Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:25, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.
Задачами работы являются изучение теоретического материала, а так же использование его в практической части:
изучить теоретический материал по данной проблеме;
определить роль автора в романе;
выявить сходное и различное между автором и героями;
определить степень присутствия автора в романе и дать характеристику основным героям произведения.
Введение, где указаны актуальность, новизна, цель, и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первом разделе приводятся такие понятия, как автор и герой литературного произведения, автор, как создатель произведения (объекта исследования), а также отношения автора и героя в литературном произведении.
Во втором разделе рассматриваются образы автора и героя в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети», а также отношения автора и героя непосредственно в произведении.
В заключении обобщается весь исследуемый материал и делаются соответствующие выводы.
Автор очень детально
«Слово «автор» (от лат. Auctor – субъект действия, основатель, устроитель, и, в частности, создатель произведения) имеет в сфере искусствоведения несколько значений. Это, во-первых, творец художественного произведения как реальное лицо с определенной судьбой, биографией, комплексом индивидуальных черт. Во-вторых, это образ автора, локализованный в художественном тексте, т.е. изображение писателем, живописцем, скульптором, режиссером самого себя. И, наконец, в третьих (что для нас сейчас особенно важно), это художник-творец, присутствующий в его творении как в целом, имманентный произведению. Автор (в этом значении слова) определенным образом подает и освещает реальность (бытие и его явления), их осмысливает и оценивает, а также демонстрирует свою творческую энергию. Всем этим он проявляет себя в качестве субъекта художественной деятельности» [5, с. 61].
«В художественном мире творения героем называется всякое лицо, наделенное внешностью и внутренним содержанием. Это не пассивный наблюдатель, но актант, реально действующее в произведении лицо (в переводе с латинского «актант» означает «действующий»). Герой в произведении обязательно что-то созидает, кого-то защищает. Главная задача героя на этом уровне - это освоение и преображение поэтической реальности, построение художественного смысла» [10].
«Архитектонически устойчивое и динамически живое отношение автора к герою должно быть понято как в своей общей принципиальной основе, так и в тех разнообразных индивидуальных особенностях, которые оно принимает у того или другого автора в том или другом произведении» [15].
В романе «Медея и ее дети» Л. Улицкой автор постоянно присутствует в произведении. Его присутствие чувствуется, ощущается, он проживает все события параллельно с героями, точнее сказать, вместе с ними. От этого и сам читатель переживает с героями, автором все, что происходит.
Герои романа – это
Список использованных источников.
Интернет-ресурсы:
«Автор
и герой в романе Людмилы Улицкой
Медея и ее дети»
Чигидина Н. А.
студентка 2 курса группы РБ
факультет славянской филологии и журналистики
Таврический
Национальный университет им. В. И. Вернадского
Тезисы.
Актуальность работы заключается в том, что увидеть присутствие автора и понять его отношение к герою – является одной из главных проблем при изучении художественного произведения. В данной работе – попытка раскрытия этой проблемы.
Новизна данной курсовой работы и ее оригинальность заключается в выборе предмета исследования – романа Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же понятия особенностей данного художественного произведения.
Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.
При работе с теоретическим материалом были изучены такие понятия как «автор» и «герой».
Автор – создатель какого-нибудь литературного произведения. Герой является главным действующим лицом в литературном произведении, и поэтому является неотъемлемой его частью.
Изучив эти два понятия можно приступать к изучению автора и героя непосредственно в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети».
Изучив роман Людмилы Улицкой «Медея и ее дети» были
найдены образы автора и героя.
В романе постоянно
чувствуется, какое у автора отношение к герою. Улицкая своих героев любит, каждому посвящается какая-то часть романа, никто не остается без внимания.
Проделав данную работу, был приобретен опыт по выявлению присутствия автора и образ героя в
художественном произведении, который будет применяться в дальнейшем. Исходя из этого, были сделаны соответствующие выводы.
Резюме.
Чигидина Наталья Александровна.
Родилась 6 ноября 1990 года в городе Ленинград. Полных лет – 19.
Контактная информация:
проживаю в городе Симферополе по ул. Кубанской, 11, кв. 5, 95022.
