Толерантность как фактор общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 01:57, реферат

Краткое описание

Все народы отличаются друг от друга широким специфическим набором черт в зависимости от места обитания, размеров территории, традиций, культуры, ресурсов, психологии и т. д. Свой вкад в ход мировой истории внесли народы- основатели древних цивилизаций, создав основу для матрицы будущей человеческой культуры. Важными путями взаимопонимания народов, государств, цивилизаций на протяжении веков являлось взаимовлияния государств друг на друга, переговоры(дипломатия).

Файлы: 1 файл

Мировая история.docx

— 52.31 Кб (Скачать)

Основные  группы заболеваний ребенка-инвалида:

  1. Нервно-психические заболевания;
  2. Заболевания внутренних органов;
  3. Поражения и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения до 0,08 в лучшем видящим глазу до 15 от точки фиксации во всех направлениях;
  4. Онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли второй и третьей стадии опухолевого процесса после комбинированного или комплексного лечения, включающего радикальную операцию; неподдающиеся лечению злокачественные заболевания новообразования глаза, печени и других органов;
  5. Поражение и заболевания органов слуха;
  6. Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;
  7. Эндокринные заболевания.

По этому внушительному списку можно догадаться, что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими  и родителями, в ощущениях, создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.

Специалисты, работающие с инвалидами, выделили следующие основные проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с  ребенком-инвалидом и сам ребенок  в нашей стране):

  • социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от родителей и опекунов;
  • при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться;
  • выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей;
  • трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п. ), что приводит к изоляции инвалида;
  • отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями);
  • сформированность негативного общественного мнения по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п. );
  • отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.

В этом списке (опубликованном выше) лишь малая часть  проблем детей-инвалидов, в повседневной жизни их во много раз больше. К сожалению, решить их не так уж просто.

Итак,  инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.

Социальная защита детей-инвалидов

Дети-инвалиды обслуживаются учреждениями трех ведомств. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного  аппарата и снижением умственного  развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения  РФ, где получают уход и лечение. Дети с не резко выраженными аномалиями физического и умственного развития обучаются в специализированных школах-интернатах Министерства общего и профессионального образования  РФ. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с  более глубокими психосоматическими нарушениями проживают в домах-интернатах системы социальной защиты населения. В 158 детских домах-интернатах находится 30 тыс. детей с тяжелыми умственными  и физическими недостатками, половина из них – дети-сироты. Отбор в  эти учреждения осуществляют медико-педагогические комиссии (врачи, психиатры, дефектологи, логопеды, представители социальной защиты населения), осматривая ребенка  и устанавливая степень заболевания, затем оформляя документацию.

Дети, которые  не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной защиты населения, нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений.

Медицинская реабилитация оставляет желать лучшего. В реабилитационных учреждениях  дети обучаются по программе общеобразовательной  школы. В соответствии с федеральной  целевой программой «Дети-инвалиды», президентской программой «Дети  России» создаются территориальные  реабилитационные центры для детей  и подростков с ограниченными  возможностями и территориальные  центры социальной защиты семье и  детям.

В 1997 году в системе организаций социальной защиты действовало 150 специализированных центров, где находилось 30 тыс. детей  с тяжелыми умственными и физическими  недостатками и 95 отделений реабилитации детей и подростков с ограниченными  возможностями. 34,7 % этих учреждений занимаются реабилитацией детей с детскими церебральными параличами; 21,5 % -- с нарушениями умственного и психического развития; 20 % -- с соматической патологией; 9,6 % -- с нарушением зрения; 14,1 % -- с нарушением слуха. Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды», входящая в президентскую программу «Дети России», предусматривает комплексное решение проблем детей с отклонениями в развитии. Она имеет следующие задачи: предупреждение детской инвалидности (обеспечение соответствующей литературой, диагностическими средствами); скрининг-тест новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, аудиологический скрининг, совершенствование реабилитации (развитие центров реабилитации); обеспечение детей техническими средствами для бытового самообслуживания; укрепление кадров с систематическим повышением квалификации, укрепление материально-технической базы (строительство домов-интернатов, реабилитационных центров, обеспечение их оборудованием, транспортом), создание культурных и спортивных баз.

