Культура письменной речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Правописание безударных гласных в корне
В неударяемых слогах корня пишутся те же гласные, что и в ударяемых слогах того же или однокоренного слова, например: объединение (единый), развевается 'флаг (веять), развиваться (развитие), разрядить (разряд).
Написание безударной гласной нельзя проверять при помощи глаголов несовершенного вида с суффиксами ывать, -ивать, в которых под ударением вместо корневого о часто выступает а: косить — скашивать, взломать — взламывать, топтать — втаптывать.

Файлы: 1 файл

контрольная по русскому языку.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Документ

Домовая церковь

Зубчатый

Искра

Истекший год

Истёкший кровью

Кашлянуть

Квартал

Коклюш

Нефтепровод

Эксперт

Языковая колбаса

Языковой институт

 

 

Задание № 2.

  1. Броня – (женский род) воинский доспех, который носили в старину, сверх одежды или под исподом; род кованой одежды из металлических пластинок, колец и т.п.;

Броня – закрепление кого/чего-нибудь за кем/чем-нибудь, а также документ, удостоверяющий такое закрепление.

  1. Видение – способность воспринимать окружающее;

Видение – призрак, привидение; что-нибудь возникшее в воображении.

  1. Кредит – в приходно-расходных книгах: счёт расходов и долгов данного учреждения;

Кредит – ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг; коммерческое доверие.

  1. Лоскут – остатки, отходы в текстильном, швейном и кожевенном производствах в виде лоскутьев;

Лоскут – оторванный или отрезанный кусок ткани, кожи; небольшой участок какой-нибудь поверхности.

                                         Задание № 3.

Река – Анадырь, Селенга.

Горд – Росток, Кимры, Сидней.

Столица Венесуэлы –  Каракас.

Столица Колумбии – Богота.

Озеро – Сенеж, Ильмень.

Остров – Кижи.

Страна – Панама, Перу, Шри-Ланка.

 

Задание № 4.

1 группа: Резус, рейс, рейд, агрессия, анемия, берет, бекон, кофе, музей, непрезентабельный, купейный, термин, телефакс, юриспруденция, шинель, эфемерный, дегенерат, декада.

 

2 группа: Интервидение, интервью, интермедия, интернат, интерьер, рейтинг, реквием, адекватный, антитеза, апартеид, диспансер, безе, неологизм, фанера, стратегия, свитер, френч, чартер, кодекс, интервал, резюме, демарш.

 

                                         Задание № 5.

1 группа «ЧН»: античный, библиотечный, бутылочный, восточный, вечно, подсолнечник, вторично, единичный, лихорадочный, мелочность, научный, ночной, отличник, однозвучный, печной.

 

2группа «ШН»: бутылочный, нарочно, очечник, почечный, пустячный

 

3 группа «ЧН/ ШН»: горчичник, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, порядочный.

 

 

Лексика.

                                            Задание № 1.

  1. Автоматическая линия станет новым этапом в технической вооруженности предприятия.
  2. Старый моряк вышел на бульвар в своем парадном кителе.
  3. Трудно наладить работу при отсутствии необходимых материалов.
  4. Из-за слабой разработки метода экономического анализа до недавнего  времени не проводилось глубокого изучения результатов выполнения плана.
  5. Мы намечаем встречу в районе 18 часов.
  6. Старые методы руководства были признаны неправильными.
  7. На профсоюзной конференции присутствовало 120 делегатов.

 

                                             Задание № 2.

  1. Работа написана простым языком, сразу уясняется сущность вопроса.
  2. Паровоз, натужно  дыша, протащился по платформе, состав стал.
  3. Испытание новой машины проводится уже третью неделю.
  4. Студенческая молодёжь у нас предоставлена самой себе.
  5. В работах художников и скульпторов отражается труд, быт и отдых забайкальцев.
  6. Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно дружеское отношение к нам французского народа.
  7. У билетной кассы предъявили свои командировочные удостоверения.
  8. Мне кажется, что я припоминаю лицо этого человека.
  9. На диваны были надеты чехлы.

