Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:20, сочинение
Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг.
1. Введение.
2. Состояние сферы услуг.
3. Заключение.
Сфера услуг Екатеринбурга все больше заявляет о себе, как серьезная социальная составляющая хозяйственного комплекса города. Cтабильная динамика развития последних лет позволяет говорить о ней, как о реально развивающемся сегменте экономики. Достаточно важной и перспективной сферой оказания услуг является бытовое обслуживание населения. В последние годы это направление имеет положительную динамику роста. Достаточно сказать, что если в 2003 году на территории города действовало 1247 предприятий сферы услуг, то по итогам конца первого полугодия 2010 года эта цифра выросла до 3106.
В рамках реализации стратегического плана развития Екатеринбурга пять лет назад разработан проект «Новое качество услуг», где нашли свое отражение проблемы отрасли, пути их решения и мероприятия по развитию данной городской сферы до 2015 года. Цель стратегического проекта — удовлетворить потребности жителей в качественных услугах, обеспечить территориальную и ценовую доступность услуг для всех категорий населения, а также достичь уровня развития сферы услуг, необходимого для выполнения Екатеринбургом функций делового и туристического центра. Кроме того, задачами проекта являются равномерное размещение предприятий сферы услуг на территории города, обеспечение высокого качества обслуживания, предоставление льготных бытовых услуг отдельным категориям населения Екатеринбурга.
В первом полугодии 2010 года объем бытовых услуг составил 3,8 миллиардов рублей. За этот же период 717 предприятий произвели ремонт своих помещений, еще в 22-х прошла реконструкция. Динамика последних трех лет показывает, что количество предприятий растет почти по всем видам услуг, а преобладающими являются такие направления как парикмахерские, оздоровительные услуги, ремонт обуви, пошив одежды. Главным для потребителей является качество услуг и мастерство персонала. В связи с этим развитие отрасли невозможно без повышения квалификации кадров, использования современных технологий, оборудования и более качественных материалов.
Еще одной положительной тенденцией является прохождение предприятиями сферы услуг добровольной сертификации. В настоящее время в этот процесс вовлечены такие учреждения как парикмахерские, гостиницы, клининговые и рекламные компании.
Конечно, с ноября 2008 года вся сфера услуг испытывает на себе последствия экономического кризиса. В частности, наблюдался спад объемов предоставляемых услуг по всем направлениям, закрылся ряд предприятий, произошло определенное сокращение кадров. Однако, уже сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, в частности возрос объем услуг по таким направлениям как парикмахерские услуги, ремонт обуви, организация праздников.
Таким
образом, на протяжении последних лет,
независимо от экономической ситуации,
позитивные тенденции, наблюдаемые
в сфере услуг Екатеринбурга, не только
сохраняются, но и усиливаются.