Автор и герой в романе Людмилы Улицкой Медея и ее дети

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.

Задачами работы являются изучение теоретического материала, а так же использование его в практической части:
изучить теоретический материал по данной проблеме;
определить роль автора в романе;
выявить сходное и различное между автором и героями;
определить степень присутствия автора в романе и дать характеристику основным героям произведения.

Оглавление

Введение, где указаны актуальность, новизна, цель, и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первом разделе приводятся такие понятия, как автор и герой литературного произведения, автор, как создатель произведения (объекта исследования), а также отношения автора и героя в литературном произведении.
Во втором разделе рассматриваются образы автора и героя в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети», а также отношения автора и героя непосредственно в произведении.
В заключении обобщается весь исследуемый материал и делаются соответствующие выводы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

      Автор очень детально описывает  своих героев, чтобы показать, что  они из себя представляют, каков  их внутренний мир, их состояние:  «Он стоял в дверном проеме, всегдашний ангел, в темно-красном, мрачном, лицо его было неясным, но глаза густо синели, как из прорезей театральной маски» [3, с. 570]. «Маша вышла на балкон – снегопад был мягким, и в нем была тысячеголосая музыка, как будто каждая снежинка несла свой отдельный звук, и эта минута тоже была ей знакома. Это – было. Она обернулась – за дверью комнаты стояло что-то ужасное, и оно приближалось» (состояние одной из героинь перед самоубийством) [3, с. 558].

      «Слово «автор» (от лат. Auctor – субъект действия, основатель, устроитель, и, в частности, создатель произведения) имеет в сфере искусствоведения несколько значений. Это, во-первых, творец художественного произведения как реальное лицо с определенной судьбой, биографией, комплексом индивидуальных черт. Во-вторых, это образ автора, локализованный в художественном тексте, т.е. изображение писателем, живописцем, скульптором, режиссером самого себя. И, наконец, в третьих (что для нас сейчас особенно важно), это художник-творец, присутствующий в его творении как в целом, имманентный произведению. Автор (в этом значении слова) определенным образом подает и освещает реальность (бытие и его явления), их осмысливает и оценивает, а также демонстрирует свою творческую энергию. Всем этим он проявляет себя в качестве субъекта художественной деятельности» [5, с. 61].

   «В художественном мире творения героем называется всякое лицо, наделенное внешностью и внутренним содержанием. Это не пассивный наблюдатель, но актант, реально действующее в произведении лицо (в переводе с латинского «актант» означает «действующий»). Герой в произведении обязательно что-то созидает, кого-то защищает. Главная задача героя на этом уровне - это освоение и преображение поэтической реальности, построение художественного смысла» [10].

   «Архитектонически устойчивое и динамически живое отношение автора к герою должно быть понято как в своей общей принципиальной основе, так и в тех разнообразных индивидуальных особенностях, которые оно принимает у того или другого автора в том или другом произведении» [15].

        В романе «Медея и ее дети» Л. Улицкой автор постоянно присутствует в произведении. Его присутствие чувствуется, ощущается, он проживает все события параллельно с героями, точнее сказать, вместе с ними. От этого и сам читатель переживает с героями, автором все, что происходит.

   Герои романа – это многочисленные  племянники Медеи (их было около  тридцати), так называемые ее «дети», их дети, мужья и жены, знакомые  и друзья, и, конечно же, главная  героиня – Медея Мендес, урожденная  Синопли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. Словарь иностранных слов/ под ред. И.В. Лёхина и проф. Ф.Н. Петрова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. – 853 с.
  2. Введение в литературоведение Учеб.  для филол. спец. ун-тов /  под ред. Г.Н. Поспелова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 1988. - 528с.
  3. Теория литературы. В. Е. Хализев: изд. 4. – «Высшая школа». – М., 2007
  4. Введение в литературоведенье/ под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2000. –

Интернет-ресурсы:

  1. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема отношения автора к герою. Бахтин М.
  2. Статья «Герой литературного произведения». http://www.lit100.ru/text.php?t=0405
  1. Рецензия на сборник Л. Улицкой. Казарина Т. http://www.a-z.ru/women_cd1/html/preobrazh_4_1996_e.htm
  1. Сайт «Либрусек». http://lib.rus.ec/a/25782
  2. Словарь по литературоведению. П. А. Николаев. http://nature.web.ru/litera/
 
 
 
 
 
 
 
 

«Автор  и герой в романе Людмилы Улицкой  Медея и ее дети» 

Чигидина  Н. А.

студентка 2 курса группы РБ

факультет славянской филологии и журналистики

Таврический Национальный университет им. В. И. Вернадского 
 

Тезисы.

   Актуальность работы заключается в том, что увидеть присутствие автора и понять его отношение к герою – является одной из главных проблем при изучении художественного произведения. В данной работе – попытка раскрытия этой проблемы.

   Новизна данной курсовой работы и ее оригинальность заключается в выборе предмета исследования – романа Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же понятия особенностей данного художественного произведения.

    Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.

    При работе с теоретическим  материалом были изучены такие  понятия как «автор» и «герой».

   Автор – создатель какого-нибудь литературного произведения.              Герой является главным действующим лицом в литературном произведении, и поэтому является неотъемлемой его частью.