В 1997 году в 70 регионах РФ действовали региональные программы. В ряде регионов создавались  квотированные рабочие места  для женщин, воспитывающих детей-инвалидов, в Москве создавались рабочие  места для подростков-инвалидов  и т.д.

Межконфессиональная толерантность  в обществе        

Нетерпимое  отношение людей друг к другу  на почве религиозного предпочтения и национальной принадлежности сегодня  характерно для многих стран мира, поэтому становится актуальной проблема формирования гуманизма и толерантности  в обществе. Актуальна она и  для России, страны многоконфессиональной и многонациональной. Только в Государственном реестре Минюста на 1 января 2003 года были зарегистрированы 21448 религиозных организаций, представляющих более 60 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. Кроме того, большое число религиозных организаций и групп действуют без регистрации, без статуса юридического лица. Сейчас практически в каждой области, крае, республике проживают люди как минимум 50-60 национальностей, последователи 20-30 конфессий или религиозных направлений. Естественно, что в России, особенно на современном этапе её развития, с резкими социальными и духовными изменениями в жизни общества, остро необходимо формирование толерантного сознания. Важно отметить, что члены общества живут и действуют на границах нескольких культур, поэтому им всем необходима межкультурная компетентность. Госпожа Нирмала Шривастава в своей книге «Метосовременная эпоха» пишет: «Все религии с древнейших времён говорили, что мужчина или женщина с помощью религии должны очищать свой ум через праведную жизнь. Цель всех религий состояла в том, чтобы установить баланс в каждой из дорог, по которым пойдут искатели, чтобы подготовить их к восхождению…        

Межкультурная компетентность, открытость по отношению  к идеям и социокультурным ценностям других народов – непременное условие становления и развития гражданской зрелости населения. С нашей точки зрения, толерантность – важная форма поведения члена общества, выражающая его гражданскую позицию. Человек, обладающий толерантным сознанием  устойчив психически и эмоционально, у него низкий уровень тревожности, развитое чувство эмпатии, этнические предрассудки отсутствуют, он отличается широтой мышления, исходит из того, что все люди равны, у него активная жизненная позиция, он дисциплинирован и ответственен.        

Развитие  толерантности связано с воспитанием  чувств, способности к сопереживанию, сочувствию. Конечно, оно происходит с помощью формирования поведенческих  моделей толерантного сознания. И  одним из путей их формирования является духовное совершенствование личности.         

Как было отмечено, личность, обладающая толерантным  сознанием, характеризуется низким уровнем тревожности, развитым чувством эмпатии. Постигая эмоциональные состояния другого человека, он переживает и сочувствует ему. Эмпатия составляет ядро коммуникации. В коммуникативной деятельности она способствует сбалансированности межличностных отношений, даёт человеку правильные социальные ориентиры. 

  Религиозная нетерпимость — это нетерпимость, мотивированная чьими-то личными религиозными убеждениями или практикой, или собственно нетерпимостью к другим религиозным верованиям или практикам как таковым. Она проявляется как на культурном уровне, так и в качестве части догмы некоторых религиозных групп.

Простое утверждение от лица религии, что  её собственная система верования  и практики является правильной, а  любые противоречащие ей верования  являются неправильными, не представляет собой религиозную нетерпимость. В истории было много случаев, когда основные религии терпимо  относились к другим практикам. Религиозная  нетерпимость — это когда группа (общество, религиозная группа) отказывается терпимо относиться к практикам, личностям или верованиям на религиозной основе.

Религиозная нетерпимость может быть как исключительно  религиозной, так и служить прикрытием для скрытых политических или  социальных мотивов.

