1. Понятие производственной логистики. 2. Система складирования как основа рентабельности работы склада. 3.Практическая часть

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития сложились новые условия производства, которые вышли за рамки традиционных методов его организации, сдерживающие не только развитие производства, но и транспортных, снабженческих и сбытовых структур. Изменения во многие представления об организации производственного процесса на предприятии внесла логистика.

Актуальность рассмотрения производственной логистики как отдельной функциональной подсистемы состоит в том, что в последние годы отмечена тенденция к сокращению сферы массового и крупносерийного производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие производственной логистики. 3
1.1. Цель, задачи и особенности производственной логистики. 3
1.2. Функции производственной логистики. 6
Глава 2. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. 7
2.1. Толкающая система. 8
2.2. Тянущая система. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

Готовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Эффект  системы ОРТ с логистических позиций заключается в снижении производственных и транспортных издержек, уменьшения запасов незавершенного производства, сокращении времени производственного цикла, снижении потребности в складских и производственных площадях, повышения ритмичности отгрузки готовой продукции потребителям.  
 
 
 
 
 

 
 
 

     Заключение

     В результате проделанной работы, я  выяснила, что сущностью логистических  процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика  рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

     Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

     Объектом  производственной логистики являются материальный поток, материальные услуги.

     Внутрипроизводственные  логистические системы состоят из двух уровней – микро и макроуровня.

     Для более эффективной работы предприятия учеными и специалистами были разработаны прогрессивные способы организации производственных логистических систем, которые в настоящее время применяются  во всем мире. 
Это системы:

  • КАНБАН – суть, которой состоит в том, чтобы обеспечить оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.
  • МРП - служит для планирования производственных ресурсов, отвечающих потребностям производства.

     Из  всего сказанного можно сделать  вывод, что производственная логистика  является одним из центральных звеньев организации производства, к которому нужно относиться с особой долей внимания, учитывать все вышеперечисленные аспекты и на основе этого разрабатывать более приемлемые формы, способы и методы управления производством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аникин Б.А.Логистика: Учебник.–М.:Инфра-М,2000

2. Воркут  Т. Логистические решения предприятий // Финансовый директор № 5,19.05.2004, с. 48-55.

3. Гаджинский  А. М. Логистика. – М.: «Маркетинг», 2001. 

Интернет-ресурсы:

4. Соловьев  С. Функциональные области логистики  на промышленном предприятии. sklada.ru 2006

5. Понятие  производственной логистики  (generalfreight.ru)

6. Логистика  производственных процессов (industries.ru)

7. Управление  логистической системой на предприятии (dist-cons.ru)

8. Характеристики  производственной логистики (sklada.ru)

9. Перспективы  развития производственно-логистической  системы (dist-cons.ru) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Система складирования  как основа рентабельности  работы склада. 

Содержание

1. СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ  КАК ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  РАБОТЫ СКЛАДА…………………………………………………………………………………….15

1.1. Определение места  склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности……………………………………………………………….16

1.2. Задача разработки  системы складирования………………………………………17

1.3. Определение элементов  складских подсистем  «Здание»…………………………17

1.4. Складская грузовая  единица…………………………………………………………19

1.5. Виды складирования………………………………………………………………….19

1.6. Оборудование по обслуживанию склада……………………………………………20

1.7. Комиссионирование,  или система комплектации…………………………………20

1.8. Обработка информации……………………………………………………………….21

Литература…………………………………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 

1. СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ  КАК ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДА

Общая концепция  решения складской системы в  первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:

– складируемая грузовая единица;

– вид складирования;

– оборудование по обслуживанию склада;

– система комплектации;

– управление перемещением груза;

– обработка  информации;

– «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая подсистема в себя целый ряд возможных  элементов (табл. 1). При этом число  элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

1) определяются  место склада в логистической  цепи и его функции;

2) устанавливается  общая направленность технической  оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

3) определяется  задача, которой подчинена разработка системы складирования;

4) выбираются  элементы каждой складской подсистемы;

5) создаются  комбинации выбранных элементов  всех подсистем;

6) осуществляется  предварительный выбор конкурентных  вариантов из всех технически  возможных;

7) проводится  технико-экономическая оценка каждого  конкурентного варианта;

8) осуществляется  альтернативный выбор рационального  варианта.

Выбор элементов  складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

1.1. Определение места  склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности 

Место склада в  логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).

Склады в области  снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:

1) склады сырья  и материалов (груз, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью, что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;

2) склады продукции  производственного назначения (тарных и штучных грузов). Как правило, это грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.

Склады распределительной  логистики, основное назначение которых  – преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.

Склады готовой  продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной логистики, где можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.

Склады оптовой  торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют товары очень широкой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезонные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и возможно даже с ручной комплектацией.

Необходимо помнить, что независимо от направленности технической  оснащенности переработки груза  обработка информационных потоков должна быть автоматизированной. Тем более что современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

1.2. Задача разработки  системы складирования

Следующим шагом  при разработке системы складирования  является определение задачи, на решение  которой и направлена данная разработка, а именно:

– строительство нового склада;

– расширение или  реконструкция действующего склада;

– дооснащение  или переоснащение действующего склада;

– рационализация технологических решений на действующих  складах.

Эти принципиальные отличия порождают различные подходы к разработке системы складирования. В первых двух случаях система складирования подчинена задаче выбора параметров складского здания и установления конструктивных его особенностей, обеспечивающих проведение оптимальных технологических процессов. В этих случаях отправной точкой при создании системы складирования должна стать подсистема «складируемая грузовая единица», а заключительной подсистемой будет «Здание», поскольку именно определение параметров склада и должно стать результатом всей разработки.

При разработке системы для действующих складов она должна быть ориентирована на уже существующее здание и его параметры. Поэтому подсистема «Здание» будет определяющей для всех остальных подсистем. 

1.3. Определение элементов  складских подсистем  «Здание»

Склады различаются  по виду складских зданий (по конструкции): открытые площадки, полузакрытые (навес) и закрытые. Закрытые являются основным типом складских сооружений, представляя собой обособленное здание со складскими помещениями.

Информация о работе 1. Понятие производственной логистики. 2. Система складирования как основа рентабельности работы склада. 3.Практическая часть