Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:14, реферат
Цель нашей работы заключается в том чтобы показать как конспект используется в рекламе.
Задачи на которые мы будем опираться таковы:
- перечислить и кратко рассказать о функциях языка показать, показать связь концепта с функциями языка.
- Дать определение концепта,
- Объяснить его значение
- Дать определение слова «игра»
- показать его связь с концептом,
- рассмотреть слово «игра» с разных позиций: с позиции семантики, с позиции морфологии, с позиции структуры.
3) Игра - (play) — деятельность , которая является добровольной, приносит удовольствие и не имеет никакой иной очевидной цели, кроме удовольствия. Классическим осмыслением формы игры в социальной жизни является концепция общительности Зиммеля. Хотя общительность в идеале должна разойтись со своей "серьезной" целью , важность функций, выполняемых общительностью и игрой, не оставляет никаких сомнений. См. также Homo ludens (прил.); Досуг ; Социология спорта . Несомненна важность функции игры в детской социализации. Игра многими считается необходимой для физического развития, учения, социального поведения, развития личности (см. Миллар, 1968). Игровая терапия используется в качестве метода понимания детских психологических проблем и оказания помощи в их решении (См. Клейн).
С точки зрения структуры:
Игра состоит из субъекта и объекта. Субъект может быть как один так и их может быть несколько.
Один субъект например когда кто-нибудь раскладывает пасьянс.
Чаще всего в игре участвую два и более субъектов.
Целью игры является победа над своим соперником. Субъекты всегда стоят по разные стороны и являются соперниками между собой. В игре всегда есть победитель и проигравший. В игре всегда используются какие либо инструменты при помощи которых соперники выясняют кто из них сильнее. В игре также есть приз, который получает победитель.
В рекламных заголовках происходит такая же игра только состоит она из слов, это так называемая «языковая игра». Для тех кто придумывает рекламу, мы являемся обьектом действия, на который реклама посредством языковой игры должна воздействовать, чтобы мы купили товар, который будет самым привлекательным.
С точки зрения морфологии:
В рекламе используються чаще всего производные от слова «игра». Такие
Как глаголы: играть, выиграть, разыграть, разыгрывать, выигрывать, сыграть, проиграть, обыграть,
Такие существительные как выигрыш, розыгрыш и т. Д.
Мы проанализировали рекламные заголовки с точки зрения морфологии и разделили на 2 группы
1 группа: тамгде используеться слово выйгрыш
Вы выиграли приз от «Чайного Дома Ти Тэнг»!!!
Найдите под крышкой/пробкой пива «Балтика»:. денежную купюру достоинством 1000, 100, 50 или 10 рублей в специальной капсуле; или сумму выигрыша и промо код для пополнения счета мобильного телефона на 5000, 100, 25 или 10 рублей
Любишь Lay's и путешествия? Собирай мили из пачек Lay's! Выиграй поездку на двоих в страну своей мечты!
Покупайте пиво BagBier и получите шанс выиграть один из трех настоящих немецких автомобилей
Ты активный и энергичный, двигайся вперед вместе с BIGBON! Ты можешь выиграть путешествие на двоих и другие интересные призы
2 группа где в рекламных заголовках используется слово розыгрыш:
."С 10 декабря 2010 года по 9 января 2011 года во всех салонах мебели «Лазурит» Санкт-Петербурга и области, проводится очередная акция-лотерея «Купи и выиграй!». Участниками лотереи становятся покупатели мебели «Лазурит», совершившие покупку на сумму более 25 000 рублей. На каждые 25 000 рублей при покупке мебели за наличный расчет выдается один купон, при этом сумма чека должна быть не меньше 25 000 рублей.Розыгрыш купонов на 20 000, 30 000, 50 000 рублей, будет проводиться во всех салонах мебели «Лазурит».
В период с 1 апреля 2011 года по 31 октября 2011 года покупайте макаронные изделия Makfa, регистрируйте коды с упаковок одним из двух способов и принимайте участие в розыгрышах 4-х автомобилей Volkswagen Polo и более 10 000 денежных призов от 200 до 100 000 рублей
Собери изображение домика с упаковок продукции "Домик в деревне" и "На здоровье" и участвуй в розыгрыше трёх настоящих загородных домиков и других призов
Розыгрыш призов за покупку любого аромата Davidoff. Купи аромат и получи на кассе карту. Зарегистрируй номер карты и номер чека на сайте www.d-adventure.ru или по смс на номер 5400.
При покупке одной канистры (25 литров) бесконтактной химии вы получаете 1 лотерейный билет. Розыгрыш призов производится 1 раз в 6 месяцев.
Заключение
МЫ рассмотрели рекламные заголовки и увидели что в этих заголовках активно используется концепт слова игра но в аспекте не той игры которую мы обычно подразумеваем а с точки зрения игры. В рекламе мы видим есть цель игры, которая состоит в привлечение покупателя к покупке именно ее товара.
В качестве объекта мы видим что выступает покупатель а в качестве субъекта выступает рекламодатель. Слова выигрыш, розыгрыш активно привлекают внимание объектов, к покупке товара в результате, совершения, которой можно получить один из предметов благодаря, которым у него появляется шанс выиграть какой-либо приз.
Мы рассмотрели концепт слова игра в 3 разных точек зрения:
Семантической – т.е с точки зрения значения,
Структурной – т.е. мы рассмотрели из чего состоит игра
Морфологической – т.е. мы показали как концепт совместно с апеллятивной функцией языка работает в рекламе
Список используемой литературы
1. Мартине А. Основы общей лингвистики // Новое в лингвистике. М., 1963. С. 373.
2. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. М., 1993.
3. Там же. С. 34.
4. Там же. С. 37.
5. Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. М., 1970. С. 145-147.
6. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм “за” и “против”. М., 1975. С. 198.
7. Там же.
8. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990. С. 70.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. С. 32.
10. Там же. С. 32, 33.
11. Аврорин В.А. Проблемы функциональной стороны языка. Л., 1975. С. 36.
12. Там же. С. 44.
13. Супрун А.Е. Лекции по лингвистике. Минск, 1980.
14. Пазухин Р.В. Язык, функция, коммуникация // Вопросы языкозна-ния. 1979. № 6.
15. Там же. С. 45.
16. Там же. С. 47, 48.
17. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984. С. 11.
18. Онтология языка как общественного явления. М., 1983. С. 34.
19. Там же. С. 30.
20. Богушевич Д.Г. Единица, функция, уровень: К проблеме классификации единиц языка. Минск, 1985.
21. Русский язык. Энциклопедия. М., 1979.
22. Векшин Г.В. Проблема эстетической функции языка в связи с организацией низших уровней текста // Методология лингвистики и аспекты изучения языка. М., 1988.
23. Сидоров Е.В. Референция, экспрессия, когнитивность и коммуни-кативное назначение языка // Знание языка и языкознание. М., 1991. С. 120.
24. Там же. С. 129.
25. Там же. С. 120, 126, 129.
26. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. М., 1991. С. 51-53.
27. Общее языкознание. Формы существования... С. 50, 51.
28. Сидоров Е.В. Указ. соч. С. 125.
29. Человеческий фактор... С. 31.
30. Богушевич Д.Г. Указ. соч. С. 40.
31. Якобсон Р. Указ. соч. С. 199.
32. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993.
6
Информация о работе Концепт слова игра в рекламных заголовках