Экологические проблемы, связанные с автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 05:59, реферат

Краткое описание

Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе всех стран. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……3
1.Мировое производство автотранспорта………………………………….....4
1.1 Кризис и динамика выпуска……………………………………………….4
2. Парк автомобилей…………………………………………………………...5
3. Уровень автомобилизации…………………………………………………..6
4. Рынок автомобильной промышленности………………………………….7

Файлы: 1 файл

рефератт окт.doc

— 62.00 Кб (Скачать)


Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Политехнический

Институт

 

Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте.

Кафедра

 

                                   

РЕФЕРАТ

 

Экологические проблемы, связанные с автомобильным транспортом.

тема

 

 

 

 

Студент     ФТ11-05Б                        _________                    Н.И. Ковалев                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

код (номер)    группы                                       подпись, дата                     инициалы, фамилия

Преподаватель                                    ________                         Н.В. Голуб

                                                           подпись, дата                   инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

Красноярск 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..……3

1.Мировое производство автотранспорта………………………………….....4

1.1 Кризис и динамика выпуска……………………………………………….4

2. Парк автомобилей…………………………………………………………...5

3. Уровень автомобилизации…………………………………………………..6

4. Рынок автомобильной промышленности………………………………….7

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку  автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая  давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе   всех стран. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.

Необходим ли автомобильный транспорт? Безусловно, ведь транспорт  в каждой стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, укрепления и  развития  экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой  транспортной системой является  одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил  и дает интеграционный эффект. Так же  транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного  рынков.

В данной работе я попытаюсь раскрыть следующие аспекты данной темы: Динамика выпуска автомобилей в мире, парк автомобилей в мире, уровень автомобилизации, рынок автомобильной промышленности, движущие силы и тенденции в автомобильной промышленности, проблемы автомобилизации, автознаменитости, Конкурентно способность в автомобильной промышленности.
1. Мировое производство автотранспорта

Крупнейшие компании-производители (на 2010 год):

        Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.

        General Motors (США) — 8,48 млн шт.

        Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.

        Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.

        Ford (США) — 4,99 млн шт.

        Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.

        Honda (Япония) — 3,64 млн шт.

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей

1.1   Кризис и динамика выпуска

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х в следствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Subaru и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейские автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объем производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5–70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2011 мировые продажи могут достигнуть уровня в 75–85 млн автомобилей

2. Парк автомобилей в мире

Число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира, перевалило  за миллиард еще в 2010 году. Об этом стало известно благодаря исследованию, проведенному компанией Wards Auto. Общее количество транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики различных классов (не считая тяжелый внедорожный транспорт) и автобусы, составило 1,015 млрд единиц в 2010 году. При этом в 2009 году общее количество зарегистрированных автомобилей было гораздо ниже - 980 млн. Для сравнения: в 1986 г. это число составляло «лишь» 500 млн.

Эксперты объясняют подобное увеличение парка прежде всего ростом рынков развивающихся стран. К примеру, количество автомобилей, проданных в Китае, увеличилось за год на 27%, а всего в этой стране зарегистрировано 78 млн. авто.

Тем не менее, для многих автомобиль до сих пор остается роскошью. Индекс среднего отношения количества автомобилей к числу проживающих на земле людей составил 1:6,75. Больше всего автовладельцев в США: 1:1,3, т.е. автомобиль есть почти у каждого. Следом за ними идут Италия (1:1,45), Великобритания, Франция и Япония (примерно 1:1,7 в каждой стране). А вот чемпион по росту авторынка, Китай, здесь уже не выглядит столь блистательно: из-за населения в 1,3 млрд. человек индекс владения автомобилем составил лишь 1:17,2. Что уж говорить про Индию с ее результатом в 1:56,3.

 

 

 

3. Уровень автомобилизации

уровень автомобилизации — количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, в единицах на 1000 жителей.

по данным на 2006 год

1. Португалия 778 автомобилей на 1000 человек

2. США 755 автомобилей на 1000 человек

К 2005 году США по количеству авто на душу населения опережали все страны мира. Однако американские машины отличаются высоким расходом топлива, поэтому сейчас, когда цены на бензин выросли, количество автомобилей растет не так стремительно. А еще десяток лет назад в Америке машин было в несколько раз больше, чем водителей. Большую популярность в США имеют спортивные машины - еще в 1990 году их доля превышала 10% всех американских авто.

3. Новая Зеландия 735 автомобилей на 1000 человек

4. Люксембург 727 автомобилей на 1000 человек

В крошечной стране Люксембург есть один аэропорт, 200 км автобанов и свыше 330 тыс. машин. Стоит сказать, что по состоянию на 2006 год Люксембург занимал первое место в мире по объему ВВП на душу населения. Если цены на топливо ударят по карману люксембургских водителей, это будет означать, что другие европейские автомобилисты давно ходят пешком.

5. Иcландия 719 автомобилей на 1000 человек

В этой стране нет железнодорожного сообщения - все необходимые грузы перевозят по морю или автодорогам.

6. Италия 666 автомобилей на 1000 человек

7. Австралия 659 автомобилей на 1000 человек

8. Япония 612 автомобилей на 1000 человек

Если взять показатель количества автомобилей на квадратный метр, то Япония окажется лидером. И неудивительно, ведь Япония - один из крупнейших производителей автомобилей в мире.

9. Словения 598 автомобилей на 1000 человек

Ежегодно в Европе воруют около миллиона машин. Из этих преступлений две трети раскрывают по горячим следам. А вот за третью угонов стоят организованные группы, которые переправляют авто из Испании, Великобритании и Дании в Восточную Европу, на Ближний Восток и в Северную Африку. Словения является ключевой страной, через которую происходит транзит таких машин.

10. Франция 595 автомобилей на 1000 человек

Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще два года назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств. А в первые месяцы 2009 года уровень автомобилизации в России вырос до 225 автомобилей на каждую тысячу жителей.

Больше всего автомобилей в Москве и Петербурге (305 и 304 соответственно). В Московской и Калининградской областях этот показатель равняется 296 машинам. На Сахалине и в Приморском крае - 282 и 278 соответственно.

Ну а меньше всего автомобилей на юге и севере России. Так, в Дагестане на каждую тысячу жителей приходится 71 автомобиль, в Чечне и на Чукотке – 78 машин.

4. Рынок автомобильной промышленности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время национальные стандарты в основном схожи с международными стандартами. Международные стандарты используются в качестве основы национального стандарта РФ. Существует два варианта применения таких стандартов:

1.      Принятие национального стандарта РФ, идентичного международному путем использования русской версии данного международного стандарта

2.      Принятие национального стандарта РФ, модифицированного по отношению к международному стандарту. Модификация национального стандарта по отношения к международному может быть обусловлена необходимостью учета особенностей объекта и аспекта стандартизации, которые характерны для РФ в силу климатических и географических факторов, технических и технологических различий и т.п.

Таким образом, национальные стандарты в РФ принимаются с целью облегчения проверки на соответствие стандарту товаров привезенных из-за границы на пунктах таможенного контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Тедеева, Ф. Л. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: учеб. пособие / Ф. Л. Тедеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 413с.

2 Крутиков, В. Н. Стандартизация и метрология: достижения и перспективы / В. Н. Крутиков // Стандарты и качество. – 2010. – Вып.10. – С.14-15.

3 Леонова, Т. А. Стандартизация в Российской Федерации / Т. А. Леонова // Сборник национальные стандарты. – М.: Стандартинформ, 2007.

4 Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учеб. / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – Изд. 6. – 350с.



Информация о работе Экологические проблемы, связанные с автомобильным транспортом