Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:35, реферат
Эпоха возрождения относится по некоторым данным к XIV-XVII вв. по другим – к XV-XVIII вв. Существует так же точка зрения не выделять возрождение как эпоху, а считать его поздним средневековьем. Это период кризиса феодализма и развития буржуазных отношений в экономике и идеологии. Термин возрождение (Реннесанс) был введен для того, чтобы показать, что в эту эпоху возрождались лучшие ценности и идеалы античности, уничтоженные варварами (архитектура, скульптура, живопись, философия, литература), но этот термин трактовался весьма условно, т.к. нельзя реставрировать все прошлое. Это не возрождение прошлого в чистом виде – это создание нового с использованием многих духовных и материальных ценностей античности. К тому же нельзя было вычеркнуть ценности девяти веков средневековья, особенно духовные ценности, связанные с христианством.
1. Введение ……………………………………………………………….. 2
2. Гуманисты эпохи Итальянского Возрождения ……….……………… 3
2.1.Ранний Ренессанс ………………………………….……………….. 3
2.2.Высокий Ренессанс …………………………….…………………... 4
2.3.Поздний Ренессанс ………………………….……………………… 6
2.4.Окончание эпохи Ренессанса ……………….…………………...… 7
3. Гуманисты Северного Возрождения …………….……………………. 7
3.1.Возрождение в Нидерландах ……………………………………… 10
3.2.Гуманисты Германии и Швейцарии ……………………………… 12
3.3.Французский Ренессанс ……………………………………………. 13
3.4.Ренессанс Англии …………………………………………………… 14
3.5.Гуманисты Испании ………………………………………………… 15
4. Заключение ……………………………………………………………… 16
5. Приложение (Статья из журнала «Система культуры») …………..... 18
6. Список литературы ……………………………………………………... 22
Основоположником испанской национальной драмы был Лопе де Вега (1562—1635), автор огромного количества литературных произведений (свыше 2000; известны 500), среди которых не потерявшие своего значения и сегодня «Собака на сене», «Учитель танцев» и др.
Живопись
Испании эпохи Возрождения
Творения Эль Греко отличаются повышенной одухотворенностью, резкими ракурсами, мерцающим колоритом {«Апостолы Петр и Павел», «Погребение графа Оргаса» и др.)
Живопись
Веласкеса отличается смелостью
романтических наблюдений, умением
проникнуть в характер персонажа, обостренным
чувством гармонии («Вакх», «Завтрак»,
«Менины», «Пряхи» и др.).
Заключение
Культурное развитие, названного Ренессансом, зародившегося в Италии, охватившие все западноевропейские страны. Это было ярчайшее время взлета творческих, духовных сил общества. Истоки, предпосылки этого качественного скачка во всех сферах духовной жизни Европы в сравнении со Средневековьем следует искать именно в предшествующем периоде. Несмотря на то, что каждая страна по-своему пережила время Ренессанса, все-таки можно говорить об объединяющих общих чертах культуры Возрождения для всех стран. Это прежде всего философия гуманизма как основополагающая доктрина эпохи, переоценка значения индивидуума в биосоциокультурном процессе. Основой же для распространения гуманистической доктрины Возрождения в Европе явились процессы становления рыночного хозяйства, субъекты которого остро нуждались в новом мировоззрении. Это мировоззрение рождалось в упорной борьбе с застывшей традиционной церковной схоластикой. Реформационное движение как неотъемлемая часть социокультурного процесса Возрождения также охватило большинство западноевропейских стран, подчас принимая крайние формы кровопролитных войн за новую церковь. Иными словами, Возрождения нельзя рассматривать лишь в явно тесных для него рамках развития отдельных отраслей духовной культуры. Эпоха Возрождения заложила основы системы ценностей современной западноевропейской цивилизации, не оказав столь сильного влияния на народы восточной цивилизации.
Очевидна исключительная роль эпохи Возрождения в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, эпоха изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Эпоха Возрождения способствовала появлению независимого человека свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.
Реформация
упростила, удешевила и демократизировала
церковь, поставила внутреннюю личную
веру выше внешних проявлений религиозности,
придала нормам буржуазной морали божественную
санкцию.
22
Список литературы
3. Лосев А.Ф. Этика Возрождения. М., «Мысль», 1978г.
4. Маркова А.Н. под ред. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2003г.
5. Торосян
В.Г. Культурология. История
6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: От классики к современности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
7. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И.и др. История и Культурология. Изд. второе, перераб. и доп.: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Н.В.Шишовой. - М.: Логос, 2000г.
8. Журнал «Система
культуры» Категория: Культурология. Автор: Вараткова Александра
26.12.2009г. сайт: confliktcultur.ucoz.ru