Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:37, сочинение
Центральное место в романе Ф.М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас.
Авдотья
Романовна Раскольникова, сестра Родиона
Романовича Раскольникова. Умная, красивая,
целомудренная девушка, влюбленная в своего
брата до самопожертвования. Имеет привычку
в моменты задумчивости ходить из угла
в угол по комнате. В борьбе за его счастье
готова была пойти на брак по расчету,
но не смогла пойти на связь с Лужиным
ради его спасения. Выходит замуж за Разумихина,
найдя в нем искреннего и любящего человека,
истинного товарища своего брата.
Авдотья Романовна Раскольникова по первоначальному
замыслу должна была сделаться единомышленницей
брата. Сохранилась следующая запись Достоевского:
«Он непременно сестре (когда та узнала)
или вообще говорит о двух разрядах людей
и воспламеняет ее этим учением». В окончательном
же варианте Дуня чуть не с первых минут
встречи вступает с братом в спор.
Линия отношений брата и сестры Раскольниковых
– одна из самых сложных в романе. Горячая
любовь молодой провинциалки к старшему
брату, умному, мыслящему студенту, не
подлежит сомнению. Он, при всем его эгоизме
и холодности, до совершения убийства
нежно любил сестру и мать. Мысль о них
была одной из причин его решения переступить
через закон и через собственную совесть.
Но это решение обернулось для него таким
непосильным грузом, так непоправимо отрезал
он себя от всех честных, чистых людей,
что и на любовь уже не стало сил.
Раскольникова
Пульхерия Александровна — мать Раскольникова.
Ее мучает болезненное состояние сына,
ранит и обижает его
отчужденность. Да и для самого Раскольникова
любовь к нему его
близких, от которых он после убийства
отделен страшной чертой,
пожалуй, самая большая мука. От П. А. скрывают,
что ее сын — убийца,
а сам он, перед тем как идти признаваться,
говорит ей, что должен на
время уехать. Достоевский показывает
драму матери, не знающей о
преступлении сына, но чувствующей, что
с ним произошло что-то очень
серьезное, и глубоко страдающей от этого.
Все женщины Достоевского чем-то похожи друг на друга. Но в каждом последующем произведении Достоевский дополняет новыми чертами уже известные нам образы.
В романе "Преступление и наказание" автор отводит одно из главных мест образу Сонечки Мармеладовой, который воплощает в себя как мировую скорбь, так и божественную, непоколебимую веру в силу добра. Достоевский от лица вечной Сонечки проповедует идеи добра и сострадания, составляющие незыблемые основы человеческого бытия.
Образ Сони - один из важнейших в романе, в нем воплотил Достоевский свою идею "Божьего человека". Соня живет по христианским заповедям. Поставленная в такие же трудные условия существования, что и Раскольников, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, которую порвал главный герой, совершивший самый страшный грех - убийство. Сонечка отказывается судить кого-либо, приемлет мир таким, каков он есть. Ее кредо: "И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить? ".
В Соне воплощен народный характер в его неразвитой детской стадии, причем путь страданий заставляет ее эволюционировать по традиционной религиозной схеме в сторону юродивой, недаром она столь часто сопоставляется с Лизаветой.
Достоевский от лица Сонечки проповедует идеи добра и сострадания, составляющие незыблемые основы человеческого бытия.
Все женские образы романа вызывают сочувствие у читателя, заставляют сопереживать их судьбам и восхищаться талантом писателя, создавшего их.
Все типы представил
писатель в своих романах, но сам
остался на стороне кротких и
слабых внешне, но сильных и не сломленных
духовно. Вероятно, поэтому гибнет его
"бунтарка" Катерина Ивановна, а
тихая и кроткая Сонечка
Проходят десятилетия,
века сменяют друг друга, а правда
женского характера, запечатленная
автором, продолжает жить, будоражить
умы новых поколений, приглашает
вступать в полемику или соглашаться
с писателем.
Информация о работе Женские образы в романе "Преступление и наказание"