Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы рассмотреть как изменилась культура Западной Европы после Великой французской революции, проанализировать идейные и художественные задачи романтизма и его проявление в литературе, живописи и музыки Западной Европы XIX в., ознакомиться с яркими представителями этого стиля.

Оглавление

Введение. 3
1. Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы. 4
2. Идейные и художественные задачи романтизма. 7
3. Романтизм в литературе, живописи, музыке Западной Европы. 9
Заключение. 14
Литература. 15

Файлы: 1 файл

Культуро логия.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

   Внешнее действие в поздних вагнеровских операх (в особенности, в «Тристане и Изольде») сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому, ведущую роль в музыкальной драме играет именно оркестр, а не вокальная партия. Последняя целиком подчинена оркестровке и рассматривается Вагнером как один из инструментов симфонического оркестра. В то же время вокальная партия в музыкальной драме представляет эквивалент театральной драматической речи: она речитативна, очень усложнена; в ней почти всегда отсутствует песенность, ариозность. Поэтому, в операх Вагнера меньше чем у какого-либо другого композитора вокалисту предоставляется возможность блеснуть своей техникой и индивидуальностью.

   Важное  значение Вагнер отдавал так же выбору сюжетов. Согласно ему, опера должна раскрывать вечные проблемы, вечные идеи жизни. Современные бытовые истории не годятся для постановок, так как они преходящи и актуальны только для того времени, в которое написаны. Обращаясь в поисках материала к древним легендам, эпосам и мифам, трактуя их в философском ключе, Вагнер в своих либретто (а он их всегда писал сам) использовал и развивал распространённый среди романтиков художественный приём интерпретации. Поэтический текст его опер для немецкоязычного слушателя представляет целый самостоятельный смысловой пласт, не менее сложный для восприятия, чем сама музыкальная ткань. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Заключение

 

  В настоящей контрольной работе проанализирована Великая французская революция  и ее влияние на культуру Европы, рассмотрены основные идейные и художественные задачи одного из преобладающих стилей Нового времени – романтизма.

  Формально – художественные предпосылки романтизма сложились в стилевых течениях рококо и сентиментализма, однако решающий сдвиг в сознании произошел под влиянием Французской революции. Особенный интерес вызвала попытка решения проблемы свободы и глубокое разочарование – неудачный финал этой попытки.

  Писатели, художники, музыканты оказались  свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.

  Но  время шло, и они замечали, что  новый общественный порядок далек  от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.

  В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки  уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы – романтизма

  Хотелось обратиться к заслугам романтизма. Романтизм продвинул продвижение нового времени от классицизма и сентиментализма. Он изображает внутреннюю жизнь человека. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм.

  Таким образом, эпоха Нового времени и Просвещения положила начало культурологии как области социально-философского знания, пониманию взаимосвязи культурной и социально-политической сфер общественной жизни.  
 
 
 

 

    Литература

 
    
  1. Качановский В.В. История культуры Западной Европы. – Мн. «Полымя», 1998.
  2. Культурология. Под ред. Драча Г.В. – Ростов-на-Дону. «Русский дом», 1995.
  3. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура. – М. «Эксмо», 1997.
  4. Культурология для технических вузов. Под ред. Морозовой Т. Г. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  5. Горелов А.А. Культурология: Учебное пособие. Под ред. А.А. Гореловой. – М.: Юрайт-М, 2002.
  6. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов Под ред. Маркова А.Н. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2002.

Информация о работе Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы