Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:17, реферат
Уильям Теккерей вошел в историю мировой литературы прежде всего как автор одного из самых выдающихся реалистических романов - «Ярмарки тщеславия».
В своем романе Теккерей показывает английское общество начала 19 века. Однако это не исторический роман, а роман социально-бытовой, картина, созданная писателем, характеризует мораль и нравы буржуазного общества в целом, а не только той эпохи, к которой относятся описываемые события. Время изменило внешнюю обстановку, но сущность отношений между людьми в буржуазном обществе до сих пор осталась такой, какой ее рисует Теккерей.
Введение
Уильям Теккерей вошел в историю мировой литературы прежде всего как автор одного из самых выдающихся реалистических романов - «Ярмарки тщеславия».
В своем романе Теккерей
показывает английское общество начала
19 века. Однако это не исторический
роман, а роман социально-бытовой,
картина, созданная писателем, характеризует
мораль и нравы буржуазного общества
в целом, а не только той эпохи,
к которой относятся
Для изображения безрадостной
картины человеческой «ярмарки тщеславия»
Теккерей использовал форму пикарески
и «романа воспитания», наполнив
их новым эстетическим содержанием.
Убежденный, что художник во всех своих
начинаниях должен следовать природе,
Теккерей постепенно пришел к выводу,
что сюжет, основанный на приключениях
и далекий от реальности, - самый
несущественный момент повествования.
В Англии традиция описания жизни, как
она есть, восходит к Филдингу, а
за ним к Джейн Остен. И в
этом смысле Теккерей на новом историческом
и литературном этапе развил уже
существовавшую национальную традицию.
В сущности, Теккерей изобрел абсолютно
оригинальную форму. «Ярмарка» — это четкое
и логическое построение, скрепленное
единством сатирико-пессимистического
взгляда Теккерея, по которому два порока
— суетность и себялюбие — определяют
характеры и поступки людей.
Формально композиция была основана на продуманной симметрии (жизненные пути двух центральных персонажей — Эмилии Седли и Бекки Шарп) и рассчитана на критическое изображение господствующих в обществе нравов, представленных во всей их социальной типичности.
Теккерей пишет свой роман
в 40-х годах 19 века, однако события
этого периода не нашли прямого
изображения в романе. Более того,
автор отнес время действия книги
к началу 19 века: в роман включены
исторические события, судьбы действующих
лиц связаны с битвой при Ватерлоо.
«Наш рассказ, - пишет Теккерей, - неожиданно
попадает в круг прославленных лиц
и событий и соприкасается
с историей». Такой уход от действительности
был своеобразной «маскировкой», потому
что Теккерей рассуждает все же о
своих современниках и
Подзаголовок романа предупреждает
читателя, что перед ним «роман
без героя». Этим Теккерей желал
подчеркнуть, что в его произведении
не будет идеализированного
Сюжетную основу романа составляет повествование о судьбе двух женщин: дочери состоятельного буржуа Эмилии Седли и дочери бедных артистов Ребекки Шарп. Вокруг этих двух фигур Теккерей создает яркие реалистические картины жизненного уклада английской аристократии и буржуазии.
Судьбы Бекки и Эмилии – это, по сути, сатирическая модель всего английского общества: из пансиона мисс Пинкертон, мы попадаем в дома коммерсантов Осборна и Седли, затем в среду поместного дворянства — семейства Кроули — и, наконец, в высшее английское общество. Оно в целом охвачено национальной болезнью — снобизмом: каждый, кто не пробился наверх, мечтает о месте рядом с сильными мира сего. От беспощадного взгляда автора не укрылись, как бы умело они ни маскировались, своекорыстие, себялюбие, низменные мотивы — словом, те пороки, что царят и правят на ярмарке тщеславия.
Теккерей использовал новаторский прием включения в систему образов романа образа автора, наблюдающего за происходящим и комментирующего события, поступки и суждения персонажей. Авторские отступления в романе служат задаче обличения социальных и нравственных пороков буржуазного общества.
Теккерей смотрит на своих персонажей свысока, иронически, взглядом мудрого скептика-моралиста. Речь Кукольника «Перед занавесом» о бренности человеческого существования открывает роман, и кончается роман таким же ироническим напоминанием Кукольника о сущности бытия и о том, что все изображение ранее, не более чем кукольный спектакль, разыгранный на ярмарке тщеславия.
На обложке первого
издания «Ярмарки» Теккерей поместил
собственный автопортрет в
Роман представляет, таким
образом, замкнутую структуру, внутри
которой автор-Кукольник
Закрыв роман, читатель должен ощущать, что он узнал все, что нужно было знать о кознях Бекки Шарп, о наивном эгоизме Эмилии, об Осборнах и Стайнах, о Кроули и Доббине и о том обществе, к которому они принадлежат.
Теккерей видел основную задачу своего творчества в том, чтобы «суметь по возможности точно воспроизвести ощущение правды». Именно поэтому автор «Ярмарки тщеславия» принадлежит к числу величайших реалистов мировой литературы.
