Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 15:33, научная работа
На российском рынке услуга GPS-мониторинга существует сравнительно недавно. Однако в мировой практике создание и использование спутниковых систем навигации с функцией трекера уже много лет помогает решать различные задачи.
Введение 3
1 Спутниковый мониторинг транспорта 4
1.1 Решаемые задачи 5
1.2 Техническая реализация 5
1.3 Оборудование 6
1.4 История развития 7
2 ГЛОНАСС 9
2.1 История развития системы 9
2.2 Спутники ГЛОНАСС 11
2.3 Навигация 13
2.4 Модернизация системы 15
3 GPS 17
3.1 История 17
3.2 Применение GPS 19
4 ГАЛИЛЕО 25
4.1 Этапы проекта 26
4.2 Службы 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Введение
Оглавление
Введение 3
1 Спутниковый мониторинг транспорта 4
1.1 Решаемые задачи 5
1.2 Техническая реализация 5
1.3 Оборудование 6
1.4 История развития 7
2 ГЛОНАСС 9
2.1 История развития системы 9
2.2 Спутники ГЛОНАСС 11
2.3 Навигация 13
2.4 Модернизация системы 15
3 GPS 17
3.1 История 17
3.2 Применение GPS 19
4 ГАЛИЛЕО 25
4.1 Этапы проекта 26
4.2 Службы 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
На российском рынке услуга
GPS-мониторинга существует сравнительно
недавно. Однако в мировой практике
создание и использование спутниковых
систем навигации с функцией трекера
уже много лет помогает решать
различные задачи.
Особенно широкое распространение GPS-мониторинг
получил в корпоративном секторе. Его
стали использовать сначала крупные, а
затем и мелкие компании для осуществления
логистических задач, для контроля над
грузовыми и транспортными потоками, оптимизации
работы курьерских служб и безопасности
грузоперевозок.
Позднее GPS-мониторинг стал доступен и
обычному обывателю. Его стали использовать
для дистанционного наблюдения за местоположением
личного автотранспорта, перемещениями
детей, пожилых людей, для поиска домашних
животных.
Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Принцип
работы заключается в отслеживании
и анализе пространственных и
временных координат
На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.
Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации.
В offline варианте необходимость дистанционной передачи данных отсутствует. Это позволяет использовать более дешёвые мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Мобильный модуль может быть построен на основе приёмников спутникового сигнала, работающих в стандартах NAVSTAR GPS или ГЛОНАСС.
Системы спутникового мониторинга транспорта решают следующие задачи:
Современный GPS-приёмник
Система спутникового мониторинга транспорта включает следующие компоненты:
Использование систем спутникового мониторинга повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта, и в среднем на 20-25% снижают расходы на топливо и содержание автопарка.
Контроллеры и трекеры
Большинство GPS контроллеров и трекеров имеют схожие функциональные возможности:
Датчики
Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, подключаемые к GPS или ГЛОНАСС контроллеру, например:
В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS.
ГЛОНАСС предназначена для
оперативного навигационно-временного
обеспечения неограниченного
Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.
Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. В декабре 1995 года спутниковая группировка была развернута до штатного состава — 24 спутника.
Вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6.
В конце марта 2008 года совет главных конструкторов по российской глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС), заседавший в Российском научно-исследовательском институте космического приборостроения, несколько скорректировал сроки развёртывания космического сегмента ГЛОНАСС. Прежние планы предполагали, что на территории России системой станет возможно пользоваться уже к 31 декабря 2007 года; однако для этого требовалось 18 работающих спутников, некоторые из которых успели выработать свой гарантийный ресурс и прекратили работать. Таким образом, хотя в 2007 году план по запускам спутников ГЛОНАСС был выполнен (на орбиту вышли шесть аппаратов), орбитальная группировка по состоянию на 27 марта 2008 года включала лишь шестнадцать работающих спутников. 25 декабря 2008 года количество было доведено до 18 спутников.
29 января 2009 года было
объявлено, что первым городом
страны, где общественный транспорт
в массовом порядке будет
К 30 марта 2010 года количество работающих КА было доведено до 21 (плюс 2 резервных КА).
С переходом на спутники «Глонасс-К» точность системы ГЛОНАСС станет сопоставимой с точностью американской навигационной системы NAVSTAR GPS — единственной зарубежной развернутой навигационной системой.
02 сентября 2010 года группировка спутников пополнена ещё тремя спутниками и общее количество спутников в группировке доведено до 26.
03 октября 2011 года 24-й спутник ГЛОНАСС был успешно запущен в космос и выведен на целевую орбиту.
Разработчик и изготовитель спутников — ОАО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва (до 2008 года «НПО ПМ»), город Железногорск, Красноярский край.
Запуски
Байконур, 26 октября 2007 года. Запуск ракеты-носителя «Протон-К», выводящей на орбиту три спутника «Глонасс-М»
Последние и планируемые запуски | |
25 декабря 2005 года |
С космодрома «Байконур» на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» были запущены ещё один космический аппарат «Глонасс» и два космических аппарата «Глонасс-М» с увеличенным ресурсом эксплуатации для пополнения группировки ГЛОНАСС. |
26 декабря 2006 года |
Состоялся вывод на орбиту РН «Протон-К» трёх КА «Глонасс-М». |
26 октября 2007 года |
РН «Протон-К» стартовал с Байконура и вывел на околоземную орбиту три модифицированных КА «Глонасс-М». |
25 декабря 2007 года |
С космодрома «Байконур» стартовал РН «Протон-М» и вывел на орбиту три КА «Глонасс-М». Запуск увеличил число работающих спутников до 16 (одновременно 4 спутника, запущенные в 2001—2003 годах, были выведены из группировки). |
25 сентября 2008 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М» в каждом. Запуск увеличил число работающих спутников до 18 (1 спутник был выведен из состава группировки). |
25 декабря 2008 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». |
14 декабря 2009 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». |
2 марта 2010 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». Запуск увеличил число работающих спутников до 21 КА (плюс 2 КА в орбитальном резерве). |
2 сентября 2010 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». Число работающих спутников 21 КА (плюс 2 КА в орбитальном резерве и на 06.09.2010 3 КА на этапе ввода в эксплуатацию). |
5 декабря 2010 года |
Запуск РН «Протон-М» с тремя КА «Глонасс-М». В результате выведения разгонного блока с тремя КА на нерасчетную орбиту потеряны три аппарата «Глонасс-М» .[10] |
2011 год |
Запуск трех КА серии «Глонасс-М» РН «Протон-М» и одного экспериментального КА «Глонасс-К» при помощи РН «Союз-2-1А». |
Информация о работе Глобальные навигационные спутниковые системы