Тел. 0958287384.
e-mail: Natulka1_@mail.ru
Образование:
С 1998 по 2008 гг. училась в УВК школа-лицей «Открытый
Космический лицей», которая расположена в городе Симферополе на ул. Гурзуфской, 6а, 95000.
В 2008 году поступила в Таврический Национальный Университет им. В. И. Вернадского на факультет славянской филологии и журналистики, специальность «Русский язык и литература». Университет расположен в городе Симферополе по пр. ак. Вернадского, 4, 95007.
Дополнительное образование:
В июле 2007 года занималась с репетитором математикой.
С сентября по декабрь 2007 года посещала курсы английского
языка.
С июля по август 2008 года занималась с репетитором русским языком.
Степень владения языками:
русский, украинский и
английский (говорю и перевожу со словарем).
Уровень владения ПК и мультимедийной техникой – любительский.
Семейное положение:
не замужем, детей нет.
Свободное время провожу за чтением произведений
современных русских авторов.
Могу охарактеризовать себя
как неконфликтного, коммуникабельного человека. Легко нахожу общий язык практически с каждым, имею множество знакомых и друзей.
Приоритетные направления науки в развитых странах.
Украина.
Общеизвестно, что наука — главный источник новых знаний и информации, которые используются во всех сферах человеческой деятельности. В то же время развитие и эффективное использование научно-технического потенциала абсолютно невозможны без информации, необходимой как для принятия взвешенных решений в области управления научными системами, так и для осуществления процесса научных исследований и разработок.
Государственные деятели Украины, оценивая состояние национального информационного пространства как неудовлетворительное, подчеркивают, что главной целью государственной информационной политики является информационное обеспечение социально-экономического развития государства, переход на новый этап развития — построение демократического информационного общества и вхождение страны в мировое информационное сообщество. Основным средством достижения этой цели является мобилизация главного стратегического ресурса нации — творческого интеллектуального потенциала, его эффективная организация и использование [6].
Принято считать, что основными каналами распространения научной информации являются научные коммуникации, главное средство которых — документальные источники. Даже на сегодняшний день, когда финансирование научных учреждений нашей страны сокращено и за последнее десятилетие намного уменьшилось количество научных публикаций украинских ученых по сравнению с зарубежными, из печати выходит значительный массив научной литературы. Этот массив (так называемый "архив науки") отображает процесс развития научного знания, а его рост является одним из показателей темпов развития науки. Его анализ может быть использован для решения главной задачи органов научной политики — выбора перспективных научных направлений и распределения ресурсов между ними.
Необходимо заметить, что уровень информационного обеспечения самой науки и образования в Украине в настоящее время на несколько порядков ниже, чем в развитых странах. Известно, что и уровень комплектования ведущих библиотек как отечественными, так и зарубежными научными изданиями, снизился. Ситуация, которая сложилась, требует принятия эффективных мер, направленных на ее улучшение. Этому может оказать содействие, в частности, исследование информационной активности отечественной науки с использованием наукометричних, статистических, библиометрических методов, которые получили широкое распространение, начиная с 1960 — 1970-х гг. Связано это было с необходимостью объективных показателей оценки результатов научной деятельности.
Одними из самых распространенных в информационной и библиотечной сфере на сегодняшний день являются библиометрические методы. Под библиометрией понимают научную дисциплину, использующую статистические методы для анализа научной литературы с целью выяснения тенденций развития предметных отраслей, особенностей авторства и взаимного влияния публикаций [16]. Среди этих методов — анализ цитирования, анализ реферативных журналов, анализ количественных характеристик первичных документов, количественный анализ публикаций отдельных авторов, количественный анализ публикаций ученых отдельных стран мира и государств, а также отдельных научных коллективов и т. д.[2].
В ВИНИТИ с 1968 г. функционирует система анализа научных документов из периодических и продолжающихся изданий, которые обрабатываются для реферативного журнала. В публикациях приводились данные о распределении информационных потоков по странам, а также данные о возрастании потока информационных документов по отдельным выпускам реферативного журнала (т.е. по отраслям знания). Как правило, анализировались данные на протяжении 5 лет [1], [7].
Информация о работе Автор и герой в романе Людмилы Улицкой Медея и ее дети