Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 00:18, контрольная работа
Россия – родина для многих, но для того чтобы считаться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторический ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Из истории обращения к фольклору………………………………….4
Глава II. Детский игровой фольклор…..……………………………………….10
Глава III. Внеигровой детский фольклор………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...21
На завалинке протух. Свина калабашка.
Особым жанром детского внеигрового фольклора являются так называемые поддевки, которыми дети стремились «поддеть» друг друга. Приведем две поддевки:
Скажи «топор», Скажи «На бане лоза».
Топор. — На бане лоза.
Твой батька вор. — Твоя мать коза.
Еще большее распространение во внеигровом детском фольклоре получили так называемые дразнилки. В дразнилках, как правило, называют имена тех, кто высмеивается. Вот пример таких дразнилок:
Егорушка коновал Иван болтан,
Кошке ножку подковал, Молоко болтал —
Поехал жениться— Не выболтал,
Привязал корытце. А все выхлебал.
Корытце болтается, Жена пышку пекла,
Жена улыбается. Ему шиш подала.
Любимым жанром внеигрового детского фольклора являются скороговорки. Скороговорки — выражения, построенные на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и четкое произнесение слов. Ошибка в произношении какого-либо слова вызывала смех окружающих. Приведем скороговорки, записанные от детей. «Сшит колпак, везен колпак, да не по-колпаковски» [11, 174]; «Свинья тупорыла, весь двор перерыла» [11, 174]; «Стоит копна с подприкопеночком» [13, 59]. Иногда скороговорки более развернуты, имеют диалогическую форму построения. Например:
Расскажите про покупки. — Про покупки, про покупки,
Про какие про покупки? Про покупочки мои.
В заключение
можно сказать, что собственное
устно-поэтическое творчество детей
отличается большим жанровым разнообразием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.
Детский фольклор, заимствованный у взрослых. Мы остановились на жанрах фольклора, произведения которых и создавались и исполнялись самими детьми. Как уже отмечалось, собственно детский фольклор (и игровой и внеигровой) существенно отличается от фольклора взрослых как по своему содержанию и художественной форме, так и по условиям бытования и выполняемым функциям.
Вместе с тем следует сказать, что поэтическое
творчество детей не изолировано от поэтического
творчества взрослых, свидетелями которого
дети являются с самых малых лет. Рассмотрению
связей детского фольклора с фольклором
взрослых посвящена статья Э. С. Литвин
«К вопросу о детском фольклоре»
Справедливо
ли мы считаем детским фольклором произведения,
заимствованные детьми у взрослых? Представляется,
что совершенно справедливо. Во-первых,
эти произведения, бытуя среди детей, выполняют
функции детского фольклора. Они, как правило,
исполняются для забавы, нередко являются
органическим компонентом той или иной
детской игры. Во-вторых, эти произведения
шачительно трансформируются и перерабатываются
в соответствии с особенностями детской
психологии, поэтического творчества
детей. Так, исследователями отмечено,
что хороводная песня, в которой «селезень»
и «утушка» были символами жениха и невесты,
детьми исполняется как обычная игровая
песенка, в которой названные птицы понимаются
буквально. Дети в игре подражают их движеньям
[12, 99]. Девичья лирическая частушка, бытуя
среди детей, превращается в обычную детскую
считалку [12, 16]. И, наконец, в-третьих, в
жанрах, заимствованных от взрослых, дети
нередко создавали новые фольклорные
произведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/Г.С. Абрамова. - Москва, 2004.- 471с.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]/ Ю.К. Бабанский. – Москва, 1999.-374с.
3. Богданова,
О.С. Этические беседы с
4. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника [Текст]/Л.В.Кузнецова. – Москва, 2008.-241с.
5. Волков, Б.С., Детская психология развития [Текст]/Б.С. Волков. - Москва, 2000.-576с.
6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/Л.А.Григорович. - Минск, 2004.-312с.
7. Каиров,
И.А. Азбука нравственного
8. http://www.nelidovo.edu.ru/
9. http://www.neuch.ru/referat/
10. http://rusprogram.ru/f66
11. http://rusprogram.ru/f66
12.http://www.referun.com/n/
Информация о работе Жанрово-функциональная классификация традиционного детского фольклора