Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель работы: изучить методологию актерского творчества Станиславского.
Задачи:
1.Рассмотреть главные аспекты системы Станиславского
2.Определить влияние Станиславского на развитие актерского мастерства
3.Охарактеризовать особенности методологии Станиславского
4.Рассмотреть влияние работы Станиславского на примере пьесы Грибоедова “Горе от ума”
Введение
1.Система К.Станиславского. Её роль и значение в развитии сценического исскуства.
1.1 Теоретические аспекты методологии актерского творчества Константина Сергеевича Станиславского.
1.2 Влияния введения системы Станиславского на развитие театра.
2. Анализ работы Станиславского в постановке пьесы Е. Чирикова “Иван Мироныч”
Заключение
Список используемых источников
Жесты должны дорисовывать образ, а слово -- выражать душевное настроение.
Через слово и его смысл публика начинает сближаться с душой изображаемого лица.
Когда актер заживет образом, его ощущения будут отражаться в глазах, и если он сумеет показать их толпе, она прочтет в них его чувства и будет переживать с ним ощущения и мысли изображаемого лица. Понятно, что переживания актера должны быть сильны и выразительные средства -- ярки, для того чтоб заразить ими тысячную толпу.
Этот тончайший способ
воздействия на толпу труден
и требует внимательной и
К таким подтасовкам
публика приучена, и она их
понимает и отзывается на них.
Может быть, не глубоко и не
прочно это впечатление, но
все-таки оно действует
Актеры для своего
облегчения приучили публику
к другому, то есть к
Критики пишут, например, про Шумского2: этот артист -- работник, он постоянно работал над ролью. Дураки, они не знают того, что есть актеры, которых публика возбуждает, других -- наоборот. Шумский такой талант. Он палец о палец не ударяет, а роль все растет. У меня то же свойство3.
Когда актер начинает играть руками и ногами, это значит, что он ничего не может выразить лицом.
Передавать автора
труднее, чем актеру
Обыкновенно неопытные
актеры боятся, что публика заскучает.
Они стараются забавлять ее, торопятся
проговорить роль, суетятся, часто
передвигаются и
Первая запись озаглавлена Станиславским: "После, репетиции "Ивана Мироныча" с Качаловой и Гельцер. 1904 г. 16/XI". Дальнейшие записи имеют заглавия: "Иван Мироныч", "Репетиция "Ивана Мироныча" и др., с указанием даты и акта. Эти заголовки при публикации опускаются.
Впоследствии режиссерско-
Станиславский всегда утверждал, что "каждый артист должен создавать на сцене образ, а не просто показывать себя самого зрителю", что "нехарактерных ролей не существует". Однако подход Станиславского к созданию характерности, по мере накопления педагогического опыта, претерпевал известную эволюцию.
Премьере предшествовали три генеральные репетиции.
Помимо замечаний,
сделанных Станиславским на
Борясь с внешней
театральностью и стремясь к
жизненному оправданию каждой, даже
незначительной детали, Станиславский
отмечает неполадки с
"Мебель запачкать,
а то сам испачкаю", -- отмечает
он, стремясь придать мебели
Показательна в этом плане
та неудовлетворенность, которую испытывает
Станиславский, встречаясь в преддверии
революции (в конце 1904 - начале 1905 года)
с эпигонской драматургией современного
содержания. Пьесу "Иван Мироныч"
Е. Чирикова, в тусклом, бытовом плане
варьировавшую чеховский мотив "человека
в футляре", ставил В. В. Лужский. Станиславский
лишь помогал ему. Сохранившиеся
записи в режиссерском дневнике отражают,
как упорно и безнадежно старался
он расширить "маленькую идейку"
(искромсанную к тому же цензурой), вытащить
ее из бытовых мелочей и придать
ей большое современное
"В пьесе есть маленькая
идейка, - отмечал он, - что инспектор
(Иван Мироныч - "человек в
футляре". - М. С), как наше правительство,
давит и не дает дышать людям.
Для общего благополучия
В процессе репетиций режиссеру вместе с актерами приходилось прояснять эту идею, дорабатывая на ходу пьесу. "Когда он [автор] писал пьесу, - разъяснял Станиславский, - было время террора Плеве. Теперь время революционное. Понятно, что в то время протест казался несбыточным, теперь же совсем иное дело, все в него верят.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность Станиславского его идеи способствовали возникновению самых разных театральных течений, оказали огромное влияние на развитие мирового сценического искусства 20 в.Станиславский внёс огромный вклад в национальную и общечеловеческую культуру, обогатил мир новыми художественными, ценностями, расширил границы человеческого познания. По признанию крупнейших мастеров зарубежной сцены, весь современный театр использует наследие великого русского режиссёра.
Станиславский наметил пути и разработал приемы создания типичного сценического образа, который в тоже время воспроизводит и характер живого человека. Эта система включает в себя: метод физического действия, видение внутреннего зрения, сквозное действие, сверхзадачу, контрсквозное действие. Система Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.
В ходе выполнения работы мы рассмотрели основные принципы сценического мастерства по Станиславскому, проанализировали эффективность данного метода, влияние Станиславского на развитие театрального искусства.
Система Станиславского сегодня
лежит и в основе практического
обучения актеров и режиссеров –
на профилирующем курсе, так и
называемом «мастерство актера»
или «мастерство режиссера». Упражнения,
описанные Станиславским в