Комедийное творчество Аристофана: элементы травестии в комедии «Лягушки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:34, доклад

Краткое описание

Древняя комедия, подобно трагедии и сатировской драме, получила литературное оформление в Афинах, где на праздниках Диониса издавна звучали песни веселых процессий (комос). Песни комосов вошли в состав комедии, история которой, по словам Аристотеля, "нам неизвестна, потому что сначала на нее не обращали внимания: даже комический хор только уже впоследствии стал давать архонт, а сперва он составлялся из любителей.

Оглавление

1. Введение (стр.3-4)
2. Биография и краткий обзор творчества Аристофана (стр.5-7)
3. Анализ произведения «Лягушки»:
1. Сюжетная основа произведения. (стр.8)
2. Объяснение названия. (стр.9)
3. Характеристика действующих лиц, их противопоставление. (стр.10)
4. Определение термина «травестия», её воплощение в образах.(стр.11-13)
5. Специфика комедийного героя Аристофана в произведении.(стр.13)
6. Анализ ключевых эпизодов произведения, комментарии. (стр.14-19)
4. Заключение. Значение Аристофана в мировой литературе. (стр.20-21)
5. Список использованной литературы (стр.22)

Файлы: 1 файл

Аристофан Лягушки.docx

— 53.22 Кб (Скачать)
>

В поэзию науку  ввел

    И здравый  разум. Рассуждать теперь способны все  про всё,

    И в государстве, и в домах,

    Хозяйничать на новый лад

    Способен всяк…

 Эсхил же ставит важный вопрос о месте поэта в обществе. Кем должен быть поэт для народа? Для чего он пишет свои произведения? Ответ Еврипида не оставляет сомнений: поэт – это учитель и воспитатель народа. Эсхил использует этот ответ, чтобы обвинить своего оппонента в том, что тот не исполняет этой главной задачи, совершает самый страшный грех для поэта. Ведь Еврипид своими стихами «честных, разумных, почтенных людей негодяями низкими делал».

Теперь уже  Эсхил рассказывает о своих героях, которые были примером патриотических чувств, призывали граждан на подвиг:

    Молодцами двужильными  были они,

    недоимок за ними не знали,

    Шалыгaнaми не были, дрязг не плели,

    как сейчас, не водились с ворами.

    Нет, отвагой  дышали они, и копьем,

    и шумящим  султаном на шлемах,

    Как огонь  были поножи, панцирь как блеск,

    бычье мужество в пламенном сеpдцe.

    Вы могли  бы сравниться, героями стать

    не слабей, не хотите, однако. (1014-1018)

    Я трaгeдию "Персы" поставил потом,

    чтоб вложить  в вас стрeмлeньe к победе,

    К превосходству  великую волю вдохнуть

    Я одел ее в  блеск и величье.

 Поэт должен, со слов Эсхила, учить своих  сограждан исключительно добру,  как это делали Гомер и Гесиод, а не изображать влюблено-распутных   Федр и Сфенебей. Когда Еврипид  начинает доказывать, что это  лишь отражение жестокой реальности, Эсхил ему отвечает:

    Зевс свидетель, все – прaвдa! Но должен

    скрывать эти  подлые язвы художник,

    Не описывать  в дрaмaх, в теaтpe толпе

    не показывать. Малых ребяток

    Настaвляeт  учитель добру и пути,

    а людей возмужавших  – поэты.

    О прeкpaсном должны мы всегда говорить.

 Устами Эсхила  Аристофан высказывает свои собственные  суждения насчет этой сложной  проблемы. Он обвиняет Еврипида  в принижении значения трагедии, в том, что своими драмами  он разбаловал зрителей, сделал  их аморальными. 

Дальнейший спор поэтов касается вопросов стиля и  музыкальной композиции. Высмеивается однообразность стиля и простота прологов Еврипида.

Стихи обоих  трагиков взвешиваются на весах, причем солидные тяжелые стихи Эсхила оказываются  более вескими, а чаша с легкими  стихами Еврипида подскакивает кверху. После этого Дионис возвращает Эсхила, как победителя, на землю для создания новых трагедий.

Приверженность  Аристофана к строгим формам поэзии, отвращение от современной ему и  развращенной городской культуры, пародийное изображение Диониса и всего  подземного мира, антимифологическая направленность и виртуозное владение стилем Еврипида и строгой манерой  Эсхила бросаются в этой комедии в глаза.

