1. Понятие производственной логистики. 2. Система складирования как основа рентабельности работы склада. 3.Практическая часть

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития сложились новые условия производства, которые вышли за рамки традиционных методов его организации, сдерживающие не только развитие производства, но и транспортных, снабженческих и сбытовых структур. Изменения во многие представления об организации производственного процесса на предприятии внесла логистика.

Актуальность рассмотрения производственной логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция к сокращению сферы массового и крупносерийного производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие производственной логистики. 3
1.1. Цель, задачи и особенности производственной логистики. 3
1.2. Функции производственной логистики. 6
Глава 2. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. 7
2.1. Толкающая система. 8
2.2. Тянущая система. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

Готовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Само здание может быть многоэтажным и одноэтажным, при этом последние в зависимости от высоты делятся на обычные (высотой, как правило, 6 м), высотные (высотой свыше 6м)1 и смешанные с высотной зоной хранения (высота зоны хранения выше остальных рабочих зон). Приоритетным направлением является строительство одноэтажных складов. Одна из основных целей разработки системы – добиться максимального использования площадей и объемов склада. Поэтому в подсистеме «Здание» учитывают те особенности склада, которые непосредственно влияют на его вместимость по трем направлениям в пространстве: по ширине, длине, высоте.

Высота складских  помещений в складах старой постройки  колеблется от 4,5 до 5,6 м, отечественные  типовые склады, как правило, имеют  высоту 6 м (механизированные) и 12 м (автоматизированные склады). За рубежом эта высота достигает 18 м и выше. В современном складском хозяйстве предпочтение отдается одноэтажным складам, а с учетом удорожания стоимости земельных участков и достижений в области складской техники – складам с высотной зоной хранения. Общие затраты на высотный склад меньше в не-сколько раз, чем затраты на склад с тем же объемом, но с более низкой высотой, что видно из сравнения капитальных и эксплуатационных затрат, приведенных (табл.1).

На практике различают следующие основные «типоразмеры» складов: 600; 800; 1000; 1250; 2500; 5000; 7500; 10000; 25000 м2. При этом, чем больше площадь складского помещения, тем легче и рациональнее может быть размещено технологическое оборудование под хранение груза и использованы технические средства, а значит, имеются возможности для повышения уровня механизации.

Таблица 2

Сравнение капитальных  и эксплуатационных затрат

Показатели Высота здания,h

7,5 м 12 м 15 м

Площадь, м2 9270 5940 4410

Величина отклонения от показателя h = 7,5 м - 35,9% 52,4%

Мощность хранения товаров и тары, скл. гр. ед. 11395 11395 11395

Капитальные затраты, млн. долл. 3,7 3,3 2,9

Величина отклонения от показателя h = 7,5 м - 10,8% 21,6%

Ежегодные эксплуатационные затраты, т. долл. 183 166 120

Величина отклонения от показателя h = 7,5 м - 9,3% 34,4%

Для улучшения  условий эксплуатации современных высокопроизводительных подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться к единому пространству склада без перегородок и с максимально возможной сеткой колонн (или пролетов склада). Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (например, 12;´12; 12´6; 6´шириной 24 м). Стандартные размеры сетки колонн: 6 24.´18; 18´18; 18´12

Эффективность использования складского объема во многом зависит также и от высоты складирования груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада. 

1.4. Складская грузовая  единица

Оптимальная система  складирования предопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное  количество операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д.

Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все эле-менты системы. На выбор товароносителя влияют:

– вид и размеры  упаковки и транспортной тары;

– система комплектации заказа;

– оборачиваемость  товара;

– применяемое  технологическое оборудование для  складирования груза;

– особенности  подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.

Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

1.5. Виды складирования

Вид складирования  предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки, особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты.

Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада. Выделяются следующие основные виды складирования:

– складирование  в штабеле блоками;

– складирование  в полочных стеллажах до 6м;

– складирование  в полочных высотных стеллажах;

– складирование  в проходных (въездных) стеллажах;

– складирование  в передвижных стеллажах;

– складирование в элеваторных стеллажах и т.д.

В качестве преимуществ  различных видов складирования рассматриваются:

– высокая степень  используемой площади и объема;

– свободный  доступ к товару;

– обеспечение  контроля структурных изменений  запасов;

– возможность  высотного складирования;

– легкость обслуживания;

– возможность  автоматизированного управления;

– выполнение принципа ФИФО (груз «первым пришел – первым ушел»);

– низкие капиталовложения и строительные затраты;

– низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

На современных  складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием хранимой продукции со своими специфическими особенностями.

1.6. Оборудование по  обслуживанию склада

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автоматизированных складах – межстеллажные краны-штабелеры. 

1.7. Комиссионирование,  или система комплектации

В процессе переработки  груза процесс комплектации проходит три этапа: 1) отборка товара по заказам покупателя; 2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой; 3) комплектация партий от-правки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.

Система комиссионирования  определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара – с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации. Существует несколько схем системы комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:

– исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала;

– перемещение  груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное);

– выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств);

– степень комплектации заказа (централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная – для одного клиента).

Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:

– в автономном ручном режиме;

– в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления;

– в автоматическом дистанционном режиме управления с  помощью пульта, расположенного вне  стеллажного прохода;

– с использованием режима «он-лайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).

1.8. Обработка информации

Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:

– управление приемом  и отправкой грузов;

– управление запасами на складе;

– обработку  поступающей документации;

– подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и  т.д.

В зависимости  от уровня организации программно-технических  средств выделяют:

– обработку  информации вручную;

– обработку  информации в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться «собственностью» склада).

– обработку  информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в па-кетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации);

– непосредственное управление от компьютера. На практике это предполагает интегрированное управление материальными и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.

Следующая фаза разработки системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них. В качестве критериев оценки могут быть применены: 1) показатель эффективности использования складской площади и объема; 2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их при-обретением и эксплуатацией.

Коэффициент полезно  используемой площади Кs равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), - Sгр, к общей площади склада – Sос;

;

Аналогично определяют коэффициент полезно используемого  объема КV:

;

где Vос – общий  складской объем, м3;

Vгр – складской  объем, занимаемый оборудованием,  на котором хранится 

груз, м3;

hос – высота  складского помещения, м3;

hскл – используемая  высота складского помещения  под хранение груза, м.

Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат:

;

где Э – текущие  затраты, руб./т;

К – единовременные затраты, руб./т;

0,29 – коэффициент  эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты (издержки производства и обращения в рублях на 1 т товара) исчисляются по формуле:

;

где А – затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией  и ремонтом

оборудования  склада, руб.;

n – оборачиваемость  товара (365 дней : t3); здесь t3 – средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т.е. товарный запас в днях;

Информация о работе 1. Понятие производственной логистики. 2. Система складирования как основа рентабельности работы склада. 3.Практическая часть