные для анализа затрат по звеньям: «3акупки», «Производство», «Сбыт», представлены в табл. 3, 4, 5.
Используя полученные в табл. 3,4,5 расчетные данные, в единой системе координат построим графики зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции.
Используем следующие обозначения:
Зз – график зависимости удельных затрат в звене «Закупки» от объема выпуска продукции;
Зп - график зависимости в звене «Производство» от объема выпуска продукции;
Зс - график зависимости в звене «Сбыт» от объема выпуска продукции.
На этом же графике покажите затраты предприятия на сырье и материалы, покупных изделия и полуфабрикаты в расчете на единицу продукции (зависимость – Зм).
На основании данных зависимостей построим график удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство Сбыт» (зависимость – Зд) и график удельных полных затрат на производство и реализацию прицепа (зависимость Зд + Зм = З).
На итоговых графиках определяем точку А1, соответствующую минимальному значению удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство – Сбыт» и точку А2, соответствующую минимальному значению удельных полных затрат на производство и реализацию прицепов.
На основе анализа графиков также определите оптимальную месячную партию выпуска прицепов – V0.
Изменения в структуре себестоимости прицепа и расчет экономического эффекта (прибыли) при оптимальном объеме выпуска продукции представлены в таблице 6.
Рисунок 4 – График зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции
29
Таблица 3 - Затраты на закупки
Месяц | Выпуск продукции, шт. | Заработная плата, тыс. руб. | Складские расходы, руб. | Транспортные расходы, руб. | Услуги сторонних организаций, руб. | Прочие расходы, руб. | Суммарные затраты, руб. | Затраты на единицу продукции, руб/шт. |
Январь | 399 | 1333 | 75707,412
| 18009,187
| 16942,401
| 2716,210
| 115107,21 | 288,48925 |
Февраль | 417 | 1333 | 53264,568
| 17360,288
| 21700,382
| 4979,851
| 99055,089 | 237,54218 |
Март | 447 | 1333 | 44012,375
| 10562,970
| 23102,351
| 1011,804
| 80469,5 | 180,02125 |
Апрель | 517 | 1333 | 30637,809
| 7372,222
| 21548,545
| 2937,194
| 64345,77 | 124,4599 |
Май | 488 | 1333 | 15959,781
| 3781,241
| 2928,561
| 550,927
| 25041,51 | 51,31457 |
Июнь | 381 | 1333 | 94289,398
| 22198,418
| 13200,516
| 3677,808
| 135080,14 | 354,54105 |
Июль | 197 | 1333 | 76394,903
| 17640,278
| -
| 3845,979
| 99411,16 | 504,62518 |
Август | 130 | 1333 | 51226,385
| 12053,267
| 9748,079
| 972,189
| 75462,92 | 580,484 |
Сентябрь | 449 | 1333 | 50562,131
| 8784,844
| -
| 5849,145
| 66978,12 | 149,17176 |
Октябрь | 497 | 1333 | 51800,841
| 8880,144
| -
| 5259,835
| 67770,82 | 136,3598 |
Ноябрь | 505 | 1333 | 54095,080
| 11676,450
| 1010,054
| 1595,571
| 70215,155 | 139,03991 |
Декабрь | 361 | 1333 | 16397,515
| 3309,614
| 1112,881
| 309,340
| 22823,35 | 63,222576 |
Итого | 4788 | 15996 | 614348,2 | 141628,92 | 111293,77 | 33705,85 | 921760,744 | 2809,2714 |
Информация о работе Курсовой проект по логистике на примере ОАО "Курганмашзавод"