Любовный треугольник в романе Голсуорси "Собственник"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:12, сочинение

Краткое описание

Собственник – тот тип человека, которого вывел Джон Голсуорси в своей «Саге о Форсайтах» и который существует по сей день. Поэтому его роман остаётся актуальным и читается на одном дыхании. Да, собственники были всегда, и сейчас они не такие, как во времена королевы Виктории, изменилось их поведение, манеры и привычки, но суть осталась такой же

Файлы: 1 файл

Любовный треугольник в романе Голсуорси.docx

— 15.37 Кб (Скачать)

Любовный треугольник  в романе Голсуорси «Собственник»

Собственник – тот тип  человека, которого вывел Джон Голсуорси  в своей «Саге о Форсайтах» и который существует по сей день. Поэтому его роман остаётся актуальным и читается на одном дыхании. Да, собственники были всегда, и сейчас они не такие, как во времена королевы Виктории, изменилось их поведение, манеры и привычки, но суть осталась такой же.

Осталось и то неприятие  Красоты и Природы. Не зря в  романе эти понятия с заглавной  буквы – Голсуорси намеренно  подчёркивает превосходство этих категорий  над бренным и слабым, по сравнению  с ними, миром Форсайтов. Сами Форсайты в подсознании чувствуют это и бояться, но не признаются сами себе в этой слабости. Именно поэтому люди мира Красоты и Природы, которые могут любить и творить, отдавать всего себя, вызывают у них неловкость, чувство опасности и другие «странные» чувства.

Такие люди – это Ирэн и Босини.

С самого начала Форсайты дали Босини прозвище «пират», для них он был диким и варварским. «Он не как все» подмечает молодой Джолион, он, оторвавшийся от своей семьи, видит это, и осознаёт опасность для Форсайтов, которую Босини таит в себе. Остальные члены семьи, не понимая этого, принижают Босини: Суизин сравнивает его с «собачонкой», когда видит влюблённый взгляд Босини, направленный на Ирэн, Джемс называет его «голодной кошкой», хотя он же напрямую чувствует опасность в этом недооценивании Босини «Этот молодчик был умнее, чем он думал, и красивее, чем ему хотелось бы». Примечательно то, что сами Форсайты не подозревая этого, сравнивают Босини с живыми существами, тогда как Сомс даже в представлении своих родственников остаётся неживым – «деревяшка вместо мужа, как ваш Сомс» говорит Суизин. Именно этим он и подчёркивает неспособность Сомса чувствовать, любить и дарить свою любовь Ирэн, чтобы она поняла и приняла его.

Он не вызывает у читателей  прямых негативных чувств, его порой  жалко. Любовь и красота недоступны Сомсу, хотя всем существом своим он стремится к обладанию ими. Он хочет любить Ирэн, но не понимает как это сделать, чтобы она поняла это. Ему мешают принципы собственника. Собственническое начало подавляет человека в Сомсе, мешает раскрытию лучших свойств его личности. У него нет друзей, лишь деловые контакты, он нуждается в духовном и физическом общении только с одним человеком, с Ирэн, но она всегда недоступна ему, холодна и далека.

Образ Ирэн в понимании читателей складывается из высказываний самих Форсайтов, так мы понимаем, почему она взбунтовалась и отдалась чувствам, ведь все они, в том числе и Сомс в какой-то степени, относятся к ней по-форсайтски, как к капиталу или предмету искусства, которое приобрели для престижа. Суизин восхищается ей, как одной из своих картин «такая под стать самому королю», Джемс даже не пытается разобраться, кем же на самом деле является его невестка, он лишь повторяет как мантру «славная, милая женщина». Никто, никто не хочет заглянуть внутрь Ирэн, взгляд собственника останавливается только на внешнем. Один лишь старый Джолион подозревал что-то «в ней чувствовалось что-то опасное».

Этот любовный треугольник, или можно даже назвать его  четырехугольник, потому что есть ещё  и Джун, помолвленная с Босини, дал трещину в, казалось бы, прочном древе этой семьи. Голсуорси, на мой взгляд, показал всю несостоятельность пар Босини-Джун, Сомс-Ирэн за обедом у Сомса, когда Ирэн и Босини восхищались запахом азалий, приходом весны и пением дрозда, когда как Сомс был озабочен лишь подаваемой едой, а Джун, уже подозревающая что-то неладное, не могла понять разговора подруги и жениха, поэтому и раздражалась.

Приход в мир Форсайтов  таких людей, как Ирэн и Босини, их любовь, которая не основана на принципах собственности, показало, что этот мир не такой уж прочный, что собственность ничто по сравнению с Красотой и Природой. Отрицание этих категорий (Джемс :«Боже упаси! Он не желает иметь дело с тайными силами Природы! Боже упаси!») не даёт защиты для Форсайтов от них. И если в финале Ирэн возвращается к Сомсу от безвыходности, как раненный насмерть зверь приходит умирать, а Босини затравлен и не видит выхода, поэтому погибает, это казалось бы победа мира собственников, но тогда почему всё это не даёт им удовлетворения, а вместо этого даёт чувство вины и своей неправоты перед священной Любовью.

 

Работу выполнила 

Алина Синичкина

Гр.1391


Информация о работе Любовный треугольник в романе Голсуорси "Собственник"