Контрольная работа по "Основам логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1
Задача №1.1
Из досок хвойных пород толщиной 70 мм изготовляется ряд деталей. Рассчитайте потребность в древесине в планируемом году на товарный выпуск и изменение незавершенного производства, при условии, что объем выпуска составит 1000 единиц продукции. Исходные данные для проведения расчета представлены в таблице 1.
Задача №3.3
Годовой расход черных металлов на заводе достигает 1200 т. Металл поступает периодически четыре раза в год. Страховой запас - 15 дней. Склад работает 253 дня в году. Хранение металлов на складе - напольное. Допустимая нагрузка на 1 м 2 пола – 2т. Определить необходимую общую площадь склада, коэффициент использования равен 0,7.
Вопрос №2
Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики.

Оглавление

Вопрос №1. Задача 1.1. ………………………………………………………..3
Задача 2.2…………………………………………………………4
Задача 3.3…………………………………………………………6
Вопрос №2. Факторы развития логистики……………………………………7
Вопрос №3. Информационные логистические системы………………..……12
Список литературы……………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

основы логистики.docx

— 72.80 Кб (Скачать)

III. Энергетический кризис 70-х годов XX века.

Повышение стоимости энергоносителей  вынудило предпринимателей искать новые  методы повышения экономичности  перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей  эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом  в практике управления МП на предприятиях.

IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств.

Замена традиционных конвейеров автоматизированными  производственными линиями привела  к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие изменения в  системе обеспечения производства МР и сбыта ГП. В связи с этим отпала необходимость иметь большие  складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более  жесткие сроки. Все это привлекло  внимание к методам решения проблемы эффективной организации логистического процесса.

V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики.

К важнейшим достижениям НТП  в области средств связи и  информатики, позволившим реализовать  идеи логистического управления на практике, относятся:

1) компьютеризации управления логистическими  процессами, а именно: 
- создание и массовое использование ЭВМ;

- создание прикладных программных  систем, автоматизирующих процессы  планирования, прогнозирования, принятия  решений, ведения баз данных, решение  оптимизационных задач и т.п.;

2) развитие средств передачи  данных:

- разработка стандартов передачи  информации;

- создание средств передачи  информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность отслеживать  все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить  огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась  необходимость разработки новых, эффективных  способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально  новые возможности:

- автоматического отслеживания  наличия полуфабрикатов, выпуска  ГП, состояния производственных  запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на  пути от производителя до потребителя;

- оперативной передачи информации  о реквизитах транспортируемых  грузов (особенно в международном  сообщении);

- осуществления мониторинга и  управления в режиме реального  времени всеми фазами движения  продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

- оперативного получения, обработки  и анализа информации о рынках  сбыта, о деятельности фирмы,  оценки ее конкурентного положения;

- использования «безбумажных»  технологий: электронной подписи,  электронных платежных систем, передачи  электронной сопроводительной документации  при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки  грузов и т.д.;

- создания систем электронной  коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность  управления МП на принципиально новый  уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

VI. Разработка теории систем и теории компромиссов.

Теория систем позволила с научной  точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а  различные предприятия, участвующие  в товародвижении, представлять в  виде единой системы. Это привело  к пониманию необходимости учета  и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ.

Теория компромиссов позволила  выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.

VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

До 1980-х международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся  объем документации по международным  операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие  требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических  параметрах транспортных средств и  путей сообщения и т.д. Поэтому  были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических  процедур на пограничных переходах. Создавались международные распределительные  центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов  в условиях интеграции экономик стран  Западной Европы, были унифицированы  тара, подвижной состав и технические  параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования  грузов.

Вопрос №3

  1. Информационная система. Виды информационных систем

Информация является основным логистическим и  производственным фактором. Основные типы информации:

1.  Внутренняя,  т.е.  поток информации внутри объекта между подразделениями и уровнями организационной структуры.

2. Внешняя - поток информации между данной  организацией  и другими объектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней информации включают в себя:

- покупателей на продукцию фирмы

- данные о конкуренции торговли

- информация о технологических нововведениях

- информация об изменениях в заказах

- информация об изменении рынка труда и продукции

Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.

Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое  обеспечение, т. е. совокупность технических  средств, обеспечивающих обработку  и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения  функциональных задач.

На микроуровне различают следующие  три вида ИС:

1. Плановые ИС – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.

2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.

3. Исполнительные ИС – создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС. При  этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение», что позволяет создать эффективную  систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую  систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Диспозитивные и исполнительные системы  детализируют намеченные планы и  обеспечивают их выполнение на отдельных  производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих  местах.

Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем

В соответствии с концепцией логистики  информационные системы, относящиеся  к различным группам, интегрируются  в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь  между плановой, диспозитивной и  исполнительной системами посредством  вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается  связь между отдельными комплексами  задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

 

2. Сущность, структура и  функции информационной логистической  системы

 

Логистическая информационная система выполняет ряд специфических функций:

1) планирование

2) координирование

3) обслуживание

4) управление

В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между  функциональными подразделениями  фирмы (в плане реализации логистических  функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические  региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях  для маркетинга, прогнозирования  финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию  менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и  миссией фирмы.

Характеристики системных уровней  функциональной структуры логистической  информационной системы связаны  с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы  и конкурентных преимуществ.

Организационная структура логистической  информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех  подсистем: управления процедурами  заказов, научных исследований и  связи, поддержки логистических  решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные  подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре логистической  информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами  заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями  в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь  имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней  и внутренней среды фирмы на процесс  логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической  системы и функциями управления за счет:

• интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

• взаимодействия логистического менеджмента  с другими корпоративными функциями;

• стратегических установок для  организационной структуры логистической  системы и персонала;

• интеграции информационных технологий;

• подготовки или покупки технологических  решений и использования посредников;

• адаптации к условиям фирмы  форм логистических цепей, каналов  и сетей, а также функций управления;

• акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и  требований как внешней, так и  внутренней среды фирмы. Логистический  менеджер может использовать эту  подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

1) косвенным рассмотрением на  основе общего анализа получаемой  информации, когда нет определенной  заданной цели;

2) прямым рассмотрением, когда  информация о внешней и внутренней  среде фирмы активно анализируется  с заранее сформулированной целью;

3) неформальным исследованием относительно  ограниченных и неструктурированных  данных;

4) формальным исследованием с  использованием заранее составленного  плана, процедур и методов обработки  и анализа получаемой информации.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам логистики"