Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:24, контрольная работа
О происхождении христианства написано огромное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею-щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
1.Введение. 3
2.Социокультурные предпосылки христианства. 3-5
3.Библия-выдающийся памятник мировой культуры. 6-7
4.Эволюция христианства. 8-9
5.Ереси и секты первых трёх веков христианства. 10-12
6.Разделение христианских церквей.
Причины и условия возникновения раскола. 12-14
7.Католицизм и православие. 15-18
8.Заключение. 18-19
9.Список литературы. 20
Содержание.
1.Введение. 3
2.Социокультурные
предпосылки христианства.
3.Библия-выдающийся
памятник мировой культуры.
4.Эволюция христианства.
5.Ереси и секты
первых трёх веков
6.Разделение
христианских церквей.
Причины и условия
возникновения раскола.
7.Католицизм
и православие.
8.Заключение.
9.Список литературы.
Введение
О происхождении христианства написано огромное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею-щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
1.Социокультурные предпосылки становления христианства.
1.1 .Общественно-исторические
условия возникновения
Христианство возникло в I веке нашей
эры, выделившись среди мистико-
Христианство появилось в
Социально-экономический кризис рабовладельчества сопровождался разложением традиционных религиозных верований и широким распространением суеверий и мистики. Известный римский историк Тацит (ок. 55г. – ок. 120г.) впервые упомянувший о христианах, отмечал полный разброд в умах современного общества. "Среди величайших мыслителей древности их учеников и последователей можно обнаружить приверженцев противоположных взглядов, и многие твердо держаться того мнения, что богам нет ни малейшего дела, ни до нашего конца, ни вообще до смертных: вот почему так часто жизнь хороших людей так безрадостна, а счастье выпадает в удел дурным". (Каутский К. Происхождение христианства.)
Ясно, что при таком умонастроении теряло всякий смысл обращаться к традиционным богам в решении жизненных задач. Нужны были более действенные ценности.
Падение авторитета античных богов сопровождалось распространением фантастических слухов, мистики, суеверий, шарлатанства, веры в колдовство и магию. Общественность изнемогала под бременем безверья и всеобщего одичания и страстно надеялась на спасение от беззакония и беспутства.
Римская религия, как и различные учения Востока, не могла дать утешения обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства и спасения.
Христианство же, прежде всего, провозгласило
равенство всех людей как грешников.
Оно отвергло существующие рабовладельческие
общественные порядки и тем самым
породило надежду на избавление от
гнета и порабощения
Христианская апологетика
1.2. Идейные предшественники
нравственной основы
Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.
Учение Филона о прирожденной греховности людей, о покаянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий – высший Логос и другие логосы, названные ангелами, - послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.
Нравственное учение христианства, в особенности о достижении добродетели, близко к взглядам Луция Аннея Сенеки. Главным для всякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общительности.
Под общительностью Сенека понимает признание единства человеческой природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал "золотое правило морали", которое звучало следующим образом: "Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше".
Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея: "И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
Христианству были созвучны установки
Сенеки о скоротечности и обманчивости
чувственных удовольствий, забота о
других людях, самоограничение в
пользовании материальными
Усвоение христианством
1.3. Причины широкого распространения христианства.
Христианство
явилось качественно новой
Христианство
положило начало совершенно
Новая религия
запретила жертвоприношения и
отказалась от жесткой
Христианство
совершило великий
2.Библия — Выдающийся памятник мировой культуры
Библия — это религиозный и литературный памятник. Она известна всему человечеству, переведена на 1800 языков мира. Библию называют по-разному: Священным Писанием, Словом Божьим, Книгой книг, Книгой спасения, но самое распространенное название — Библия, которое утвердилось у христиан еще в IV столетии.
Всего в Библии насчитывается 77 книг. Они создавались постепенно на протяжении нескольких столетий (XII в. до н. э.). Авторы (а их было более 40) занимали разное социальное положение в современном для них обществе. Моисей, например, был воспитан в знатной египетской семье; Петр был рыбаком; Соломон — царем; Матвей — сборщиком налогов; Павел — раввином.
Библия создавалась на трех языках: древнееврейском, арамейском и греческом. Состоит она из разных по форме и содержанию книг: 50 из них составляют Ветхий завет, а 27 — Новый.
Само слово «завет» можно объяснить словами «союз», «соглашение». Это соглашение заключил Бог с людьми: с Адамом и Евой после их грехопадения, потом с Ноем после всемирного потопа и с Авраамом — основоположником еврейского народа. К основным произведениям Ветхого завета относят «Давидовы псалмы», «Книгу притчей царя Соломона» и «Книгу пророка Исайи». В «Давидовых псалмах» изложены моральные нормы поступков и поведения достойного человека как основы счастливой жизни, звучит противопоставление им аморальности безбожников и преступников, что ведет к страданиям и гибели.
В «Книге притчей царя Соломона» (Соломон
был сыном царя Израиля Давида,
прославился своей
В «Книге пророка Исайи» изображается жизнь праведников, исцеленных Богом от различных болезней и уродств, обновление природы и ее расцвет.
Новый завет — это поэтический рассказ о рождении, духовном подвиге, смерти и воскрешении основоположника христианства Иисуса Христа. Состоит Новый завет из четырех Евангелий (от святых Матвея, Марка, Луки, Иоанна), одной исторической книги «Деяния святых Апостолов», 21 послания Апостолов и Апокалипсиса.
Новый завет возник благодаря появлению Иисуса Христа как соглашение, заключенное со всеми народами, а не только с еврейским, как Ветхий. Сам Иисус появился в палестинских городах, в Иерусалиме как молодой неизвестный учитель, который творил чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных, а главное — проповедовал. И слова из его учения были необыкновенными. Потом его стали называть Христос. «Христос» — значит царь. Христиане ведут летосчисление со дня сотворения мира и от дня рождения Иисуса Христа, появления которого люди ждали тысячелетиями.
Особенное место в Священном Писании занимает Евангелие, составили его четыре евангелиста: Матвей, Марк, Лука и Иоанн.
Апостол Матвей был свидетелем многих чудес, сотворенных Спасителем, он проповедовал благую весть иудеям Палестины.
Евангелист Марк проповедовал в Риме. Он был первым епископом Александрийской церкви и умер мученической смертью.
Третий апостол Лука имел блестящее образование, был врачом. Верный спутник Павла, он написал свое Евангелие согласно проповеди своего учителя.
Иоанн Богослов стал одним из любимых учеников Иисуса, наиболее приближенным к Господу.
Библия — это неисчерпаемый источник, который удовлетворяет духовную жажду человечества. В изречениях Христа, в книгах заветов собраны знания, которые касаются самых потаенных душевных глубин человека. В этом и состоит общечеловеческое значение и вечная ценность Библии.
3.Эволюция христианства
Христианство возникло в Палестине в первой половине I века нашей эры. Его формирование растянулось на продолжительное время. Глухое упоминание о христианских проповедниках в обрамлении мифов и легенд сохранилось в исторических источниках.
Информация о работе Социокультурные предпосылки христианства