Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:25, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.
Задачами работы являются изучение теоретического материала, а так же использование его в практической части:
изучить теоретический материал по данной проблеме;
определить роль автора в романе;
выявить сходное и различное между автором и героями;
определить степень присутствия автора в романе и дать характеристику основным героям произведения.
Введение, где указаны актуальность, новизна, цель, и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первом разделе приводятся такие понятия, как автор и герой литературного произведения, автор, как создатель произведения (объекта исследования), а также отношения автора и героя в литературном произведении.
Во втором разделе рассматриваются образы автора и героя в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети», а также отношения автора и героя непосредственно в произведении.
В заключении обобщается весь исследуемый материал и делаются соответствующие выводы.
http://www.iile.ru/news/2764
«Автор
и герой в романе Людмилы Улицкой
Медея и ее дети»
Чигидина Н. А.
студентка 2 курса группы РБ
факультет славянской филологии и журналистики
Таврический
Национальный университет им. В. И. Вернадского
Статья.
«АВТОР, -а, м. Создатель какого-нибудь произведения» [6, с. 24].
В любом литературном
Герой является главным действующим лицом в литературном произведении, и поэтому является неотъемлемой его частью.
Актуальность работы заключается в том, что увидеть присутствие автора и понять его отношение к герою – является одной из главных проблем при изучении художественного произведения. В данной работе – попытка раскрытия этой проблемы.
Новизна данной работы и ее оригинальность заключается в выборе предмета исследования – романа Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же понятия особенностей данного художественного произведения.
Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.
Задачами работы являются изучение теоретического материала, а так же использование его в практической части:
Объектом исследования курсовой работы было выбрано художественное произведение, которое является функциональной системой, строение которой обусловлено целями и задачами автора.
Предметом исследования данной курсовой работы является роман Л.Улицкой «Медея и ее дети».
Благодаря разным
Для достижения цели была
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав. В первой приводится теоретический материал, а во второй – практическая часть. А так же в работе присутствуют выводы к каждой главе, заключение и список использованных источников.
Данная тема не слишком широко изучена. Ее изучением занимались Т. Казарина в работе «Рецензия на сборник Л. Улицкой.», а также
А. Стражный в работе «Статьи. Правила написания некоммерческого романа. Феномен Людмилы Улицкой».
При работе с теоретическим материалом были изучены такие понятия как «автор» и «герой».
Из этого следует, что «Автор (от лат. аu(c)tor – виновник, основатель, учредитель, сочинитель) – одно из ключевых понятий литературной науки, определяющее субъекта словесно-художественного высказывания.
В современном
Автор в первом значении –
писатель, имеющий свою биографию,
создающий, сочиняющий другую
реальность – словесно-
«Литерату́рный геро́й — это выразитель сюжетного действия, которое вскрывает содержание произведений литературы, кино, театра. Автора, непосредственно присутствующего в качестве героя, называют лирическим героем (эпос, лирика). Литературный герой противостоит литературному персонажу, который выполняет роль контраста герою, и является участником фабулы. Другое название литературного героя — протагонист» [7].
«Внутренний облик героя складывается из его мировоззрения, этических убеждений, мыслей, привязанностей, веры, высказываний и поступков. Мировоззрение и этические убеждения наделяют героя необходимыми онтологическими и ценностным ориентирами; дают смысл его существованию» [10].
«Особенно ярко индивидуальность литературного героя отражается в его имени. С выбора имени начинается бытие героя в литературном произведении» [10].
«Весьма важную роль в изображении внутреннего облика героя играет его сознание и самосознание» [10].
Архитектонически устойчивое и динамически живое отношение автора к герою должно быть понято как в своей общей принципиальной основе, так и в тех разнообразных индивидуальных особенностях, которые оно принимает у того или другого автора в том или другом произведении» [15].
В романе «Медея и ее дети» Л. Улицкой автор постоянно присутствует в произведении. Его присутствие чувствуется, ощущается, он проживает все события параллельно с героями, точнее сказать, вместе с ними. От этого и сам читатель переживает с героями, автором все, что происходит.
Авторский язык Улицкой своеобразен, богат и интересен.
Не известно, видел ли сам автор
происходившие события,
Также ощущается присутствие автора, когда он начинает описывать какое-либо событие: «Медея обо всем этом знала из писем, в которых Леночка о всех сколько-нибудь значимых событиях. Но главным для них оставалась сама форма обращения, девическая, доверительная, и слог письма, и почерк, и, конечно же, французский язык, на который они легко переходили» [3, с. 406]. «Еле сдерживая слезы, она пошла к дому не по короткой тропе, а через Пупок, чтобы убедиться хотя бы в реальности самого этого места, где вчера все произошло…» [3, с. 435]. Такие подробности мог знать только человек, непосредственно приближенный к самим героям, знавший их, если, конечно, все это не вымысел. Но даже если и так, все равно мы безоговорочно верим писательнице, т. к. роман написан настолько правдоподобно, что почти не закрадывается никаких сомнений о вымысле.
«Медея и её дети» с художественной стороны заслуживает внимания. Только в этом произведении писательница демонстрирует свою индивидуальную поэтику, по характеру близкую примитивизму наивного искусства» [11].
Герои романа «Медея и ее дети» очень разнообразны. У каждого – свой характер, свои цели в жизни, свой взгляд на мир.
К каждому из героев у Улицкой свое отношение, но ни одного она не оставляет без внимания, каждому выделяется своя часть в романе.
Каждому действующему лицу достается своя речевая и портретная характеристика: «Медея Мендес, урожденная Синопли…осталась последней гречанкой в семье, поселившейся в незапамятные времена на родственных Элладе Таврических берегах… Овдовела она давно, но больше не выходила замуж… Глаза ее были ясно-коричневыми и сухими, темная кожа лица тоже была в сухих мелких складочках… Для местных жителей Медея Мендес давно уже была частью пейзажа» [3, с. 8-10], «Был Самуил сыном вдовы… Самоня рос себе и рос…был действительно и худ, и бледен… Его худоба приобрела к этому времени новое качество: куда бы он не садился, ему казалось, что он сел на два острых камня…» [3, с. 100-101]
Герои романа – это
Через дом Медеи прошло очень
много людей: всем им
Повествование ведется о
Улицкая вложила в характер главной героини Медеи замечательную готовность к самоотдаче, умение прощать и любить.
В романе постоянно
У Улицкой нет глупых или неумных героев: у каждого свое мировоззрение, мысли, чувства, переживания. Отсюда судишь и об авторе: необразованный или неумный человек не смог бы написать столь интересное произведение.
Информация о работе Автор и герой в романе Людмилы Улицкой Медея и ее дети