 

Задание № 3.

  1. На последних футбольных соревнованиях наша спортивная команда потерпела провал.
  2. Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного судна.
  3. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшего развития в области спортивной работы.
  4. Одинаковое решение было принято студентами второй группы.

 

    Задание № 4.

 Техничный игрок – технический прогресс, террористическая акция – террористская группа, водные коммуникации – водяные жуки, национальные костюмы – националистические взгляды, желанный подарок – желательный исход, гуманная политика – гуманитарная помощь, гордость мужская – обуздать свою гордыню, консервация объекта – консервирование продуктов.

 

   Задание № 5

  1. «Не разгибая спины»
  2. «Спустя рукава»
  3. «Заря угасла»
  4. «Тает на глазах»
  5. «Вешать лапшу на уши»
  6. «Задать жару»
  7. «Авторитет»
  8. «Пустое место»
  9. «Не от мира всего»

10.«На краю пропасти»

    11.«Козел отпущения»

    12.«Прокрустово ложе»

 

 

                                                    

 

 

 

 

   Грамматика.

 

    Задание № 1.

 

Женский род: кольраби, салями, авеню, женщина-космонавт, комедия-буфф.

 

Мужской род: атташе, какаду, хинди, сулугуни, ЛГУ, самолет-амфибия, голосище, братишка.

 

Средний род: дитя, фойе, хаки, букле, алоэ, кафе-столовая.

 

Женский/мужской  род: плакса, умница, сирота, протеже, визави.

 

 

 

                                        Задание № 2.

  1. Строгие инспектора
  2. Талантливые конструктора
  3. Наши бухгалтера
  4. Подписанные договоры
  5. Вкусные торты
  6. Военные госпитали

 

                                         Задание № 3.

  1. Несколько барж
  2. Пара носок, чулок, гетр
  3. Не хватает яслей
  4. Пара погон
  5. Шесть килограмм помидор
  6. Четверо армян

 

                                       Задание № 4.

  1. Этот подход был разработан Чарльзом Дарвином.
  2. На кинофестивале я познакомился с Мишель Пфайфер.
  3. Эта роль была блестяще сыграна Питером Устиновым.
  4. Мы прочитали новое эссе об Эрнсте Теодоре Амадей Гофмане.
  5. Он состоял в охране при Катрин Денев.
  6. Константин купил книгу Анны Луизы Жермена де Сталь.
  7. После просмотра фильма мы очень долго говорили об Изабель Аджани.
  8. Пособие было составлено Валентиной Даниловной Черняк.
  9. У Остапа Сулейман Берта Мария Бендер-бей было много способов раздобыть деньги.

10.Эта композиция была написана Джоржом Гершвином в 20-е годы.

 

 

Язык  как средство общения.

 

  Задание № 1.

 

  1. Общенародный язык – это язык, служащий обществу как целому в качестве орудия общения людей. Единый для общества, равно обслуживающий члены общества независимо от их классового положения

 

  1. Основные разновидности общенародного языка: книжный, простонародный, разговорный.

 

  1. Функциональные стили в русском литературном языке

 

А) научный 

Б) официально-деловой

      В) публицистический 

      Г) художественный 

      Д) разговорный

 

 Задание № 2.

  1. Почему в феврале надои снижаются каждый день.
  2. Внимательное изучение вопроса раскрыло многие узкие места, недоделки и недоработки в работе горняков.
  3. В июле прошлого года на Вокзальной площади ночью имел место взрыв.
  4. Мы никогда не найдем двух людей: один умнее, другой работоспособнее.

 

Задание № 3.

  1. Нас потрясло зрелище пожара, которого мы все были свидетелями.
  2. После продолжительной зимы наступила  весна.
  3. Сложилось странное положение:  согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще  никогда не достигали.
  4. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете бумеранг.
  5. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремиться привезти на память подарок или сувенир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура письменной речи