Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:36, контрольная работа
В период XVIII-XIX веков Россия складывалась как цивилизационно неоднородное общество. В Россию приезжали французские, итальянские, английские художники, ученые, артисты, в массовом масштабе поощрялось переселение немцев. Завоёванные территории включались как составная часть в единое государство. Будучи рядом с другими народами, русские впитывали всё лучшее, что было в многонациональной культуре.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Золотой век русской культуры: общая характеристика……………....5
2. Духовность русской литературы……………………………………….9
3. Театр и музыка…………………………………………………………12
4. Изобразительное искусства и архитектура………………………..…16
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….21
Демократическое искусство утверждало себя в борьбе с салонным, безыдейным направлением в живописи и скульптуре, развивавшимся под эгидой Академии художеств. В 1863 г. 14 окончивших Академию учеников во главе с И. Н. Крамским (1837—1887), отказавшись выполнять программы на заданную тему, объединились в артель художников, чтобы иметь возможность служить своим искусством интересам общества. В 1870 г. возникло Товарищество передвижных художественных выставок, сгруппировавшее вокруг себя лучшие творческие силы. В противовес официальной Академии художеств «передвижники» поддерживали все передовые художественные начинания, сыграв огромную роль в развитии реалистического русского искусства.
Заключение
Никогда раньше и позже менталитет русского человека, его внимание и деятельность не достигают таких трагических, апокалипсических глубин. Никогда его стремление достигнуть земного Града не было столь целеустремленным и настойчивым, никогда «бессистемная система» - Русского мудрствования не поднималась до таких великих художественных откровений, надолго опережая многие европейские открытия ХХ века. ХIХ век выразил со всей определенностью, что русская революция - явление не политическое, а метафизическое.
Это - новая «сфера», вариант религиозного сознания, характер, который, по мысли Н. Бердяева, проявился затем в «красной религии» советского периода. Далее, русская идея как концентрат духовности принимает форму всеобщего стремления к утверждению российской исключительности, предопределенности, мессианства, всечеловечности как синонима русскости. Именно так говорит о ней Достоевский в своей известной речи о Пушкине 1880 года.
Западники и славянофилы, революционеры-разночинцы и либералы, нигилисты и народники вкладывают в русскую идею свой культурно-политический смысл, рождая невиданную конфронтационность нравственной и политической культуру в традициях российской двоичности: икона - топор, вера - знание, революционер - контрреволюционер; жертва - эгоизм, наши - не наши.
Каждой из альтернатив соответствует свой тип культурного человека, сознания, «дела», социального бытия, нравственно-общественного идеала, смысла жизни, устремленности в будущее. Наконец, главным в русской идее ХIХ века, по мысли Н. Бердяева, выступает осмысление особого пути России, исторического места ее в дилемме «Запад-Восток». Своего последнего слова в этом национально-ментальном раздумье русский народ еще не сказал и сегодня.
Список использованной литературы
1. Белогрудов О.А. Культурология. – М., 2007. – 612 с.
2. Бобахо В.А., Левикова С.И. Культурология. Программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов. - М., ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 795 с.
3. Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологии). - Изд-во «ЮКЭА», 2008. – 547 с.
4. Грушевицкая А.А. Словарь по художественной культуре. – М., 2007. – 762 с.
5. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. - М., 2006. – 667 с.
6. Кармин А.С. Культурология. Учебник для вузов. - СПб: Изд-во «Лань», 2007. – 590 с.
7. Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. - СПб: Изд-во «Лань», 2007. – 412 с.
8. Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. - М., Академический проект, 2008. – 589 с.
9. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, Юнити, 2005. – 618 с.
10. Розин В.М. Культурология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2006. – 567 с.
11. Рыбаков Б.А.. Очерки русской культуры. - М.: Высшая школа МГУ, 1990. – 501 с.
12. Степин В.С. Культура. Новая философская энциклопедия. – М., 2007. – 675 с.
13. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. История и культурология. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Н.В.Шишовой - М.: Изд-во корпорация «Логос», 1999. – 659 с.
1 Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. - СПб: Изд-во «Лань», 2007. С. 312.
2 Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологии). - Изд-во «ЮКЭА», 2008. С. 275.
3 Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. История и культурология. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Н.В.Шишовой - М.: Изд-во корпорация «Логос», 1999. С. 259.
4 Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, Юнити, 2005. С. 418.
5 Кармин А.С. Культурология. Учебник для вузов. - СПб: Изд-во «Лань», 2007. С. 390.
6 Кравченко А.И. Культурология. Учебное пособие для вузов. - М., Академический проект, 2008. С. 289.
7 Розин В.М. Культурология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2006. С. 267.
8 Рыбаков Б.А.. Очерки русской культуры. - М.: Высшая школа МГУ, 1990. С. 201.
9 Степин В.С. Культура. Новая философская энциклопедия. – М., 2007. С. 275.
10 Бобахо В.А., Левикова С.И. Культурология. Программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов. - М., ФАИР-ПРЕСС, 2007. С. 495.
11 Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологии). - Изд-во «ЮКЭА», 2008. С. 247.
12 Белогрудов О.А. Культурология. – М., 2007. С. 412.
13 Грушевицкая А.А. Словарь по художественной культуре. – М., 2007. С. 362.