Глобализация логистики и ее основные факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции, а именно: сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….….2С.
§1. Глобализация логистики и ее основные факторы………………………….…3С.
1.1.Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики……………………………………………………………………………6С.
1.2. Факторы развития логистики……………………………………………….…8С.
§2. Способ определения пассажиропотоков с использованием отчетных материалов…………………………………………………………………………11С.
Список используемой литературы…………………………………………….…13С.

Файлы: 1 файл

логист систем пассаж транспорта.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

5. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики

К важнейшим достижениям  НТП в области средств связи  и информатики, позволившим реализовать  идеи логистического управления на практике, относятся:

1)   компьютеризации  управления логистическими процессами, а именно:

- создание и массовое  использование ЭВМ;

- создание прикладных  программных систем, автоматизирующих  процессы планирования, прогнозирования,  принятия решений, ведения баз  данных, решение оптимизационных  задач;

2)   развитие средств  передачи данных:

- разработка стандартов  передачи информации;

- создание средств  передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными,  компьютерные сети), в том числе  и быстродействующих (спутниковые  телекоммуникационные системы).

6. Разработка теории систем и теории компромиссов

Теория систем позволила  с научной точки зрения рассматривать  проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие  в товародвижении, представлять в  виде единой системы учавствующие в  существовании и развитии логистики. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников, которые занимаются в том числе и развитием логистики. Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса в разрезе развития логистики.

7. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах

Приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических  процедур на пограничных переходах, смысл всего конечно был не только в развитии логистики, но развитию логистики также отдавалась значительная роль. Создавались международные распределительные центры, происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов. Все это значительно повлияло на развитие логистики как в нашем регионе так и на развитие логистики во всем мире.

 

 

§2.Способ определения  пассажиропотоков с использованием                                                                          отчетных материалов

 

Суточные колебания  пассажиропотоков обусловливаются  изменением размеров трудовых и культурно-бытовых  поездок, совершаемых населением города и пригородов в различные дни  недели. Максимум пассажирских перевозок  почти во всех городах наблюдается в предвыходные дни. В эти дин к трудовым поездкам прибавляется большое число поездок культурно-бытового назначения. В выходные дни, когда трудовые поездки незначительны, объем перевозок в целом по городу зависит главным образом от погоды и сезона. Зимой и в плохую погоду воскресные перевозки значительно снижаются. Суточные колебания пассажиропотоков должны учитываться при выборе дней для проведения обследования пассажиропотоков, а также при организации профилактических осмотров подвижного состава. Внутризонные перевозки пригородных пассажиров не отражаются в отчетных материалах (разовые билеты внутри зоны продают до следующей зоны), однако их можно учесть, завысив полученные результаты. Учитывать поездки по бесплатным железнодорожным билетам трудно, так как отчетные материалы по таким поездкам (число отправленных пассажиров и пассажйро-километры) отсутствуют. Весьма приближенно можно определять объем этих перевозок по количеству выписанных на рассматриваемый участок. При этом следует иметь в виду, что на данный участок могут выписывать билеты не только группы станций, расположенных непосредственно на рассматриваемом участке, но и на других станциях. К полученным пассажиропотокам по абонементным, разовым и бесплатным билетам следует прибавлять поток пассажиров, совершающих поездки без билетов. При определении безбилетного проезда используют данные ревизорского контроля поездов финансовыми отделами отделений дороги. Сумма пассажиропотоков по абонементным, разовым и бесплатным билетам с корректировкой на безбилетный проезд дает межстанционную корреспонденцию в среднем за сутки. В настоящее время на ряде головных пассажирских станций и промежуточных остановочных пунктах внедрена система прохода к поездам через турникеты по магнитным карточкам. Ее повсеместное внедрение позволит полностью автоматизировать учет всех поездок пассажиров в пригородном сообщении и, тем самым, повысить достоверность информации о пассажиропотоках с необходимым уровнем ее детализации: по сезонам, дням недели и часам суток. Независимо от способа сбора и обработки информации результатом обследования является построение диаграмм пригородных пассажиропотоков, которые в дальнейшем используют для разработки графика движения пригородных поездов.

В свою контрольную работу добавлю, что в 2006 году разрабатывалась методика внедрения автоматизированной системы ревизорского контроля в поездах дальнего следования на базе АСУ «Экспресс-3». Оснащение ревизорского контроля специальными мобильными мини-компьютерами, которые на начальной стадии работы персонала будут подключаться к системе «Экспресс» и после регистрации загружаться информацией о проездных документах, оформленных на проверяемый поезд. Эти устройства снабжены сканером штрих кодов, что позволит мгновенно считывать информацию с бланков проездных документов, на основании которой делается автоматический вывод о пригодности проверяемого проездного документа. Все результаты таких считываний будут автоматически записаны на устройство и впоследствии переданы в систему. Таким образом, централизованно будет накапливаться информация по всем проверкам на сети железных дорог России. Мобильный терминал может быть также использован ревизором для проверки правильности расчета стоимости проезда и штрафов.

 

 

 

 

 

 

                                   Список используемой литературы

 

 

1. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками И. В. Спирин 2010г.

2. Саркисов, С.В. Управление логистикой: учеб. пособие / С.В. Саркисов. 2004г.

3. www.css-rzd.ru

4. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008г.

5. Журнал "Железные дороги мира"

6. www.rikshaivan.ru




Информация о работе Глобализация логистики и ее основные факторы