Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:17, доклад
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией "Горе от ума" положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов
ООО «Бостон» расположен в г. Бийск, Алтайский край.
ООО «Бостон» принадлежат торговый зал площадью 50 кв.м., складское помещения площадью 380 кв.м.
ООО «Бостон» работает на Алтайском оптовом рынке винно-водочной продукции с 1990г. Основным видом деятельности ООО «Бостон» является реализация вино-водочной продукции через розничную торговую сеть (магазина, кафе, ресторан), а также оптовых покупателей.
Штат сотрудников на 01.01.07 составил 26 человек.
Основными принципами
Основными конкурентными преимуществами ООО «Бостон» являются:
После выбора товаров
Основным конкурентом ООО «
Таблица 2
Конкурентные преимущества предприятий оптовой и розничной торговли (по 5-ти балльной шкале)
№ | Характеристика | ООО «Бостон» | ООО «Россиб» |
1 | Качество | 5 | 4 |
2 | Цена | 5 | 4 |
3 | Место расположения | 4 | 5 |
4 | Способы оказания
услуги
– персонал |
5 | 4 |
- система скидок | 5 | 4 | |
- сопутствующие товары | 5 | 5 | |
- дополнительные услуги | 4 | 5 | |
5 | Рекламная политика | 4 | 4 |
6 | Ассортимент | 5 | 4 |
Итого | 41 | 39 |
Согласно приведенной таблице,
основными конкурентными
Для оптимизации оргструктуры предприятия применяется стимулирование персонала, в первую очередь, сбытовых подразделений, а также методы подбора персонала.
В ООО «Бостон» также существует система аттестации работников, позволяющая повышать работникам свою квалификацию. Например, кассирам по результатам присваиваются разряды, это еще одна возможность больше зарабатывать.
В ООО «Бостон» организуются следующие виды обучения работников, обеспечивающие его непрерывность:
Таблица 2
Профессиональное обучение рабочих кадров в ООО «Бостон» за 2007-2009 г.г.
№ | Наименование | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1 | всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку | 14 | 15 | 16 |
2 | повысили квалификацию всего | 6 | 7 | 7 |
из них:
специалисты (менеджеры) |
6 | 7 | 7 | |
в том числе:
в учебных заведениях |
2 | 4 | 4 | |
на предприятии | 4 | 3 | 3 |
Основными инструментами исследования состояния кадрового обеспечения в ООО "Бостон", являются: анализ анкетных данных по бланку заявления о приеме на работу, проведение аттестации работников, тестирование, анализ данных планового отдела, и т.д.
На рис.1. представлена динамика численности работников ООО «Бостон».
Рис.1. Динамика
численности работников ООО «Бостон»
Рассмотрим структуру работников ООО «Бостон» по поло-возрастному признаку:
Рис.2. Структура работников ООО «Бостон» по полу, 2009г
Рис.3. Структура работников ООО «Бостон»
по возрасту, 2009г
Средний возраст работников ООО «Бостон» составляет 26 лет.
В ООО «Бостон» наблюдается наибольшая результативность коммерческой деятельности, что объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов данной группы предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и средние предприятия, лишенные такой возможности, в своей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи.
Весь персонал в ООО «Бостон» можно разделить на 5 групп:
1. Директор.
2. Коммерческий директор.
3.
Специалисты среднего звена:
4. Линейные руководители: заведующие отделом.
5. Торговый персонал: продавцы, кассиры, грузчики, контролеры, уборщицы, кладовщики, торговые агенты, работники службы доставки.
Рассмотрим
организационную структуру ООО
«Бостон».
Рис.1.
Организационная структура ООО
«Бостон»
Директор ООО «Бостон» поддерживает деловую репутацию и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами, анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях увеличения объема сбыта товаров, повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов; организует связи с деловыми партнерами, систему сбора.
В целом, следует отметить, что подобные конфликтные ситуации ухудшают морально-психологический климат и снижают мотивацию работников в целом. Соответственно, быстрое и своевременное разрешение конфликтов на предприятии, позволит улучшить мотивацию работников.
В процессе работы при возникновении конфликтной ситуации, служба персонала компании «Бостон» подчиняет управление конфликтом одной главной цели – продуктивности конфликта. Это считается неизбежным элементом процесса социальных инноваций в компании «Бостон». Управлять конфликтом, через призму установки отрицательного отношения к нему, — заведомо не видеть возможности развития организации и демонстрировать конфликтологическую некомпетентность.
В компании «Бостон» считают, что у работников службы персонала есть компетенции - как описание тех вопросов ведения, которых специалист должен де-юре принимать к рассмотрению. Также работники службы персонала должны обладать компетентностью - как совокупностью знаний, умений навыков, опыта, сертификатов, своих личностных качеств, которыми они де-факто располагают.
При расстановке кадров, в компании учитывают, что закон стремления к границе компетентности (Принципы Питера) говорит о том, что человек стремится занять тот уровень управления, который соответствует паритету компетенций и компетентности. Но это теоретически... Фактически же у специалистов эти границы размыты и не совпадают.
В компании «Бостон» конфликтную компетентность считают одной из важнейших характеристик управленческой деятельности, и рассматривают ее как неотъемлемую составную часть общей коммуникативной компетентности управленца и сотрудника.
Понимать конфликт – как то, что связывает и объединяет коллектив - это и есть одна из самых главных установок при формировании конфликтологической компетентности сотрудников службы персонала компании «Бостон».
В самом общем виде можно определить конфликтную компетентность как умение удерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей регулированию конфликтов.
Конфликтологическая компетентность сотрудников службы персонала «Бостон» – представляет собой уровень профессионального развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации. Это способность действующего лица в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта.
Несмотря на то, что конфликты в компании «Бостон» рассматривают как позитивный процесс, значительное внимание уделяется предотвращению конфликтов.
Большую роль в предотвращении конфликтов в компании «Бостон» играет дисциплина – умение обеспечить свободу в рамках разумного подчинения установленному порядку.
Последствия конфликтных ситуаций не всегда однозначны. Рассматривать функциональные и дисфункциональные последствия конфликта можно только с точки зрения их баланса. Нельзя добиться однозначно положительного или однозначно отрицательного выхода из конфликта. Всегда в итоге будут присутствовать как конструктивный, так и деструктивный моменты конфликта.
К отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение морального состояния, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.
Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
Наиболее рациональной и оптимальной по результатам является линия на сотрудничество.
Соответственно
и стратегию управления конфликтом
менеджер или сотрудник «Бостон»
должен выбирать с точки зрения оптимального
баланса последствий конфликтной ситуации.
Конфликтным процессом вполне можно управлять
и достигать оптимального варианта разрешения
конфликта.
На протяжении работы ООО «
Конфликт 1.
Руководством ООО «Бостон» принято решение о сокращении перерыва на обед для сотрудников с 1,5 часов до получасового, что вызвало большое неудовольствие среди персонала. На обед, как правило, все сотрудники предпочитали ходить домой. Данное ограничение во времени исключает такую возможность. Кроме того, в коллективе в данный момент работает сотрудница –Игонина И.Н., имеющая ребенка 1,5 лет. Ребенок находится под присмотром няни. В обеденный перерыв Игонина Н.И. имела возможность заходить домой, сейчас такая возможность также отсутствует.
Информация о работе Александр Сергеевич Грибоедов произведение "Горе от ума"