Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:17, доклад
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией "Горе от ума" положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов
Конфликт вызван объективными причинами, не зависящими от личности работников. Конфликт может быть определен как реалистическим, так как вызван неудовлетворением определенных требований участников конфликта и направлен на достижение конкретного результата.
По направленности конфликт
Оппоненты.
Можно выделить две группы оппонентов:
Сотрудники – оппоненты второго ранга.
Приемлемый способ решения
Можно
порекомендовать два пути
Для Игониной И.Н.
Конфликт 2.
Административное здание ООО «Бостон» находятся в 25-ти минутах ходьбы от остановки общественного транспорта.
Каждый вечер в 18-00 две фирменные газели, общей вместимостью 10 человек (кроме водителей), развозили работников бухгалтерии и торговый персонал (4 и 6 человек соответственно).
С мая 2008 года, в связи с переводом одного микроавтобуса на другой производственный участок по улице Мира, а также с расширением бухгалтерии до 5 человек, весь торговый персонал вынужден добираться с работы и на работу самостоятельно.
Данный факт породил
Конфликт вызван объективными причинами, не зависящими от личности работника (ов). Конфликт может быть определен как реалистическим, так как вызван неудовлетворением определенных требований участников конфликта и несправедливым распределением между ними преимуществ и направлен на достижение конкретного результата (принятие руководством мер по обеспечению транспорта для работников отдела продаж). Однако есть предпосылки его перехода в нереалистический конфликт, так как руководством ООО «Бостон» постоянно ущемляются права торгового персонала, например, в декабре этого года персонал не был приглашен на ежегодный праздник по случаю дня рождения фирмы.
По направленности конфликт
Можно выделить три группы оппонентов:
Работники бухгалтерии и
Классификация причин конфликта по основаниям:
Объект: обеспечение транспортом работников.
Деструктивная
фаза требует вмешательства
Приемлемый способ решения конфликта: мирный (переговоры на общем собрании сотрудников, приход к компромиссу).
Необходимо принять меры по профилактики подобных конфликтов (исключить дискриминацию).
Конфликт 3.
В магазине (дочернее предприятие) ООО «Бостон» в апреле 2008г. между продавцами и руководством возникла конфликтная ситуация: на общем ежемесячном собрании директором магазина Н.И. Боровко было обьявлено о понижении заработной платы на 10% в связи с покупкой дорогостоящей входной двери «тепловая завеса».
В связи с тем, что заработная
плата сотрудников данного
В коллективе заметно обострились отношения между продавцами и руководящим персоналом. Заметно общее понижение качества обслуживания, увеличилась текучесть кадров на 8%.
Конфликт вызван объективными причинами, не зависящими от личности работников магазина. Конфликт может быть определен как реалистическим, так как вызван неудовлетворением определенных требований участников конфликта и направлен на достижение конкретного результата (принятие руководством мер по сохранению прежнего уровня заработной платы).
По направленности конфликт
Оппоненты
Можно выделить две группы оппонентов:
Работники магазина –
Классификация причин конфликта по основаниям:
Объект: оплата труда работников
Деструктивная фаза требует переоценки действий со стороны самого руководителя. Необходимо решить проблему текучести кадров, что неблагоприятно сказывается на эффективности коммерческой работе магазина. Кроме того, большое количество времени и издержек затрачивается не подготовку новых продавцов (в месяц текучесть кадров составляет от 12 до 20% !!).
Приемлемый способ решения конфликта: мирный (переговоры на общем собрании сотрудников, приход к компромиссу).
Необходимо принять меры по профилактики подобных конфликтов (исключить дискриминацию), в дальнейшем исключить подобные неправомерные действия со стороны руководства магазина.
Есть насколько основных
Отделять эмоциональные вопросы от технических. Распространенная ошибка во время эмоционального конфликта - это попытка использовать технические аргументы. Поставить себя на место человека, эмоционально вовлеченного в предмет спора [3].
Просить разъяснений, если конфликт выглядит возникшим из-за взаимонепонимания. Позволить отношениям выстроиться или воспитатьвзаимоотношения между участниками группы, для того, чтобы создать атмосферу взаимной ответственности.
Поощрять людей типа использовать их творческие способности и выражать
свои идеи.
Никого не смущаться и не
принижаться перед всей
Разделить ответственность за
принятие решения, но не
С. Крахотвил предлагает использовать следующие критерии оценки результатов спора: беседу следует считать удавшейся, если в результате нее:
При разрешении конфликтов в
ситуации группы есть то, что
следует, и чего не следует
делать. Некоторые желательные и
нежелательные действия
Таблица 3.
Разрешение конфликта в ситуации группы
Что делать | Чего не делать |
Пытаться успокоить мешающую персону | Позволять мешающей персоне управлять встречей |
Позволять одновременно говорить одному человеку | Позволять эмоциональным вопросам долго быть в центре внимания |
Дать время эмоциям остыть | Верить, что все проблемы можно разрешить за один разговор |
Спрашивать о других точках зрения или мнениях | Исключать отклики от других членов группы |
Вести обсуждение к положительным аспектам или предложениям | Критиковать мешающую персону |
Тест стилей руководства
Информация о работе Александр Сергеевич Грибоедов произведение "Горе от ума"