Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:04, контрольная работа
Если бы мы могли взглянуть на карту Старого Света около 1 тысячелетия до н. э, то могли бы обнаружить полосу государств, протянувшихся с запада на восток от Древнего Египта до Китая, образованную культурой цивилизаций Древнего Востока. Культуры цивилизаций Древнего Востока - наиболее древние из известных нам цивилизаций. Во многом о культуре древних цивилизаций мы можем судить по письменным источникам. Исследователей давно привлекает к себе культура Востока вообще и древнего Востока в частности. Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1. ФОРМАЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КУЛЬТУРЫ ВОСТОКА………..4
2. МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА…...5
3. ДОСТИЖЕНИЕ И СИМВОЛЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ И
ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………….8
4. ОСОБЕННОСТИ «ВОСТОЧНОЙ» КУЛЬТУРЫ И ЕЕ
СОПОСТАВЛЕНИЕ С «ЗАПАДНОЙ»…………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10. Нетекстовое молчание означает отсутствие смысла - в западной культуре. В восточной культуре - молчание есть способ постижения смысла.
11. В западной культуре цель науки - истина. Она имеет практическую отдачу. В восточной - цель знания - выработка ценностей, выходящих за рамки утилитарности.
12. В западной культуре познание и нравственность разделены. Основной вопрос науки: «истина - неистинна». В восточной культуре познание - средство нравственного совершенствования. Основной вопрос - соотношение добра и зла.
13. В западной культуре постижение всеобщего, законов - основная цель. Единичное невыразимо непосредственно в языке, в науке. В восточной культуре основное внимание уделяется индивидуальности, единичному.
Например, европейская медицина хорошо справляется с эпидемиями, с массовыми заболеваниями, но пасует при лечении психических заболеваний, при контакте с конкретным человеком, восточная медицина - наоборот, более сильна при воздействии на индивидуум, скажем, путём иглоукалывания.
14. Отличается на Востоке и трактовка «гуманизма». Термин «гуманизм» был введён в Италии Колюччо Салютати и Леонардо Бруни. Они заимствовали его у Цицерона. В Китае Хань Юй вводит термин «ЖЭНЬ», отличая свой путь от пути до него. Но содержание этого термина («Пути») - иное. Конфуций проповедовал любовь к человеку, Хань Юй - любовь ко всему, к миру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы и анализа культурного наследия Древнего Востока, необходимо отметить, что именно здесь были заложены основные элементы современной цивилизации. На Востоке человек сделал решительный шаг из первобытной эпохи к цивилизации; высокого уровня достигла материальная и духовная культура общества. Однако те принципы, на которых она базировалась: абсолютная деспотия, власть религии, традиционность, торможение всех форм жизни в итоге привели эти цивилизации к закату и гибели. Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Но искусство пока еще не было захвачено религиозной, философской, морально - этической системами, прочими общественными структурами.
Потребность зафиксировать устоявшиеся принципы и нормы культуры толкала народы Древнего Востока, в частности египтян, к созданию развитой системы канонов, предписывающих художнику правила пользования пропорцией и цветом, схемы изображения людей и животных. Канон становится важнейшим эстетическим принципом, определяющим творческую деятельность мастера. Древнеегипетский художник выступал в роли хранителя священных законов, наиважнейшим из которых являлось разграничение посредством искусства кратковременной жизни, земной и вечной. Произведение искусства получало в связи с этой установкой особую функцию перевода образов и сюжетов реальной действительности в предельно обобщенную идеальную форму, лишенную сиюминутности, созданную для бессмертия.
Отсутствие завершенной собственно эстетической системы не означало, что древние не понимали специфических задач искусства. Еще шумеры считали, что художественная культура способна доставить человеку удовольствие от приобщения к высшим духовным ценностям.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. История Древнего Востока./Под ред. В.И. Кузищина.- М., «Высшая
Школа» 2003
2. Культурология. Учебное пособие./Под ред. Радугин А.А. - М., «Центр» -
2001
3. Культурология: Учебник. - 2-е изд./ Под ред. Розин В.М, перераб. и доп. -
М.: Гардарики, 2003.
4. Культурология. Учебник./Под ред. Гуревич П.С Юнити, 2006.
5.Культурологи: Учебное пособие для вузов /Под ред. Ермишмна Н.А.
Академический проект, 2007.
6. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., ред.
Высшее образование. – 2007.
6. Культурология. Основные теории и истории культуры. Учебное
пособие./Под ред. И.Ф. Кефели. 1996
7. Культура древних цивилизаций. /Под ред. Столяров Д. Ю., Колунов В.В
8. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов./Под ред. Г.В.Драча.
Ростов – на – Дону. 1995.
9. Основы культурологи./Под ред. Мамонтов С.П. 2-е изд. М.: 1996.
10. Учебный курс по культурологи. Многоуровневое уч. пос.для учащихся ср.
и высш. уч. заведений./ Под ред. Г.В.Драча. Ростов – на – Дону. 1996.
Информация о работе Своеобразие цивилизаций Древнего Востока