   Изучив эти два понятия можно  приступать к изучению автора  и героя непосредственно в  романе Л. Улицкой «Медея и  ее дети».

   Изучив роман Людмилы Улицкой  «Медея и ее дети» были найдены  образы автора и героя.

    В романе постоянно чувствуется,  какое у автора отношение к  герою. Улицкая своих героев  любит, каждому посвящается какая-то  часть романа, никто не остается  без внимания.

   Проделав данную работу, был приобретен  опыт по выявлению присутствия  автора  и образ героя в художественном  произведении, который будет применяться  в дальнейшем. Исходя из этого, были сделаны соответствующие выводы.

  

  

    
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме.

Чигидина  Наталья Александровна.

Родилась 6 ноября 1990 года в городе Ленинград. Полных лет – 19.

Контактная  информация:

   проживаю в городе Симферополе по ул. Кубанской, 11, кв. 5, 95022.

   Тел. 0958287384.

   e-mail: Natulka1_@mail.ru

Образование:

   С 1998 по 2008 гг. училась в УВК  школа-лицей «Открытый Космический  лицей», которая расположена в  городе Симферополе на ул. Гурзуфской, 6а, 95000.

   В 2008 году поступила в Таврический  Национальный Университет им. В. И. Вернадского на факультет славянской филологии и журналистики, специальность «Русский язык и литература». Университет расположен в городе Симферополе по пр. ак. Вернадского, 4, 95007.

Дополнительное  образование:

   В июле 2007 года занималась с репетитором математикой.

   С сентября по декабрь 2007 года  посещала курсы английского языка.

   С июля по август 2008 года занималась  с репетитором русским языком.

Степень владения языками:

   русский, украинский и английский  (говорю и перевожу со словарем).

Уровень владения ПК и мультимедийной техникой – любительский.

Семейное  положение:

   не замужем, детей нет.

   Свободное время провожу за  чтением произведений современных  русских авторов.

   Могу охарактеризовать себя как  неконфликтного, коммуникабельного человека. Легко нахожу общий язык практически с каждым, имею множество знакомых и друзей.

    

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приоритетные  направления науки  в развитых странах.

Украина.

Общеизвестно, что  наука — главный источник новых  знаний и информации, которые используются во всех сферах человеческой деятельности. В то же время развитие и эффективное использование научно-технического потенциала абсолютно невозможны без информации, необходимой как для принятия взвешенных решений в области управления научными системами, так и для осуществления процесса научных исследований и разработок.

Государственные деятели Украины, оценивая состояние  национального информационного  пространства как неудовлетворительное, подчеркивают, что главной целью государственной информационной политики является информационное обеспечение социально-экономического развития государства, переход на новый этап развития — построение демократического информационного общества и вхождение страны в мировое информационное сообщество. Основным средством достижения этой цели является мобилизация главного стратегического ресурса нации — творческого интеллектуального потенциала, его эффективная организация и использование [6].

Принято считать, что основными каналами распространения  научной информации являются научные  коммуникации, главное средство которых  — документальные источники. Даже на сегодняшний день, когда финансирование научных учреждений нашей страны сокращено и за последнее десятилетие намного уменьшилось количество научных публикаций украинских ученых по сравнению с зарубежными, из печати выходит значительный массив научной литературы. Этот массив (так называемый "архив науки") отображает процесс развития научного знания, а его рост является одним из показателей темпов развития науки. Его анализ может быть использован для решения главной задачи органов научной политики — выбора перспективных научных направлений и распределения ресурсов между ними.

Необходимо заметить, что уровень информационного обеспечения самой науки и образования в Украине в настоящее время на несколько порядков ниже, чем в развитых странах. Известно, что и уровень комплектования ведущих библиотек как отечественными, так и зарубежными научными изданиями, снизился. Ситуация, которая сложилась, требует принятия эффективных мер, направленных на ее улучшение. Этому может оказать содействие, в частности, исследование информационной активности отечественной науки с использованием наукометричних, статистических, библиометрических методов, которые получили широкое распространение, начиная с 1960 — 1970-х гг. Связано это было с необходимостью объективных показателей оценки результатов научной деятельности.

Одними из самых  распространенных в информационной и библиотечной сфере на сегодняшний день являются библиометрические методы. Под библиометрией понимают научную дисциплину, использующую статистические методы для анализа научной литературы с целью выяснения тенденций развития предметных отраслей, особенностей авторства и взаимного влияния публикаций [16]. Среди этих методов — анализ цитирования, анализ реферативных журналов, анализ количественных характеристик первичных документов, количественный анализ публикаций отдельных авторов, количественный анализ публикаций ученых отдельных стран мира и государств, а также отдельных научных коллективов и т. д.[2].

В ВИНИТИ с 1968 г. функционирует система анализа  научных документов из периодических  и продолжающихся изданий, которые  обрабатываются для реферативного  журнала. В публикациях приводились данные о распределении информационных потоков по странам, а также данные о возрастании потока информационных документов по отдельным выпускам реферативного журнала (т.е. по отраслям знания). Как правило, анализировались данные на протяжении 5 лет [1], [7].

Информация о работе Автор и герой в романе Людмилы Улицкой Медея и ее дети