Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:41, реферат
Целью работы является изучение жизни и творчества Виктора Дронникова в литературно-критическом осмыслении. Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом:
изучение биографии поэта-орловца В. Дронникова и критики на его произведения,
анализ стихотворения «Плач морей» изучаемого автора.
Введение 3
Творчество В. П. Дронникова в литературно- критическом осмыслении 4
Литературоведческий анализ стихотворения В. П. Дронникова «Плач морей» 18
Заключение 22
Библиография 24
Кого-то в горе взглядом не согрею,
Кому-то правды горькой не скажу.
Да мало ли что в жизни не успею.
Я чувствую. Поэтому спешу.
Вот почему, когда напропалую
Ломают воздух в рощах соловьи
Сожмется сердце в точку пулевую
И сердце перехватит от любви.6
С днем рождения, поэт! С днем рождения, друг! Любви тебе и достаточного времени впереди!»7 Так заканчивалось поздравление поэту от собратьев по творческому цеху.
О творчестве В. Дронникова размышляли
многие критики и
И вот уже о лауреате трех областных литературных премий Орловщин лауреате литературной премии Союза писателей России за 1992 г., после того, как несколько лет имя Виктора Дронникова будет упоминаться на видных литературных Форумах Союза писателей России среди лучших, напишет Председатель этого союза В. Ганичев следующее признание, увы, все еще характерное по отношению к литераторам российской "глубинки" со времен, когда уральский поэт А. Решетов с горечью произнес "провинциальные поэты, не вознесенные волной": "Давно известен в России Виктор Дронников, правда, известен он все-таки не самому широкому кругу читателей, хотя звучит его слово на представительных литературных праздниках, издается солидными тиражами, он масштабен, тонкий лирик, народный забот— ник. Думаю, его слава, всероссийская слава, впереди. И честно говоря, в том, что она запаздывает, и наша вина — московских издателей, критиков, Союза писателей..."12. Справедливости ради, надо сказать, что и до этой статьи Виктор Дронников в 1991 году выдвигался Союзом писателей России на Государственную премию за книгу "Осенняя дубрава" вместе с одним из патриархов и совестью нашей современной литературы, недавно почившем Олегом Волковым, которому она тогда была по праву присуждена. На мой взгляд, это уже говорит о многом, а Факт сам по себе исторический, как, к примеру, участие в шахматном Финале на первенство страны. В 1995 году Виктору Дронникову в числе первых лауреатов присуждается всероссийская премия им, А. Фета, учрежденная Союзом писателей России совместно с администрацией орловской области. Поэт полон творческих сил и задумок . Недавно им подготовлена рукопись поэтического сборника избранных произведений, названная символически "Путь невозвратный", редактором которого стал Г.Попов. Случится ли по воле Высокой Комиссии так, что к Виктору Дронникову придет наконец давно заслуженная и фактически во всеуслышание во многом объявленная литературная прижизненная настоящая всероссийская слава, ибо Пушкинская премия - самая высокая поэтическая вершина, восхождение на которую именно это и означать должно, но то , что основные его произведения, которые дали главную составляющую упомянутому выше "Избранному", будут прочитаны уполномоченными членами Комиссии с добрым чувством радости встречи с истинным поэтическим дарованием, в том нет сомнений.
В заключение работы остается
только привести далеко
В музее писателей – орловцев нами обнаружены и включены в реферат следующие документы, касающиеся фактов биографии В.П. Дронникова:
Характеристика-объективка на писателя Дронникова В.П.
Виктор Петрович Дронников
Виктор Дронников является лауреатом литературной премии Союза писателей 1992 года, государственным стипендиатом 1994 года, лауреатом Всероссийских литературных премий им. А. Фета (1995 года) и Ф. И. Тютчева - (2001 г.), а также нескольких областных литературных премий за период 1970-99 г.г., в т.ч. специальной (разовой), учрежденной администрацией Орловской области в год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина для орловских писателей " За лучшее отображение современности". Он автор многих книг, основные из которых "Колыбель" Тула,1986г.; "Зеленый купол", Тула,1969 г.; "Земля-кормилица", Москва,"Современник",1972 г.; "Светотень", Тула, 1975 г. "За туманом- иней" Тула, 1979 г,.; «Яблоня",Москва, "Современник",1980 г.; "Дозорный свет"Дула,1985 г.; "Осенняя дубрава" , Тула, 1990 г.;" В пречистом сиянии",Орел,1993 г.. Его книга "Путь невозвратный" ('1996 г1), являющаяся своего рода итогом почти сорокалетней работы поэта в литературе, выдвигалась на соискание Государственной премии 1997 г и была признана лучшей в номинации "Поэзия" (в тот год в этой номинации премию не присудили никому). Поэзия Виктора Дронникова давно уже нашла большое и благодарное признание на малой родине поэта - Орловщине, а "также в широких литературных кругах России, о чем свидетельствуют отзывы с высокой оценкой его творчества : В. Соколова, В. Ганичева, И. Шевелевой и др. Стихи В. Дронникова вошли в фундаментальную антологию " Русская поэзия. XX век" (М.,"ОЛМА-ПРЕСС", 1999). Его стихи переводились на ряд языков других народов республик бывшего Союза и за рубежом.
