Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 01:57, реферат
Все народы отличаются друг от друга широким специфическим набором черт в зависимости от места обитания, размеров территории, традиций, культуры, ресурсов, психологии и т. д. Свой вкад в ход мировой истории внесли народы- основатели древних цивилизаций, создав основу для матрицы будущей человеческой культуры. Важными путями взаимопонимания народов, государств, цивилизаций на протяжении веков являлось взаимовлияния государств друг на друга, переговоры(дипломатия).
Основные группы заболеваний ребенка-инвалида:
По этому внушительному списку можно догадаться, что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях, создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.
Специалисты,
работающие с инвалидами, выделили
следующие основные проблемы (барьеры,
с которыми сталкивается семья с
ребенком-инвалидом и сам
В этом списке (опубликованном выше) лишь малая часть проблем детей-инвалидов, в повседневной жизни их во много раз больше. К сожалению, решить их не так уж просто.
Итак, инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.
Социальная защита детей-инвалидов
Дети-инвалиды
обслуживаются учреждениями трех ведомств.
Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного
аппарата и снижением умственного
развития находятся в специализированных
домах ребенка Министерства здравоохранения
РФ, где получают уход и лечение.
Дети с не резко выраженными аномалиями
физического и умственного
Дети, которые не могут обслуживать себя сами, находятся в специализированных домах-интернатах системы социальной защиты населения, нуждаются в уходе. В России всего 6 таких учреждений.
Медицинская
реабилитация оставляет желать лучшего.
В реабилитационных учреждениях
дети обучаются по программе общеобразовательной
школы. В соответствии с федеральной
целевой программой «Дети-инвалиды»,
президентской программой «Дети
России» создаются
В 1997 году
в системе организаций
В 1997 году
в 70 регионах РФ действовали региональные
программы. В ряде регионов создавались
квотированные рабочие места
для женщин, воспитывающих детей-инвалидов,
в Москве создавались рабочие
места для подростков-
Межконфессиональная толерантность в обществе
Нетерпимое отношение людей друг к другу на почве религиозного предпочтения и национальной принадлежности сегодня характерно для многих стран мира, поэтому становится актуальной проблема формирования гуманизма и толерантности в обществе. Актуальна она и для России, страны многоконфессиональной и многонациональной. Только в Государственном реестре Минюста на 1 января 2003 года были зарегистрированы 21448 религиозных организаций, представляющих более 60 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. Кроме того, большое число религиозных организаций и групп действуют без регистрации, без статуса юридического лица. Сейчас практически в каждой области, крае, республике проживают люди как минимум 50-60 национальностей, последователи 20-30 конфессий или религиозных направлений. Естественно, что в России, особенно на современном этапе её развития, с резкими социальными и духовными изменениями в жизни общества, остро необходимо формирование толерантного сознания. Важно отметить, что члены общества живут и действуют на границах нескольких культур, поэтому им всем необходима межкультурная компетентность. Госпожа Нирмала Шривастава в своей книге «Метосовременная эпоха» пишет: «Все религии с древнейших времён говорили, что мужчина или женщина с помощью религии должны очищать свой ум через праведную жизнь. Цель всех религий состояла в том, чтобы установить баланс в каждой из дорог, по которым пойдут искатели, чтобы подготовить их к восхождению…
Межкультурная компетентность, открытость по отношению к идеям и социокультурным ценностям других народов – непременное условие становления и развития гражданской зрелости населения. С нашей точки зрения, толерантность – важная форма поведения члена общества, выражающая его гражданскую позицию. Человек, обладающий толерантным сознанием устойчив психически и эмоционально, у него низкий уровень тревожности, развитое чувство эмпатии, этнические предрассудки отсутствуют, он отличается широтой мышления, исходит из того, что все люди равны, у него активная жизненная позиция, он дисциплинирован и ответственен.
Развитие
толерантности связано с
Как было отмечено, личность, обладающая толерантным сознанием, характеризуется низким уровнем тревожности, развитым чувством эмпатии. Постигая эмоциональные состояния другого человека, он переживает и сочувствует ему. Эмпатия составляет ядро коммуникации. В коммуникативной деятельности она способствует сбалансированности межличностных отношений, даёт человеку правильные социальные ориентиры.
Религиозная нетерпимость — это нетерпимость, мотивированная чьими-то личными религиозными убеждениями или практикой, или собственно нетерпимостью к другим религиозным верованиям или практикам как таковым. Она проявляется как на культурном уровне, так и в качестве части догмы некоторых религиозных групп.
Простое
утверждение от лица религии, что
её собственная система верования
и практики является правильной, а
любые противоречащие ей верования
являются неправильными, не представляет
собой религиозную
Религиозная нетерпимость может быть как исключительно религиозной, так и служить прикрытием для скрытых политических или социальных мотивов.
Современное положение и практика
Во многих
странах мира существуют законы в
рамках конституций этих стран явно
запрещающие государству
Тем не менее,
в некоторых других странах может
существовать религиозная
В некоторых странах существуют законы о богохульстве, которые иногда могут являться способом оправдать религиозную нетерпимость. В то время как в некоторых странах существуют законы, запрещающие любые формы богохульства (как в Германии, где в 2006 Манфред ван Х. (англ.) был осуждён за богохульство в отношении ислама).
ООН защищает право на свободу вероисповедания в 18-ой статье Всеобщей декларации прав человека, а во 2-ой статье запрещает дискриминацию на религиозной почве. В 18-ой статье также разрешается право поменять религию. Эта декларация юридически не обязательна к исполнению, но в 1998 г. США приняли Международный акт религиозной свободы (англ.), создав Международную комиссию религиозной свободы (англ.) и приказав правительству США принимать меры против любой страны, уличённой в нарушении религиозных свобод описанных во Всеобщей декларации прав человека.
В годовом
отчёте о международном положении
относительно религиозных свобод за
2000 год Государственный
В тех странах, которые открыто, поддерживают религиозную терпимость, существуют дебаты относительно границ толерантности.
Во Франции за
разжигание религиозной ненависти
могут осудить на срок до 18 месяцев
тюремного заключения. Попытки лейбористской
партии Тони Блэра принять аналогичный
закон в Великобритании, были брошены
в апреле 2006 после того, как этот
закон критиковали как
В период с 2001 по 2010 год Всемирные сообщества ООН и ЮНЕСКО предлагают усилия всего человечества направить только в русло мира и ненасилия, основные принципы которых необходимо заложить в пирамиду поведения каждого государства, всего общества и отдельной личности.
Основой этой пирамиды поведения должен
выступать «универсальный»