Функции и задачи логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время логистика рассматривается как направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения, а также как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Чаще всего в зарубежной литературе понятие логистики трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, частей, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты –получения денег).

Оглавление

1. Функции и задачи логистики 3
2. Тарифы на перевозку грузов 12
3. Задача 17
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Различные аспекты логистического управления уже давно исследуются  в работах ИТКОРа, других институтах и на кафедрах ряда ВУЗов страны. Но эти исследования не приобрели пока еще комплексного характера, свойственного логистике как науке. Например, если анализируются состояние, перспективы и условия развития складского хозяйства в одном из регионов, то такая работа должна сочетаться с моделированием товаропередвижения и организационной структуры управления производственным обеспечением в данном регионе.

Совокупность работ  по проблемам логистики могла  бы составить самостоятельное направление  в исследованиях нескольких институтов. Предметом их должны быть материалопотоки либо отдельных видов массоемкой продукции, либо в отдельных регионах, либо некоторые функции логистического управления.

Перспективы развития логистики  как научно-практического направления в экономической жизни обусловлены также возможностями обмена опыта отечественных ученых между собой и изучением работ зарубежных специалистов, активно занятых разработкой и внедрением форм и методов современной логистики.

 

 

 

2. Тарифы на перевозку грузов

 

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

1. платы, взыскиваемые  за перевозку грузов;

2. сборы за дополнительные  операции, связанные с перевозкой  грузов;

3. правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

1. транспортному предприятию  — возмещение эксплуатационных  расходов и возможность получения прибыли;

2. покупателю транспортных  услуг — возможность покрытия  транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области пере возок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных та рифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также  спрос на дополнительные услуги, связанные  с перевозкой грузов.

Системы тарифов на различных  видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

1. Общие тарифы —  это основной вид тарифов. С  ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

2. Исключительными тарифами  называются тарифы, которые устанавливаются  с отклонением от общих тарифов  в виде специальных надбавок  или скидок. Эти та рифы могут  быть повышенными или пониженными.  Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно  регулировать стоимость перевозки  отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и  т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

3. Льготные тарифы  применяются при перевозке грузов  для определенных целей, а также  грузов для самих железных  дорог.

4. Местные тарифы устанавливают  начальники отдельных железных  дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

1. Вид отправки. По  железной дороге груз может  быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

2. Скорость перевозки.  По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой  или пассажирской скоростью. Вид  скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

3. Расстояние перевозки.  Провозная плата может взиматься  за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое тарифное  расстояние при перевозках грузов  грузовой или большой скоростью  либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

4. Тип вагона, в котором  осуществляется перевозка груза.  По железной дороге груз может  перевозиться в универсальных,  специализированных или изотермических  вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

5. Принадлежность вагона  или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать  железной дороге, быть собственностью  грузополучателя или грузоотправителя.

6. Количество перевозимого  груза — фактор, также оказывающий  существенное влияние на стоимость  перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов:

1. сдельные тарифы  на перевозку грузов;

2.  тарифы на перевозку  грузов на условиях платных  автотонно-часов;

3.  тарифы за повременное  пользование грузовыми автомобилями;

4.  тарифы из покилометрового  расчета;

5.  тарифы за перегон  подвижного состава;

6. договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

7.  расстояние перевозки;

8.  масса груза; объемный  вес груза, характеризующий возможность  автомобиля. По этому показателю  все перевозимые автомобильным  транспортом грузы подразделяют  на четыре класса;

9.  грузоподъемность автомобиля;

10. общий пробег;

11. время использования  автомобиля;

12. тип автомобиля;

13. район, в котором  осуществляется перевозка, а также  ряд других факторов.

Каждый из тарифов  на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю  совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы  за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В  основу расчета размера тарифа закладывается  себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда  при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными  районами плавания, с постоянными  портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

 

 

Задача

 

Задача 1

Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъемность автомобиля 5 т, а тягача 4 тонны, техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача — 20 км/ч, коэффициент использования грузоподъемности 0,8; время на прицепку прицепа — 0,1 ч. Длина груженой ездки — 20 км. Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.

