Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
Вопрос №1
Задача №1.1
Из досок хвойных пород толщиной 70 мм изготовляется ряд деталей. Рассчитайте потребность в древесине в планируемом году на товарный выпуск и изменение незавершенного производства, при условии, что объем выпуска составит 1000 единиц продукции. Исходные данные для проведения расчета представлены в таблице 1.
Задача №3.3
Годовой расход черных металлов на заводе достигает 1200 т. Металл поступает периодически четыре раза в год. Страховой запас - 15 дней. Склад работает 253 дня в году. Хранение металлов на складе - напольное. Допустимая нагрузка на 1 м 2 пола – 2т. Определить необходимую общую площадь склада, коэффициент использования равен 0,7.
Вопрос №2
Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики.
Вопрос №1. Задача 1.1. ………………………………………………………..3
Задача 2.2…………………………………………………………4
Задача 3.3…………………………………………………………6
Вопрос №2. Факторы развития логистики……………………………………7
Вопрос №3. Информационные логистические системы………………..……12
Список литературы……………………………………………………………..26
III. Энергетический кризис 70-х годов XX века.
Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления МП на предприятиях.
IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств.
Замена традиционных конвейеров автоматизированными
производственными линиями
V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики.
К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:
1) компьютеризации управления
- создание и массовое использование ЭВМ;
- создание прикладных
2) развитие средств передачи данных:
- разработка стандартов
- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).
Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:
- автоматического отслеживания
наличия полуфабрикатов, выпуска
ГП, состояния производственных
запасов, объемов поставок МР,
места нахождения грузов на
пути от производителя до
- оперативной передачи
- осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;
- оперативного получения,
- использования «безбумажных»
технологий: электронной подписи,
электронных платежных систем, передачи
электронной сопроводительной
- создания систем электронной коммерции.
Использование информационных технологий
позволило поднять
VI. Разработка теории систем и теории компромиссов.
Теория систем позволила с научной
точки зрения рассматривать проблему
товародвижения как комплексную, а
различные предприятия, участвующие
в товародвижении, представлять в
виде единой системы. Это привело
к пониманию необходимости
Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.
VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.
До 1980-х международное
Вопрос №3
Информация является основным логистическим и производственным фактором. Основные типы информации:
1. Внутренняя, т.е. поток информации внутри объекта между подразделениями и уровнями организационной структуры.
2. Внешняя - поток информации между данной организацией и другими объектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней информации включают в себя:
- покупателей на продукцию фирмы
- данные о конкуренции торговли
- информация о технологических нововведениях
- информация об изменениях в заказах
- информация об изменении рынка труда и продукции
Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.
Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
На микроуровне различают
1. Плановые ИС – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.
2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.
3. Исполнительные ИС – создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.
В плановых информационных системах
решаются задачи, связывающие ЛС. При
этом осуществляется сквозное планирование
в цепи «сбыт–производство–снабжение»,
что позволяет создать
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией
2. Сущность, структура и
функции информационной
Логистическая информационная
система выполняет ряд специфич
1) планирование
2) координирование
3) обслуживание
4) управление
В основании функциональной
пирамиды логистической информационной
системы лежит система операций
между звеньями логистической системы,
определяющая взаимоотношения между
функциональными
Характеристики системных
Организационная структура логистической
информационной системы может быть
укрупненно сформирована из четырех
подсистем: управления процедурами
заказов, научных исследований и
связи, поддержки логистических
решений и генерирования
В организационной структуре
Подсистема научных
• интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
• взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;
• стратегических установок для
организационной структуры
• интеграции информационных технологий;
• подготовки или покупки технологических
решений и использования
• адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;
• акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.
Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:
1) косвенным рассмотрением на
основе общего анализа
2) прямым рассмотрением, когда
информация о внешней и
3) неформальным исследованием
4) формальным исследованием с
использованием заранее
Информация о работе Контрольная работа по "Основам логистики"