Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 09:31, сочинение
Всю жизнь главного геpоя pомана М.Ю. Леpмонтова "Геpой нашего вpемени" действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват - темы, котоpым посвящено это сочинение.
Всю жизнь главного геpоя pомана М.Ю. Леpмонтова "Геpой нашего вpемени" действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват - темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую "истоpию" (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей.
Hадо
сказать, влияние это было не
из лучших - за свою жизнь он
pазpушил много человеческих
Вообще
говоpя, Печоpин - человек неоpдинаpный,
умный, обpазованный, сильный
Итак,
с одной стоpоны неоpдинаpный,
умный человек, с дpугой
В
дневнике Печоpина мы читаем: "...
пеpвое мое удовольствие - подчинять
моей воле все, что меня
Hадо
сказать, в своих дневниках
Печоpин это пpизнает, анализиpуя
свою жизнь, он пишет: "... я
ничем не жеpтвовал для тех,
кого любил: я любил для себя,
для собственного удовольствия.
"... и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно."
С именем Лермонтова
открывается новая страница русской
литературы. Лермонтова часто рассматривают
как поэта, в творчестве которого
много трагического. Нельзя забывать
о том, что истоки трагизма в творчестве
Лермонтова - это не только его личная
судьба, и как человека, и как поэта, но
и трагизм окружающей действительности.
Тридцатые годы - это годы реакции в России,
все лучшее сгноили, разогнали, сослали
в Сибирь. Характеризуя творчество Лермонтова,
Белинский позднее скажет: "Без отрицания
жизнь превратится в стоячее и вонючее
болото? Белинский верно заметил основное
противоречие романтического восприятия
мира Лермонтовым - это противоречие между
идеалом и действительностью, которое
в творчестве Лермонтова достигает предельного
напряжения. Его произведения поражают
беспощадностью отрицания и могучим полетом
мечты. Лермонтовский романтизм основан
на твердом убеждении, что существует
"жизнь иная", что человек создан
для любви, для счастья. Любовь занимает
большое место в поэзии Лермонтова. Позднее
Тургенев скажет: "По тому, как может
любить человек, мы можем судить о его
внутренней зрелости". Лермонтов как
личность сформировался очень рано. В
пятнадцать лет у него были глубокие, философские
стихи о любви, о родине, о тайне человеческого
бытия. Он пишет: "Мне жизнь все как-то
коротка, и все боюсь, что не успею свершить
чего-то". Идеалы Лермонтова беспредельны:
он жаждет не простого улучшения жизни,
а "полного блаженства", изменения
несовершенной человеческой природы,
абсолютного разрешения всех противоречий
бытия. Существовать вечно - на меньшее
поэт не согласен. Любовь в творчестве
Лермонтова носит трагический отпечаток
из-за его единственной, настоящей, неразделенной
любви к другу юности - Вареньке Лопухиной.
Он видит невозможность любви и окружает
себя мученическим ореолом, ставя себя
вне мира и жизни. Лермонтов грустит о
потерянном счастье: Душа моя должна прожить
в земной неволе Не долго. Может быть, я
не увижу боле Твой взор, твой милый взор,
столь нежный для других. Лермонтов подчеркивает
свою отчужденность от всего мирского:
"Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь
рабом."В понятии Лермонтова любовь
должна быть вечной, поэта не удовлетворяют
"обычные", скоротечные страсти, и
если он иногда увлекается и отходит в
сторону, то его строки - это не плод больной
фантазии, а всего лишь минута слабости:
У ног других не забывал я взор твоих очей.
Любя других, я лишь страдал
Любовью прежних
дней.
Человеческая, земная любовь кажется помехой для поэта на его пути к высшим идеалам. В стихотворении "Я не унижусь пред тобою" он говорит, что вдохновение для него дороже ненужных страстей, которые способны кинуть человеческую душу в бездну. Любовь в лирике Лермонтова носит роковой характер. Он пишет: "Меня спасало вдохновенье от мелочных сует, но от своей души спасенья и в самом счастье нет." Бабушка Лермонтова говорила: "Странный Мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он все витает в облаках, грезит о неземной любви". В стихотворении "Сонет" поэт пишет: "Я памятью живу с увядшими мечтами, виденья прежних лет толпятся предо мной, и образ твой меж них, как месяц в час ночной, между бродящими блистает облаками." Поэт пытается противопоставить унылой действительности свои идеальные воззрения. В этом отличие любовной лирики Лермонтова от любовной лирики Пушкина. У Пушкина любовь, как божественный дар, радостна и светла. Он не привносит неразрешимого трагизма в свои лирические стихи, у него любовь - всего лишь миг прекрасного, чарующего, возвышенного. Он более реалистичен и жизнерадостен в своих стихах, хотя и у него порой проступают пессимистические нотки. В стихотворениях Лермонтова любовь - чувство высокое, светлое, поэтическое, но всегда неразделенное или утраченное. В стихотворении "Валерик" любовная часть, ставшая впоследствии романсом, передает горькое чувство утраты связи с возлюбленной. "Безумно ждать любви заочной? В наш век все чувства лишь на срок; но я вас помню...", - пишет поэт. Традиционным в творчестве Лермонтова, Связанным с его личным опытом, стал мотив неверной возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем. Разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство, любовь Лермонтову приносит не радость, а грусть и страдание: Мне грустно, потому что я тебя люблю. Поэт раздумывает над вопросом жизни и смерти. Он грустит о скоротечности жизни и хочет успеть сделать как можно больше за тот небольшой срок, который отведен ему на земле. Ему "жизнь ненавистна, но и смерть страшна". Лирические стихи Лермонтова отражают глубину его восприятия окружающей жизни, в них сосредоточены душевные переживания поэта, богатство его внутреннего мира. Он повсюду ищет гармонию, его мысли о вечной свободе, о любви неразрывно связаны с думами о несовершенстве мира к отдельной человеческой личности. Страдания человека - в противоречивости чувств: Никто не получал, чего хотел. А что любил?