Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:55, курсовая работа
В дошкольном возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.
Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных иг
Содержание
Введение ……………………………………………………………….. Глава 1 Теоретические основы формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста…………………………..
1.1 Формирование диалогической речи, как задача формировании связной речи детей дошкольного возраста…………………………….
1.2 Особенности формирования диалогической речи в младшем дошкольном возрасте……………………………………….
1.3 Сказка как средство воспитания детей……………………………..
1.4 Влияние сказки на формирование диалогической речи
младшего дошкольного возраста………………………………………
Глава 2
В старшем дошкольном
возрасте дети способны активно участвовать
в беседе, достаточно полно и точно
отвечать на вопросы, дополнять и
поправлять ответы других, подавать уместные
реплики, формулировать вопросы. Характер
диалога детей зависит от сложности задач,
решаемых в совместной деятельности.
Таким образом, процесс развития речи
ребенка дошкольного возраста – процесс
сложный и многоплановый и для успешной
его реализации необходима совокупность
всех компонентов, которые влияют на качество
и содержательную сторону речи. Одним
из таких средств является художественная
литература.
Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием
и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной. Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость;
простые и сложные
бессоюзные предложения; кратковременное
предварительное обдумывание. Связность
диалога обеспечивается двумя собеседниками.
Диалогическая речь отличается непроизвольностью,
реактивностью. Очень важно отметить,
что для диалога типично использование
шаблонов и клише, речевых стереотипов,
устойчивых формул общения, привычных,
часто употребляемых и как бы прикрепленных
к определенным бытовым положениям и
темам разговора (Л. П. Якубинский). Речевые
клише облегчают ведение диалога. Диалогическая
речь симулируется не только внутренними,
но и внешними мотивами (ситуация, в которой
происходит диалог, реплики собеседника).
Развитие диалогической речи особенно
важно учитывать в методике обучения детей
родному языку. В ходе обучения диалогической
речи создаются предпосылки для овладения
повествование, описанием. Связная речь
может быть ситуативной и контекстной.
. Таким образом,
процесс развития речи ребенка дошкольного
возраста – процесс сложный и многоплановый
и для успешной его реализации необходима
совокупность всех компонентов, которые
влияют на качество и содержательную сторону
речи. Одним из таких средств является
художественная литература.
Информация о работе Сказка как средство формирования диалогической речи