Эволюция понятия “логистика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Приведем некоторые из них.
Логистика (Logistics) это:
1. Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
2. Организация службы тыла.
3. Материально-техническое обеспечение магазина.
4. Тыл и снабжение, материально-техническое снабжение, работа тыла.
5. Движение материалов и запасов.

Файлы: 1 файл

logistika1.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Коды , присвоенные странам ассоциацией  EAN.


Страна

Код EAN

(флаг)

Страна

Код EAN

(флаг)

США

Франция

Болгария

Словения

Хорватия

Германия

СНГ

Латвия

Тайвань

Эстония

Филиппины

Гонконг

Япония

Англия

Греция

Кипр

Мальта

Ирландия

Бельгия и

Люксембург

Португалия

Исландия

Дания

Польша

Венгрия

ЮАР

Марокко

Финляндия

Китай

Норвегия

00-09

30-37

380

383

385

400-440

460-469

4605

471

474

480

489

45 ,49

50

520

529

535

539

 

54

560

569

57

590

599

600-601

611

64

690

70

Израиль

Швеция

Гватемала, Гондурас,

Никарагуа,

Коста-Рика, Панама

Мексика

Венесуэла

Швейцария

Колумбия

Уругвай

Перу

Аргентина

Чили

Эквадор

Бразилия

Италия

Испания

Куба

Чехия и Словакия

Югославия

Турция

Нидерланды

Южная Корея

Таиланд

Сингапур

Индонезия

Австрия

Австралия

Новая Зеландия

Малайзия

729

73

 

 

740-745

     750

759

76

770

773

775

779

780

786

789

80-83

84

850

859

860

869

87

880

885

888

899

90-91

93

94

955


 

В таблице приведены  значения кодов разных стран по состояния  на 01.05.95 г.

Следующие четыре цифры - индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая  однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.

Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для  кодирования своей продукции  по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999.  Таким  образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая  цифра кода является контрольной.

Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе 12 предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится считывание кода придется повторит, таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного  сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной толщины, построенных в соответствии с определенными правилами.

Использование в логистике  технологии автоматизированной идентификации  штриховых кодов позволяет существенно  улучшить управление материальными  потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На производстве:

  • создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
  • сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

 

 

 

В  складском  хозяйстве:

  • автоматизация учета и контроля за движением материального потока;
  • автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
  • сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

-создание единой системы учета материального потока;

-автоматизация заказа  и инвентаризация товаров;

- создание времени  обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Гаджинский  А.М. Логистика. - Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений, М: ИВЦ  “Маркетинг”, 1999.-228с
  2. Логистика: Учебное пособие/ под ред. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
  3. Мясникова  Л.А. Информационная логистика. //РИСК-1997. 77с.
  4. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие,-Л: Изд-во  ЛФЭИ,  1991ю- 54 с.
  5. Смехова А. Логистика. - М: Знание, 1990Ю – 64 с.

1 MRP – material requirement planning

- -


Информация о работе Эволюция понятия “логистика”