Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:37, контрольная работа
Цель данной контрольной работы рассмотреть как изменилась культура Западной Европы после Великой французской революции, проанализировать идейные и художественные задачи романтизма и его проявление в литературе, живописи и музыки Западной Европы XIX в., ознакомиться с яркими представителями этого стиля.
Введение. 3
1. Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы. 4
2. Идейные и художественные задачи романтизма. 7
3. Романтизм в литературе, живописи, музыке Западной Европы. 9
Заключение. 14
Литература. 15
Внешнее действие в поздних вагнеровских операх (в особенности, в «Тристане и Изольде») сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому, ведущую роль в музыкальной драме играет именно оркестр, а не вокальная партия. Последняя целиком подчинена оркестровке и рассматривается Вагнером как один из инструментов симфонического оркестра. В то же время вокальная партия в музыкальной драме представляет эквивалент театральной драматической речи: она речитативна, очень усложнена; в ней почти всегда отсутствует песенность, ариозность. Поэтому, в операх Вагнера меньше чем у какого-либо другого композитора вокалисту предоставляется возможность блеснуть своей техникой и индивидуальностью.
Важное
значение Вагнер отдавал так же выбору
сюжетов. Согласно ему, опера должна раскрывать
вечные проблемы, вечные идеи жизни. Современные
бытовые истории не годятся для постановок,
так как они преходящи и актуальны только
для того времени, в которое написаны.
Обращаясь в поисках материала к древним
легендам, эпосам и мифам, трактуя их в
философском ключе, Вагнер в своих либретто
(а он их всегда писал сам) использовал
и развивал распространённый среди романтиков
художественный приём интерпретации.
Поэтический текст его опер для немецкоязычного
слушателя представляет целый самостоятельный
смысловой пласт, не менее сложный для
восприятия, чем сама музыкальная ткань.
В настоящей контрольной работе проанализирована Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы, рассмотрены основные идейные и художественные задачи одного из преобладающих стилей Нового времени – романтизма.
Формально – художественные предпосылки романтизма сложились в стилевых течениях рококо и сентиментализма, однако решающий сдвиг в сознании произошел под влиянием Французской революции. Особенный интерес вызвала попытка решения проблемы свободы и глубокое разочарование – неудачный финал этой попытки.
Писатели,
художники, музыканты оказались
свидетелями грандиозных
Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.
В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы – романтизма
Хотелось обратиться к заслугам романтизма. Романтизм продвинул продвижение нового времени от классицизма и сентиментализма. Он изображает внутреннюю жизнь человека. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм.
Таким
образом, эпоха Нового времени и Просвещения
положила начало культурологии как области
социально-философского знания, пониманию
взаимосвязи культурной и социально-политической
сфер общественной жизни.
Информация о работе Великая французская революция и ее влияние на культуру Европы