Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:24, контрольная работа
О происхождении христианства написано огромное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею-щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
1.Введение. 3
2.Социокультурные предпосылки христианства. 3-5
3.Библия-выдающийся памятник мировой культуры. 6-7
4.Эволюция христианства. 8-9
5.Ереси и секты первых трёх веков христианства. 10-12
6.Разделение христианских церквей.
Причины и условия возникновения раскола. 12-14
7.Католицизм и православие. 15-18
8.Заключение. 18-19
9.Список литературы. 20
Начиная с V в. за римскими епископами закрепился титул папы. Первоначально в христианстве папами именовались все священники. С годами этот титул стал присваиваться только епископам, а много столетий спустя он закрепился только за римскими епископами.
Укрепив свою власть на Западе, папы попытались подчинить себе все христианство, но безуспешно. Восточное духовенство подчинялось императору, а тот и не думал поступаться хотя бы частью своей власти в пользу самозванного «наместника Христа», восседавшего на епископской кафедре в Риме.
Достаточно серьезные
В 867 году римский папа Николай I и Константинопольский патриарх Фотий предали друг друга публичному проклятию. Причиной раздора послужила обращенная в христианство Болгария, поскольку каждый из них стремился подчинить ее своему влиянию. Этот конфликт через некоторое время удалось уладить, но вражда двух высших иерархов христианства на этом не прекратилась. В XI в. она вспыхнула с новой силой, и в 1054 г. произошел окончательный раскол в христианстве. Вызван он был притязаниями папы Льва IX на территории, подчинявшиеся патриарху. Патриарх Михаил Керулларий отверг эти домогательства, вслед за чем последовали взаимные анафемы (т. е. церковные проклятия) и обвинения в ереси. Западная церковь стала называться римско-католической, что означало римская всемирная церковь, а восточная - православной, т. е. верной догматам.
Таким образом, причиной раскола христианства
было стремление высших иерархов западной
и восточной церквей к
6.Католицизм и православие
Католицизм. Слово «католицизм»
означает - всеобщий, вселенский. Его
истоки идут от небольшой
Православие. Слово «православие» является переводом, калькой греческого слова «ортодоксия». Православие, таким образом, в прямом смысле слова есть, в отличие от ложного, правильное (правое) вероучение. Именно в этом значении это слово употребляется с эпохи Вселенских Соборов (IV--VIII вв.), когда представители всех церквей, ограждая христианское учение от искажающих его идей и доктрин (религиозных и философских), формулировали положение изначальной веры. Эти формулировки выражали православное учение, православными были и церкви, его содержащие.
В XI в. Римско-католическая церковь в одностороннем порядке включила в общецерковное исповедание веры («Символ веры») принципиально новое утверждение о Святой Троице (так называемое «Филиокве»), что явилось одной из причин «Великого раскола». Восточные церкви с того времени стали называться православными, а все западные епархии (области), подчиненные Риму, оказались в Римско-католической или просто католической церкви.
В настоящее время насчитывается пятнадцать Автокефальных (т.е. самостоятельных) церквей, включая и Русскую, содержащих православную веру, общую для всех них.
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось, как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название «православие» впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках. Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения. В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах:
В первом члене говорится о Боге как творце мира - первой ипостаси Святой Троицы;
Во втором - о вере в Сына Божия единородного - Иисуса Христа;
Третий - это догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии;
Четвертый член Символа веры - о страдании и смерти Иисуса Христа. Это догмат искупления;
Пятый - о воскресении Иисуса Христа;
В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо;
В седьмом - о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю;
Восьмой член Символа веры - о вере в Духа Святого;
В девятом - об отношении к церкви;
В десятом - о таинстве Крещения;
В одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых;
В двенадцатом члене - о жизни вечной.
В дальнейшем философском и теоретическом
развитии христианства немалую роль
сыграло учение Блаженного Августина.
На рубеже V века он проповедовал превосходство
веры над знанием. Действительность,
по его учению, непостижима для
человеческого ума, поскольку за
ее событиями и явлениями
Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Православная церковь признает семь таинств:
Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.
В таинстве миропомазания верующему
подаются дары Святого Духа, возвращающие
и укрепляющие в жизни
Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа.
Таинство священства совершается
через епископское
В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты.
В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.
Заключение.
Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание к религии как к мощнейшему идеологическому средству государства вряд ли иссякнет, до тех пор, пока будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, пока существует сама религия.
Если взглянуть на результат воздействия христианских идей на общество и государство, то, пожалуй, никто не усомнится в том, что сила их действия на человечество оказалась беспримерной. Это говорит нам о том, что вся история после Христа стала качественно другой под влиянием христианских идей. То есть политико-правовой характер этих идей раскрывается в их воздействии на человечество.
Побуждает ли религия к добру
или в ней коренятся многие
проблемы человечества? Возможно, сам
бог глубоко оскоблен религией, которая
подстрекает к вражде, делает совесть
нечувствительной, вызывает фантазии,
далекие от действительности и сеет
в людях предрассудки, суеверия,
ненависть и страх! Выход может
быть только один - искать истинную религию,
ту, которая не противоречит его
заповедям. Вера имеет право называться
истинной только в том случае, если
она побуждает проявлять
Информация о работе Социокультурные предпосылки христианства