Эволюция понятия “логистика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Приведем некоторые из них.
Логистика (Logistics) это:
1. Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
2. Организация службы тыла.
3. Материально-техническое обеспечение магазина.
4. Тыл и снабжение, материально-техническое снабжение, работа тыла.
5. Движение материалов и запасов.

Файлы: 1 файл

logistika1.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Содержание задачи

Информационное обеспечение

1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления

1.2 Анализ динамики  производства

Статистические данные о фактическом производстве и  поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции

2.1 Анализ спроса на  данный вид продукции по данному виду предприятий

2.2 ФСА продукции с  точки зрения данного потребителя

2.3 Анализ эластичности  спроса на данный вид продукции  по данной группе потребителей в зависимости от цены

Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке.

Данные о поставках  конкурентов

Функциональная структура  производства на предприятии заказчика.

Статистика поставок и цен продукции и аналогов

3.1 Анализ возможностей  поставки на данную группу предприятий других видов продукции

Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические  возможности поставщика

4.1 Анализ новых рынков  сбыта

Данные об использовании  продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов

5.1 Анализ и прогноз  функционирования предприятия.

Анализ сбыта и технологических  скачков производства

Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте

6.1 Общая задача формирования  оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия

6.2 Обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства

6.3 Определение стратегии  предприятия по кадрам, по производству  и по продвижению продукции

Данные о технологических  процессах, предметах и средствах  труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения.

Данные о различных  посреднических организациях

7.1 Общий анализ и  прогноз производства и сбыта  данной продукции

Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям


 

Основные  направления программы работ  по реализации

 функций  логистики на предприятии

- Выбираются технические  средства для выполнения программного  задания

- Устанавливаются требования  к качественным характеристикам  и определяется объем необходимых финансовых и трудовых ресурсов

- Определение базовых  методов формирования программных  заданий

- Выбор организационной  формы осуществления программных  заданий

- Составление сетевой  модели выполнения этапов и  работ

- Разработка системы  критериев оценки и мотиваций действий

- Организация контроля, учета и оценки хода работ

 

Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатуры товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий

Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели:

- Модель факторного  анализа. Строится на базе информации  о деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих показателей.

- Модель обобщения  информации. Предназначена для построения  интегральных показателей в соответствии с целями анализа.

- Модель прогноза. Для  определения вариантов развития  объекта, которые существенны для предпринимательской деятельности.

- Модель принятия оптимальных  решений.

 

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности  спроса по цене и качественным  параметрам изделия

- модель деятельности  потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели обобщения информации:

- интегральной оценки  конкурентоспособности и реализуемости  товара

- модель оценки риска  плановых и хозяйственных решений.

 

Зарубежные информационные системы для решения 

задач логистики, маркетинга, производства

 

Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.

 

 

 

 

 

Цели и роль информационных потоков в логистических системах.

 

   Важность информационной  логистической системы прежде  всего заключается в том что  на ней базируется подсистема  управления  организацией  соответствующего  уровня. И от степени наполнения  информационной системы, качества  и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

  Благодаря  функционированию  системы управления организацией (фирмой) достигается выполнение  цели организации определенного  уровня. Обычно принято выделять  четыре уровня  “лестницы целей”  организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно  информационную пирамиду организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды.                                

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПИРАМИДА ОРГАНИЗАЦИИ.

 

 


         Высший                                                                 Поддержка


          уровень                                                                                         принятого

         управления                                                                                     решения        

 

 

 

                                              

                                                             Информация

                                                                      для


                                            стратегического

                                                управления   

                                                             


                                                                                                     


           Средний                         Информация                              Необходимые

               уровень                               для                                                выводы                                                                                                                 

               управления                             тактического

                                                               управления


                                                             Информация

                                                                    для 

                                              оперативного


                                                               управления

           Низший                        Информация для исполнения                


         уровень                 запросов, оформления заказов              Исполнение

         управления                             и т.д.

                                                                                                                


 

 

 

Самый низкий уровень  пирамиды относится к отдельным  сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т.д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал - непосредственные исполнители (клерки).

Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления всей фирмой, основную часть менеджеров.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании  информации, предназначаемой для  тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для  принятия решения по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

Концепция логистики  и стратегические цели организации направлены на:

а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющемся условиям на рынке,

б)   повышение своей доли рынка,

в)    получение преимуществ среди конкурентов.

Поэтому  подсистема стратегического  управления органично связана с основными потоками информационной логистической  системы организации.

 

 

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

 

Через каждое звено логистической  цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. “Вся  система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления.” ( Барчук И.Д. Технология торговых процессов.)  Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования  при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь здесь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз. Магазинов, на транспорте, полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Автоматизированный сбор информации основан на использовании  штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества. Например , код с прямоугольным  контуром – код ITF- 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы  номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

В сфере обращения  широкое применение получил код EAN , который часто можно встретить на товарах массового потребления.

 

 


 

 

 

4  00 8 4 0 3   0 2 2 2 8 1                     

 

Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом.

Информация о работе Эволюция понятия “логистика”