Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
Средневековой принято считать архитектуру Европы IX—XVI веков. В период времени от развала Римской империи до становления культуры и архитектуры Ренессанса Европа была самым динамично развивающимся ареалом жизни и обитания человека в мире, поэтому эталоном развития искусства и культуры средневековья считается именно Европа того времени.
1. Введение………………………………………………………..2
2. Особенности византийской архитектуры…………………….3
3. Отличительные черты романского стиля…………………….8
4. Специфика готического стиля………………………………..13
5. Заключение…………………………………………………….18
6. Список литературы……………………………………………19
Благодаря своей архитектуре готический собор с каждой точки смотрится по-новому. Он необозрим, часто ассиметричен и неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Он создавал красоту, необходимую и близкую чувствам, красоту порывов и успокоения, гармонию не всегда понятную и многосложную, как многосложно было самое бытие людей на рубеже глубокого средневековья и первых проблесков зари нового времени, провозгласившего устами Данте, Джотто и Петрарки новые идеалы человеческого достоинства.
Заключение
Архитектура была ведущим искусством средневековья и, может быть, выражала устремления и противоречия всей эпохи. Время крушения рабовладельческого строя, распада Римской империи, переселения народов и образования более или менее долговечных «варварских» королевств ознаменовалось выработкой типа базиликального храма, сначала Т-образного, затем крестообразного. Ему суждено было стать главным типом средневекового сооружения, так как идеологией в Западной Европе стала религия в форме католического христианства, а этот тип храма лучше всего соответствовал господствовавшему мировоззрению и потребностям богослужения. После глухого для западной Европы X века начал складываться первый самостоятельный стиль средневековья, получивший условное название «романского». Единство стиля определялось тем, что повсеместно решались, хоть и по-разному одни и те же конструктивные задачи. Главная задача заключалась в перекрытии каменным сводом пролёта самого широкого и самого высокого главного нефа и, вместе с тем, его освещение. Готический стиль возник в начале XII века как новая конструктивная система. Эта система имела ряд очевидных преимуществ. Романские нервюры массивного свода были превращены в скелет, требовавший лишь заполнение лёгкими каменными плитами. Это позволило перекрывать сводами пролёты невозможной ранее ширины и на невиданной ранее высоте. После усовершенствования аркбутанов и контрфорсов сложилась система каркасной постройки. Историческая судьба готики была иной, чем у романского стиля. Исчерпав свои технические возможности, перестав отвечать передовым идеям своего времени, она изжила себя в декорациях, а само строительство сделалось стандартным. Только тогда готическая конструкция перестала удовлетворять конструктивно, идеологически и эстетически. Именно поэтому против неё восстали художники эпохи Возрождения, творцы нового искусства, не отдававшие себе отчета в том, сколь многим были ей обязаны.
Список литературы
1. Варданян Р.В. «Мировая художественная культура. Архитектура». М., 2004.
2. Тяжелов В.Н. «Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе». М., 1981.
3. Гуревич П.С. «Культурология: Учебник». - 4-е изд., М., 2005.
4. Дэвид Уоткин «История западноевропейской архитектуры» (перевод с немецкого М. Тегегалиева), Laurence King Publishing, Лондон, 2001.
5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия//Знания обо всем», 2002.
6. «Культурология: Учебное пособие/ Под редакцией Г.В. Драча. – Ростов на-Дону: Феникс, 2003.