Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:54, реферат
Кардинально меняющаяся социокультурная и образовательная среда в условиях информатизации общества существенно повлияла на важнейший её ресурс - культуру чтения, уровень которой определяет личностный и профессиональный рост человека. Современное состояние в читательской культуре характеризуется снижением качества чтения, что подтверждается данными ВЦИОМ, PISA (Programme for International Student Assessment) и другими исследованиями.
Введение
Глава 1 Теоретические основы читательского развития
Глава 2 Читательское развитие детей
Глава 3 Технологический подход к читательскому развитию взрослых читателей
Вывод
Список использованной литературы
5. Использование принципов учения и обучения акмеологическому чтению:
[8]
Теория
читательского развития личности позволяет
системно и комплексно изучать закономерности
проявления, становления, функционирования
и развития человека как читателя в онтогенезе
и филогенезе с использованием всего комплекса
известных и новых методов: психолингвистических,
герменев-тических, экспертных, ассоциативных,
рефлексивно-оценочных, психофизио-логических,
социометрии. Они применяются в соответствии
с принципом единства сознания, деятельности
и общения в читательском развитии.
[9]
Вывод
Всего выделено в 41 публикации 13 единиц наблюдения. В них отражено 229 аспектов изучаемой проблемы. В сферах читательского развития на первое место вышла категория «читательская деятельность» (40), на второе – «читательское общение» (19), на третье – «читательское сознание» (8). В категорию «читательская деятельность» включено формирование навыков чтения и грамотности, понимание содержания текста (в терминах авторов). Отметим, что «читательская деятельность» и «читательское сознание» как термины не употреблялись. Интерес для отечественного библиотековедения представляет внимание к проблемам связи чтения с жизнедеятельностными задачами и изучение влияния на читательское развитие национальных и этнокультурных факторов. Положительным фактом в анализируемых иссле-дованиях является использование разнообразных методов, среди которых методы математического анализа, что свидетельствует о высокой исследо-вательской культуре специалистов в области чтения. Выявлен и повышенный интерес к решению проблем читательского развития растущего поколения.
Среди
изучаемых субъектов на первое место вышли
младшие школьники и подростки, а также
дошкольники. К ним примыкают учителя
и родители, которые изучались не сами
по себе, а вместе с дошкольниками и школьниками.
Этот факт вполне закономерен. Таким образом,
проведенный анализ позволяет увидеть
основные тенденции в исследованиях по
чтению в рамках Международной ассоциации
чтения, которые позволяют обнаружить
общее и различия в исследованиях в России
и за рубежом.
Список
использованной литературы
1.
Теория и технология
C (15)
2. Психология чтения: учеб. программа и методические материалы. - СПб. : СПбГАК, 1996. – 52 с.
C (2,3)
3. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея, 2004. – 168 с.
С (54)
4.
Библиотечно-информационное
С (16,17)
5. Читательская деятельность: теоретический аспект // Психология чтения и проблемы типологии читателей: сб. науч. тр. - Л. : ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1984. - С. 6-28.
С (6,8,9)
6.
Изучение продуктивности
С (150-153)
7.
Психолого-педагогические
С (48)
8.
История изучения
С (17,19)
9. Мотивация в структуре чтения // Чтение детей и подростков: мотивы и потребности: сб. ст. и учеб.-метод. материалов. – СПб. : ЛЕМА, 2005. – С. 39-45. (соавт.)
С
(39,40,)
Информация о работе Пути и уровни читательского развития личности