Глава 1. История создания романа «Ярмарка тщеславия» У.Теккерея.
Роман Теккерея начал публиковаться
отдельными выпусками с 1847 г. До сих
пор читатели «Панча» знали его
автора как писателя-пародиста, зло
и остроумно высмеивающего
Теккерей пишет свой роман в 40-х годах 19 века, однако события этого периода не нашли прямого изображения в романе. [2,C.34] Более того, автор отнес время действия книги к началу 19 века: в роман включены исторические события, судьбы действующих лиц связаны с битвой при Ватерлоо. «Наш рассказ, - пишет Теккерей, - неожиданно попадает в круг прославленных лиц и событий и соприкасается с историей». Такой уход от действительности был своеобразной «маскировкой», потому что Теккерей рассуждает все же о своих современниках и современных ему нравах.
Подзаголовок романа предупреждает читателя, что перед ним «роман без героя». Этим Теккерей желал подчеркнуть, что в его произведении не будет идеализированного изображения необыкновенных, выдающихся личностей. Люди, выведенные в романе Теккерея, — рядовые представители современного ему общества, в которых писатель не видит ничего героического или выдающегося. [2, C.62-63]
Сюжетную основу романа составляет повествование о судьбе двух женщин: дочери состоятельного буржуа Эмилии Седли и дочери бедных артистов Ребекки Шарп. Вокруг этих двух фигур Теккерей создает яркие реалистические картины жизненного уклада английской аристократии и буржуазии.
Судьбы Бекки и Эмилии – это, по сути, сатирическая модель всего английского общества: из пансиона мисс Пинкертон, мы попадаем в дома коммерсантов Осборна и Седли, затем в среду поместного дворянства — семейства Кроули — и, наконец, в высшее английское общество. Оно в целом охвачено национальной болезнью — снобизмом: каждый, кто не пробился наверх, мечтает о месте рядом с сильными мира сего. От беспощадного взгляда автора не укрылись, как бы умело они ни маскировались, своекорыстие, себялюбие, низменные мотивы — словом, те пороки, что царят и правят на ярмарке тщеславия.
Теккерей использовал новаторский прием включения в систему образов романа образа автора, наблюдающего за происходящим и комментирующего события, поступки и суждения персонажей. Авторские отступления в романе служат задаче обличения социальных и нравственных пороков буржуазного общества.
Теккерей смотрит на своих персонажей свысока, иронически, взглядом мудрого скептика-моралиста. Речь Кукольника «Перед занавесом» о бренности человеческого существования открывает роман, и кончается роман таким же ироническим напоминанием Кукольника о сущности бытия и о том, что все изображение ранее, не более чем кукольный спектакль, разыгранный на ярмарке тщеславия.
На обложке первого
издания «Ярмарки» Теккерей поместил
собственный автопортрет в
Роман представляет, таким
образом, замкнутую структуру, внутри
которой автор-Кукольник
Закрыв роман, читатель должен ощущать, что он узнал все, что нужно было знать о кознях Бекки Шарп, о наивном эгоизме Эмилии, об Осборнах и Стайнах, о Кроули и Доббине и о том обществе, к которому они принадлежат.
Название романа, само его содержание навеяны Теккерею «Путем паломника» Д. Беньяна. [2, C.47] Однако изменилось и значение слова «тщеславие», освободившись от христианского морализаторского смысла и приобретя характер социальной болезни. В этом смысле в романе ощущается более тесная связь с «Книгой снобов», чем с «Путем паломника». Тщеславие в мире героев Беньяна осуждается как человеческий порок. В мире героев Теккерея тщеславие - норма человеческого поведения. Она необходима, чтобы выглядеть респектабельным. Культ респектабельности тесно связан со снобизмом, так как определяет социальный статус, а, следовательно, и человеческое поведение.
В романе две сюжетные линии. Одна из них связана с судьбой Эмилии Седли, другая - с судьбой Бекки Шарп. На какое-то время их жизни пересекаются, потом расходятся, чтобы вновь сойтись.
Глава 2. Жанрово- композиционное построение романа «Ярмарка тщеславия»
2.1. Композиция романа
Композиция "Ярмарки тщеславия"
имеет большое значение для раскрытия
характеров действующих лиц и
прояснения основной идеи романа; она
чрезвычайно важна для
Композиция «Ярмарки тщеславия» по-своему призвана служить той же широте охвата общественной жизни, что и композиция зрелых романов Диккенса с их сложным переплетом перекрещивающихся сюжетных нитей.
Теккерей не раскрывает в
«Ярмарке тщеславия» механики
экономической и буржуазной эксплуатации,
но он показывает, как интерес
бессердечного чистогана
О силе реалистической
типизации Теккерея свидетельствуют
интересные воспоминания Горького, относящиеся
к периоду его первого знакомства
с творчеством английского
Интриги Бекки Шарп
не только не выделяются в
романе как единственный
Информация о работе Анализ романа У.Теккерея "Ярмарка тщеславия"