 

Решение:

 

Определим равноценное  расстояние, при котором производительность автомобиля и тягача будет одинаковой. Величина равноценного расстояния определяется следующим образом:

- для автомобиля

qa * γc * β * Vта

Рча = --------------------,    (1)

Leа + β * Vта * tп-р

 

- для тягача с прицепом  или полуприцепом

qтг * γc * β * Vттг

Рчтг = --------------------,   (2)

Leтг + β * Vттг * tп-п

где qтг - грузоподъемность прицепа (полуприцепа), буксируемого тя-гачом;

 

 

Для обоих вариантов  перевозки груза считаем равными  производительности подвижного состава  за время в наряде Рча = Рчтг, среднее  расстояние одной груженой ездки Lp = Lea = Leтт, коэффициенты статического использования грузоподъемности и пробега.

Приравнивая выражения (1) и (2) и решая полученное уравнение от-носительно Lp, получим

β * Vта* Vттг* (qтг* tп-р - qa* tп-п)

Lp = -----------------------------------------------

qа* Vта - qтг* Vта

Сравнивая полученное расчетным путем равноценное расстояние с расстоянием перевозки, выбирают то или иное транспортное средство. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, ес-ли расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать ав-томобиль, т. е. для тягача Lпер < Lp, для автомобиля Lпер > Lp.

 

 

 

1 * 20 * 20 * (4 * 0,5 - 4 * 0,1)

Lp = -------------------------------------------  = 14,22 км.

5 * 25 - 4 * 20

 

Поскольку Lпер = 20 км больше Lp = 14,22 км, то следует выбрать автомобиль.

 

Задача 2

Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъемность каждого их них 5 т, техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача — 20 км/ч, коэффициент  использования пробега 0,5; коэффициент  использования грузоподъемности 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой машин 0,5 ч; время на прицепку прицепа 0,1 ч. Длина груженой ездки — 14 км. Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.

 

Решение:

 

Определим равноценное  расстояние, при котором производительность автомобиля и тягача будет одинаковой. Величина равноценного расстояния определяется следующим образом:

- для автомобиля

qa * γc * β * Vта

Рча = --------------------,    (1)

Leа + β * Vта * tп-р

 

- для тягача с прицепом  или полуприцепом

qтг * γc * β * Vттг

Рчтг = --------------------,   (2)

Leтг + β * Vттг * tп-п

где qтг - грузоподъемность прицепа (полуприцепа), буксируемого тя-гачом;

 

 

Для обоих вариантов  перевозки груза считаем равными  производительности подвижного состава  за время в наряде Рча = Рчтг, среднее  расстояние одной груженой ездки Lp = Lea = Leтт, коэффициенты статического использования грузоподъемности и пробега.

Приравнивая выражения (1) и (2) и решая полученное уравнение от-носительно Lp, получим

β * Vта* Vттг* (qтг* tп-р - qa* tп-п)

Lp = --------------------------------------

qа* Vта - qтг* Vта

Сравнивая полученное расчетным  путем равноценное расстояние с  расстоянием перевозки, выбирают то или иное транспортное средство. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, ес-ли расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать ав-томобиль, т. е. для тягача Lпер < Lp, для автомобиля Lпер > Lp.

 

 

 

0,5 * 25 * 20 * (5 * 0,5 - 5 * 0,1)

Lp = -------------------------------------------  = 20 км.

5 * 25 - 5 * 20

 

Поскольку Lпер = 14 км меньше Lp = 20 км, то следует выбрать тягач.

 

 

Список использованных источников

 

1. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006. – 124 с.

2. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр эконмики и маркетинга, 2004. – 168 с.

3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 327 с.

4. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.

5. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2003. – 112 с.

 

 




Информация о работе Функции и задачи логистики