Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:58, контрольная работа
В настоящее время логистика рассматривается как направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения, а также как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Чаще всего в зарубежной литературе понятие логистики трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, частей, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты –получения денег).
1. Функции и задачи логистики 3
2. Тарифы на перевозку грузов 12
3. Задача 17
Список использованных источников 21
Различные аспекты логистического управления уже давно исследуются в работах ИТКОРа, других институтах и на кафедрах ряда ВУЗов страны. Но эти исследования не приобрели пока еще комплексного характера, свойственного логистике как науке. Например, если анализируются состояние, перспективы и условия развития складского хозяйства в одном из регионов, то такая работа должна сочетаться с моделированием товаропередвижения и организационной структуры управления производственным обеспечением в данном регионе.
Совокупность работ
по проблемам логистики могла
бы составить самостоятельное
Перспективы развития логистики
как научно-практического напра
2. Тарифы на перевозку грузов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
1. платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
3. правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
1. транспортному предприятию
— возмещение эксплуатационных
расходов и возможность
2. покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области пере возок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных та рифов.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
1. Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
2. Исключительными тарифами
называются тарифы, которые устанавливаются
с отклонением от общих
Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
3. Льготные тарифы
применяются при перевозке
4. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
1. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
2. Скорость перевозки.
По железной дороге груз может
перевозиться грузовой, большой
или пассажирской скоростью.
3. Расстояние перевозки.
Провозная плата может
4. Тип вагона, в котором
осуществляется перевозка
5. Принадлежность вагона
или контейнера. Вагон, платформа
или контейнер могут
6. Количество перевозимого
груза — фактор, также оказывающий
существенное влияние на
На автомобильном транспорте
для определения стоимости
1. сдельные тарифы на перевозку грузов;
2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
3. тарифы за повременное
пользование грузовыми
4. тарифы из покилометрового расчета;
5. тарифы за перегон подвижного состава;
6. договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
7. расстояние перевозки;
8. масса груза; объемный
вес груза, характеризующий
9. грузоподъемность автомобиля;
10. общий пробег;
11. время использования автомобиля;
12. тип автомобиля;
13. район, в котором
осуществляется перевозка, а
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Задача
Задача 1
Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъемность автомобиля 5 т, а тягача 4 тонны, техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача — 20 км/ч, коэффициент использования грузоподъемности 0,8; время на прицепку прицепа — 0,1 ч. Длина груженой ездки — 20 км. Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.
Решение:
Определим равноценное расстояние, при котором производительность автомобиля и тягача будет одинаковой. Величина равноценного расстояния определяется следующим образом:
- для автомобиля
qa * γc * β * Vта
Рча = --------------------, (1)
Leа + β * Vта * tп-р
- для тягача с прицепом или полуприцепом
qтг * γc * β * Vттг
Рчтг = --------------------, (2)
Leтг + β * Vттг * tп-п
где qтг - грузоподъемность прицепа (полуприцепа), буксируемого тя-гачом;
Для обоих вариантов
перевозки груза считаем
Приравнивая выражения (1) и (2) и решая полученное уравнение от-носительно Lp, получим
β * Vта* Vттг* (qтг* tп-р - qa* tп-п)
Lp = ------------------------------
qа* Vта - qтг* Vта
Сравнивая полученное расчетным путем равноценное расстояние с расстоянием перевозки, выбирают то или иное транспортное средство. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, ес-ли расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать ав-томобиль, т. е. для тягача Lпер < Lp, для автомобиля Lпер > Lp.
1 * 20 * 20 * (4 * 0,5 - 4 * 0,1)
Lp = ------------------------------
5 * 25 - 4 * 20
Поскольку Lпер = 20 км больше Lp = 14,22 км, то следует выбрать автомобиль.
Задача 2
Для перевозок предполагается использовать автомобиль и тягач. Грузоподъемность каждого их них 5 т, техническая скорость автомобиля 25 км/ч, тягача — 20 км/ч, коэффициент использования пробега 0,5; коэффициент использования грузоподъемности 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой машин 0,5 ч; время на прицепку прицепа 0,1 ч. Длина груженой ездки — 14 км. Определить целесообразность применения тягача или автомобиля.
Решение:
Определим равноценное расстояние, при котором производительность автомобиля и тягача будет одинаковой. Величина равноценного расстояния определяется следующим образом:
- для автомобиля
qa * γc * β * Vта
Рча = --------------------, (1)
Leа + β * Vта * tп-р
- для тягача с прицепом или полуприцепом
qтг * γc * β * Vттг
Рчтг = --------------------, (2)
Leтг + β * Vттг * tп-п
где qтг - грузоподъемность прицепа (полуприцепа), буксируемого тя-гачом;
Для обоих вариантов
перевозки груза считаем
Приравнивая выражения (1) и (2) и решая полученное уравнение от-носительно Lp, получим
β * Vта* Vттг* (qтг* tп-р - qa* tп-п)
Lp = ------------------------------
qа* Vта - qтг* Vта
Сравнивая полученное расчетным путем равноценное расстояние с расстоянием перевозки, выбирают то или иное транспортное средство. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, ес-ли расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать ав-томобиль, т. е. для тягача Lпер < Lp, для автомобиля Lпер > Lp.
0,5 * 25 * 20 * (5 * 0,5 - 5 * 0,1)
Lp = ------------------------------
5 * 25 - 5 * 20
Поскольку Lпер = 14 км меньше Lp = 20 км, то следует выбрать тягач.
Список использованных источников
1. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2006. – 124 с.
2. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр эконмики и маркетинга, 2004. – 168 с.
3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 327 с.
4. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.
5. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2003. – 112 с.