Изображаемая здесь борьба Эсхила и Еврипида безусловно носит политический характер. Аристофан оправдывает прежний крепкий политический строй и осуждает современную ему разбогатевшую, но весьма зыбкую демократию с ее жалким, с его точки зрения, рационализмом и просветительством, с ее утонченными, но пустыми страстями и декламацией.[5] 
 
 

    1. Заключение. Значение Аристофана в мировой литературе.

 Творчество Аристофана было тесно связано с современной ему действительностью. Полное выпадов против современных деятелей, насыщенное намеками на современные порядки и отдельные события, его творчество интересовало и затрагивало свидетелей и участников этих событий. Но это же обстоятельство оказывалось сильным препятствием для его понимания в более позднее время, когда многие намеки потеряли значение и стали непонятны другим поколениям. Поэтому уже вскоре после смерти Аристофана комедии утрачивают интерес зрителей; постановки его произведений редко возобновляются; они уступают место бытовой комедии. Только пытливость ученых александрийцев сумела возродить к нему интерес. Острота его сатиры подхвачена во II в. н. э. Лукианом. Но Плутарх отдал предпочтение Менандру. В римской литературе влияние Аристофана слабо ощущается. Гораций («Сатиры», 1, 4), следуя традиции александрийцев, признает его образцом бичующей сатиры, но в своих произведениях ни в чем не обнаруживает его влияния. 
Высокая оценка изящества поэзии Аристофана дается в эпиграмме, которую приписывают его младшему современнику, философу Платону: 
Храма искали Хариты себе, нерушимого вечно; Эту обитель в душе Аристофана нашли." Платон и увековечил его, сделав участником своего диалога «Пир». В византийскую эпоху за Аристофаном, наконец, было признано первенство в области комического жанра, хотя христианские ученые относились к его творчеству отрицательно. 
Своеобразие поэзии Аристофана серьезно мешало его признанию и в новое время. В эпоху Возрождения и в ближайшее затем время наибольшей известностью пользовалось «Богатство» — именно та комедия, в которой менее всего отразилась политическая борьба его времени — то, что составляет силу, но вместе с тем и затрудняет понимание других комедий. В числе немногих писателей, которые су мели по-настоящему почувствовать силу Аристофана, был французский гуманист Ф. Рабле. 
Только в XVII в. пробудился серьезный интерес к Аристофану в Германии и во Франции. Расин под влиянием его «Ос» написал комедию «Сутяги». Но особенно усилился интерес к Аристофану в XVIII в. Его творчеством вдохновлялись в Англии Свифт и Фильдинг. В Германии Гёте пытался переработать его «Птиц»; Виланд перевел его четыре комедии; Тик увлекался скачками фантазии Аристофана; высоко ценил его Иммерман; подражал ему Платен. Влияние Аристофана видно у Гейне, Гауптмана и др. В XIX в. имя Аристофана стало прямо нарицательным для обозначения социального сатирика. В таком смысле пользуются его именем классики марксизма. 
В русской литературе Аристофан получил высокое признание, как образец поэта-сатирика, в сочинениях Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и др. Отдельные комедии его много раз переводились на русский язык, особенно «Лисистрата». В начале XIX в. была известна обработка комедии А. А. Шаховским. Но полный перевод появился только в советское время. 
В 1954 г. по инициативе Всемирного Совета Мира все прогрессивное человечество отмечало 2400-лётний юбилей со дня рождения Аристофана.[14]
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Список  использованной литературы
  1. Пащенко В.І., Пащенко Н.І. «Антична література» – К.: Либідь, 2001
  1. Федоров Н.А., Мирошенкова В.И. «Античная литература. Греция. Антология». Ч. 2. – М.: Высшая школа, 1989
  2. Апт С.К., Гаспаров М.Л., пер. с древнегреческого Адр. Пиотровского  «Аристофан. Избранные комедии» – М.: Худож. лит., 1974
  3. Чистякова Н.А., Вулих Н.В., «История Античной литературы» – Л.: ЛГУ, 1963
  4. Лосев А.Ф., «Античная литература» - М: ЧеРо, 2005
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Аристофан
  6. http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=1074
  7. http://enc-dic.com/enc_modern/Travestija-11143.html
  8. http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200501216
  9. Соболевский С.И. «Аристофан и его время» - М.: Изд-во академии наук СССР, 1957
  10. http://community.livejournal.com/istoria_teatra/28269.html
  11. http://www.litra.ru/characters/work/woid/00119661241782260669/
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Еврипид
  13. http://sno.pro1.ru/lib/radzig/97.htm
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Лягушки_(Аристофан)

Информация о работе Комедийное творчество Аристофана: элементы травестии в комедии «Лягушки»