В
культурную сокровищницу Орловщ
В 2001 г. за большой вклад в развитие русской литературы и культуры Орловщины и в связи с 60-летием со дня рождения В.П. Дронников награжден орденом " Дружбы", а также Почетными грамотами Союза писателей РФ, администрации Орловской области и областного Совета народных депутатов.
Ответственный секретарь
Орловской областной организации
Союза писателей РФ Г.А. Попов
ИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ НАГРАДУ.
Виктор Петрович Дронников, можно сказать, фактически вою свою трудовую деятельность связал со служением делу национальной культуре, ее одной из главных составляющих - профессиональному слову. Вся его журналистская и литературная деятельность - пример воистину бескорыстного подвижнического труда. Виктор Дронников родился в 1940 г. в д. Жилино Орловской области, в 1970 г. с отличием закончил Литературный институт им. А.М. Горького в семинаре Владимира Соколова, а в 1973 году был принят в Союз писателей (а до этого - в Союз журналистов). Еще будучи студентом, В. Дронников стал участником 5-го Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве» а затем был делегатом двух съездов писателей России и последнего съезда бывшего Союза писателеи СССР.
Виктор Дронников является
II. Литературоведческий анализ стихотворения В. П. Дронникова «Плач морей»
Согласно полученным сведениям, мы проанализировали одно из стихотворений В.П. Дронникова.
Плач морей
Суров, тревожен красный лес,
Когда на ветры верховые
Настраиваются, как оркестр,
Его деревья вековые.
Когда с померкнувших небес
Ветр налетит глухой кручиной,
Весь лес представится окрест
Морскою гибельной пучиной.
В нем скрипы мачт и якорей,
И каждый звук оттуда грозен.
Откуда этот плач морей
В вершинах корабельных сосен?
Чем шире ветер, тем сильней
Стенанья хор разноголосый
Всех затонувших кораблей,
Всех не вернувшихся матросов.
Стихотворение В. Дронникова « Плач морей» состоит из четырех катренов, объединенных общей темой - темой ветра как яркого, сильного явления природы, несущего обновление или обладающего разрушительной силой и леса, представленного здесь морем.
Отмечаем многократность повторений-обращений: когда (с него начинаются придаточные предложения в составе главных), обилие сложноподчиненных предложений разных видов. Двойственное впечатление от интонации: суровой и в то же время жалобной, даже надрывной, отчаянной. Какими художественными средствами создается образ ветра и леса? Обращаем внимание на эпитеты и метафоры в тексте:
Ветер налетит глухой кручиной
Лес представится морской пучиной
Все стихотворение - варьирование образа ветра. Как идет развитие образа ветра? (В первом катрене образ ветра отсутствует, но деревья настраиваются на его появление; лес полон тревожного ожидания. Почему? Ветер в литературе является символом обновления, перемен, которые, в свою очередь, не всегда проходят мирным путем. Не случайно во втором катрене лес сравнивается с «гибельной пучиной».) Эпитет «суров», «тревожен» передает состояние леса как одного из лирических героев произведения: тревогу, беспокойное ожидание перемен. Деревья сравниваются с оркестром, готовым поддержать игру ветра или погибнуть в борьбе с ним. Во втором катрене ветер выступает в образе «глухой кручины». Кручина в русском языке – горе, несчастье. И все же эти семантически близкие слова различаются оттенками: кручина ближе к народному языку, поэтому вызывает ассоциации народного бедствия. Далее, в третьем катрене, образ ветра персонифицируется, обретает черты живого человека: «плач морей». Ветер напоминает не только «скрипы матч и якорей», но и человеческий плач.
Информация о работе Творчество В. П. Дронникова в литературно- критическом осмыслении