Современное положение  и практика


Во многих странах мира существуют законы в  рамках конституций этих стран явно запрещающие государству принимать  участие в определённых актах  религиозной нетерпимости или предпочтения в пределах границ данного государства. Например, первая поправка к конституции  Соединённых Штатов, 4-я статья основного  закона Германии. Следует отметить, что такие конституционные положения  не обязательно гарантируют, что  религиозная нетерпимость будет  отсутствовать во всех элементах  государства во все времена, и  практика может широко отличаться от страны к стране.

Тем не менее, в некоторых других странах может  существовать религиозная предпочтительность, вызванная, например, признанием одной  или более религий государственными. В Финляндии, например, государственными религиями являются Евангелическая лютеранская церковь Финляндии (англ.) и Финляндская православная церковь, хотя право свободного вероисповедания защищено 11-ой статьёй конституции Финляндии (англ.).

В некоторых  странах существуют законы о богохульстве,  которые иногда могут являться способом оправдать религиозную нетерпимость. В то время как в некоторых странах существуют законы, запрещающие любые формы богохульства (как в Германии, где в 2006 Манфред ван Х. (англ.) был осуждён за богохульство в отношении ислама).

ООН защищает право на свободу вероисповедания  в 18-ой статье Всеобщей декларации прав человека, а во 2-ой статье запрещает  дискриминацию на религиозной почве. В 18-ой статье также разрешается  право поменять религию. Эта декларация юридически не обязательна к исполнению, но в 1998 г. США приняли Международный акт религиозной свободы (англ.), создав Международную комиссию религиозной свободы (англ.) и приказав правительству США принимать меры против любой страны, уличённой в нарушении религиозных свобод описанных во Всеобщей декларации прав человека.

В годовом  отчёте о международном положении  относительно религиозных свобод за 2000 год Государственный департамент  США упомянул Китай, Мьянму, Иран, Ирак и Судан как страны, в которых  преследуют людей за их религиозные  взгляды и практику. В отчёте, который охватывает период с июля 1999 по июнь 2000, описывается политика США в отношении стран, в которых  происходит нарушение права на свободу  вероисповедания с точки зрения Государственного департамента США. Адвокационная группа «Фридом Хаус» в 2000 году предоставила отчёт «Религиозная свобода в Мире», в которой классифицировала страны взяв как критерий степень религиозной свободы в них. Страны, получившие 7 баллов, означающие наименьший уровень религиозной терпимости к другим религиям в этих странах, были Туркменистан, Иран, Саудовская Аравия, Судан, Мьянма и Северная Корея. Китай получил 6 баллов, хотя Тибет был отдельно включён в категорию 7. Страны, получившие 1 балл, означающий наивысший уровень религиозной терпимости, были Эстония, Финляндия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия и США.

В тех странах, которые открыто, поддерживают религиозную  терпимость, существуют дебаты относительно границ толерантности.


 

 Во Франции за разжигание религиозной ненависти  могут осудить на срок до 18 месяцев  тюремного заключения. Попытки лейбористской  партии Тони Блэра принять аналогичный  закон в Великобритании, были брошены  в апреле 2006 после того, как этот закон критиковали как нарушающий свободу слова. В штате Виктория в Австралии в соответствие с  Законом о расовой и религиозной  терпимости (англ.) нарушением закона является поведение, которое разжигает вражду, неуважение, отвращение или резкое осмеивание других людей или групп на почве религиозных верований. 

В период с 2001 по 2010 год Всемирные сообщества ООН и ЮНЕСКО предлагают усилия всего  человечества направить только в  русло мира и ненасилия, основные принципы которых необходимо заложить в пирамиду поведения каждого государства, всего общества и отдельной личности.

Основой этой пирамиды поведения должен выступать «универсальный» менталитет общества, в котором соцкультурная толерантность, с её структурной компонентой-межконфессиональной толерантностью занимают доминирующее положение. Идеи толерантности в целом и религиозной толерантности в частности, являются не только условием и фактором развития демократического общества, но требуют также от этого общества разработки механизмов своей материализации. Механизмы материализации религиозной толерантности закладываются государственно-церковными отношениями и межконфессиональной культурой общества.

Информация о работе Толерантность как фактор общения