Русский символизм: основные этапы развития, идейно-эстетическое разнообразие, основные представители. Символ и принцип двоемирия в поэтик

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:58, контрольная работа

Краткое описание

Первыми ласточками символистского движения в России был трактат Дмитрия Мережковского “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы” (1892), его сборник стихотворений “Символы”, а также книги Минского “При свете совести” и А. Волынского “Русские критики”. В тот же отрезок времени – в 1894–1895 годах – водят три сборника “Русские символисты”, в которых печатались преимущественно стихотворения их издателя - молодого поэта Валерия Брюсова. Сюда же примыкали начальные книги стихов Константина Бальмонта – “Под северным небом”, “В безбрежности”. В них исподволь тоже кристаллизовался символистский взгляд на поэтическое слово.

Файлы: 1 файл

Контрольная Емельяненко.docx

— 45.90 Кб (Скачать)

При чтении «Деревни» нельзя не заметить, что почти все события в повести происходят в сумрачном свете. Образный мотив, создающий основное настроение, - дожди или серый снег: «ночью опять лил дождь, темь была, хоть глаз выколи» «дождь обрушился на землю с такой силой, что стали мелькать страшные мысли в потоку»; «Утро было серое. Под…серым снегом серой была и деревня»… К концу повести эти картины выливаются в одну, обобщающую: «Бури и ледяные ливни, дни, похожие на сумерки, грязь в усадьбе…необозримые пашни и озими вокруг Дурновки и без конца и идущие над ними тучи опять полили ненавистьтю к этой проклятой стране, где восемь месяцев метели, а четыре – дожди». В повести настойчиво звучит мотив обреченности или прокаженности. Этот смысл заключен в слове «дурновцы». Кузьма Ильич говорит брату: «Запомни; наша с тобой песня спета. И никакие свечи нас с тобой не спасут. Слышишь? Мы – дурновцы!» а сама Дурновка все глубже тонет в бесконечных дождях, «в серой несущейся мути». Таким образом, упадок, вырождение деревни воспроизведено Буниным с огромной художественной силой. Переплетение светлых и темных сторон жизни – постоянная тема бунинской прозы, ему свойственен пафос трагичности. Даровиты и красивы люди, но отвратительны условия их быта. Герои повести ожесточенно спорят. Они спорят о судьбе народа, об истории России, о ее правителях. В произведении ярко проявился демократизм писателя. 
Повесть «Деревня», как и творчество Бунина в целом, утверждала реалистические традиции русской классической литературы в век, когда они подвергались нападкам и отрицались модернистами и декадентами. Для прозы Бунина характерны главные свойства стихотворной речи: эмоциональная напряженность и ритмический строй. В ней (прозе) захватывает богатство наблюдений и красок, сила и красота языка, гармоничность стиля, искренность тона и правдивость. Чувство родины, языка, истории у Бунина было огромно. Он говорил: «Все эти возвышенные слова, дивной красоты песни, соборы – все это нужно, все это создавалось веками». Одним из источников его творчества была народная речь. Я считаю, что И. А. Бунин своими произведениями заставил общество задуматься над положением крестьянства в России. 
В повести Бунина запечатлена жизнь в ее многообразных проявлениях. Основной тон его прозаического слова о России, деревне, грустный – от элегии до крайней тоски и отчаяния. И все же, даже в этом произведении звучит хвала всему живому, человечному – тому, что всегда дорого и светло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Баборенко А. К. И. А. Бунин. Материалы для биографии. - М., 1967.

2. Благасова Г.М. Иван Бунин: Жизнь. Творчество. Проблемы метода и поэтики: Учебное пособие. Изд. 2-е. М; Белгород, 2001.

3.Вантенков И. П. Бунин-повествователь (рассказы 1890-1916 гг). - Минск.: Изд-во БГУ, 1974. - 158с.

4. Гейденко В. А. Чехов и Иван Бунин. - М., 1976.

5. Георгиевский  А. С. Бунин и Россия // Русский  литературоведческий журнал. - № 12. - 1999. - с. 53-66.

6.Акмеизм, или адамизм // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 1.

7. Городецкий С. Некоторые течения в современной  русской поэзии // Критика русского  постсимволизма: Антология. - М.: Олимп, АСТ, 2002. - 384 с. - С. 12 - 20.

8. Гумилев Н. Наследие  символизма и акмеизм // Критика  русского постсимволизма: Антология. - М.: Олимп, АСТ, 2002. - 384 с. - С. 20 - 25.

9. Жирмунский В.М. Преодолевшие символизм.: статья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gumilev.ru/main.phtml?aid=5000895

10. Левин Ю.И., Сегал  Д.М., Тименчик Р.Д., Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Смерть и бессмертие поэта: Материалы науч. конф. / Сост. М.З. Воробьева, И.Б. Делекторская, П.М. Нерлер, М.В. Соколова, Ю.Л. Фрейдин. - М.: РГГУ, 2001. - 320 с. С. 282 - 316.

11. Лекманов О.А. Книга об акмеизме и другие работы. - Томск: Водолей, 2000. - 704 с.

12. Мандельштам  О. Утро акмеизма // Мандельштам О. Об искусстве. - М.: Искусство, 1995.

13. Банников Н.В. “Серебряный век русской поэзии”  М:Просвещение 1993 г.

14. Культурология. Учебное пособие ПГЛУ, Пятигорск, 1998.

15. Лейдерман Н.Л. и Липовецкий М.Н. Современная русская литература 1950 - 1990-е годы, Москва 2003

 

16. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. — М.: Республика, 1994. — 528 с. — (Мыслители XX в.).

 

17. Пайман Аврил. История русского символизма / Авторизованный пер. с англ. В. В. Исаакович. — М.: Республика, 2000. — 415 с.


Информация о работе Русский символизм: основные этапы развития, идейно-эстетическое разнообразие, основные представители. Символ и принцип двоемирия в поэтик