Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:09, реферат
В науке сложилось традиционное мнение, что основными истоками культуры Средневековья являлись, во-первых, римское право, сохранявшее свой огромный авторитет, и, во-вторых, каноническое право, основанное на христианской догматике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ИСТОКИ РЫЦАРСКОЙ ИДЕОЛОГИИ…………………………………….4
2.ФЕНОМЕН РЫЦАРСТВА……………………………………………………8
3.ПОСВЕЩЕНИЕ В РЫЦАРИ………………………………………………...13
4.ТРАДИЦИИ РЫЦАРСКИХ ТУРНИРОВ…………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….22
Так что, будучи облачен в свои боевые доспехи, король уже не мог вернуться в означенную деревню. Он провел ночь там, где она застала его, распорядившись лишь выдвинуть караулы и невзирая на опасность, с которой он мог бы столкнуться.
Основное значение рыцарской 
идеологии на развитие цивилизации 
должно рассматриваться с признанием 
главенствующей роли рыцарства в 
вопросах чести и гордости, усваивающих 
черты высокой этической 
2. ФЕНОМЕН РЫЦАРСТВА
Германцы не потакают себе 
ни в чем, поэтому для них нет 
ничего позорнее и трусливее, как 
пользоваться седлом''. В результате 
варварских завоеваний на территории 
Западной Римской империи образовались 
десятки варварских королевств. Вестготы 
в 419 г. основали в Южной Галлии королевство 
с центром в Тулузе. В конце 
V - начале VI века Вестготское королевство 
распространилось на Пиренеи и в 
Испанию. Столица его была перенесена 
в город Толедо. В начале V в. свевы 
и вандалы вторглись на Пиренейский 
полуостров. Свевы захватили северо- 
запад, вандалы некоторое время 
жили на юге - в современной Андалузии 
(первоначально называлась Вандалусия), 
а затем основали королевство 
в Северной Африке со столицей на месте 
древнего Карфагена. В середине Vв. на 
юго-востоке современной 
Столицей государства 
был город Равенна. После смерти 
Теодориха остготскую Италию завоевала 
Византия (555 г.), но ее господство было 
непродолжительным. В 568 г. Северную Италию 
захватили лангобарды. Столицей нового 
государства стал город Павия. На 
территории Британии к концу VI в. образовалось 
семь варварских королевств. Созданные 
германскими племенами 
Поэтому церковь вскоре стала 
крупным землевладельцем: она владела 
одной третью всех обрабатываемых земель 
Западной Европы. Занимаясь ростовщическими 
операциями и ведя хозяйство в 
принадлежащих ей владениях, католическая 
церковь представляла собой реальную 
экономическую силу, что было одной 
из причин ее могущества. Долгое время 
церкви принадлежала монополия в 
области образования и 
Церковь выступала проповедником 
христианской морали, стремясь привить 
христианские нормы поведения всему 
обществу. Она выступала против бесконечных 
усобиц, призывала воюющие стороны 
не обижать мирное население и 
соблюдать некоторые правила 
по отношению друг к другу. Духовенство 
заботилось о стариках, больных и 
сиротах. Все это поддерживало авторитет 
церкви в глазах населения. Экономическая 
мощь, монополия на образованность, 
моральный авторитет, разветвленная 
иерархическая структура 
В XI веке наиболее опасным 
для западного мира считались 
владения арабов на Пиренейском полуострове. 
Борьба за освобождение Испании - Реконкиста 
- стала благоприятной 
Если войны нет - он отправляется дальше, вызывая первого встречного всадника, чтобы установить иерархию,. место в которой зависит от количества и качества побежденных рыцарей. Рыцарь не может спокойно слушать о чужих успехах. Один из героев баллад Марии Французской должен был помериться силами с неизвестным соперником, весть о славе которого дошла до него, ибо - как он говорит - зависть грызет его сердце. Поединки рыцарей с закрытыми лицами служат в куртуазных романах темой трагических историй, в которых рыцарь, подняв забрало поверженного противника убеждается, что убил близкого родственника или друга (обычай закрывать лицо забралом объясняется, по мнению Монтескьё, тем, что получить удар в лицо считалось особенно позорно: ударить в лицо можно было только человека низкого звания). При такой постоянной заботе о своем боевом престиже понятно, что от рыцаря требуется мужество. Недостаток мужества - самое тяжкое обвинение. Боязнь быть заподозренным в трусости вела к нарушению элементарных правил военной стратегии, что зачастую приводила к гибели рыцаря и его дружины. Короли в средневековых поэмах изображались обычно не слишком героическими, даже если речь шла о таких фигурах, как Карл Великий или король Артур. Обычно король искал опоры в каком-нибудь благородном рыцаре, что возвышало достоинство этого рыцаря.
В 1020 году епископ Фюльбер 
из Шартра изложил обязанности рыцаря 
по отношению к своему сюзерену в 
шести пунктах. Присягнувший на верность 
был обязан не допускать причинения 
какого-либо ущерба телу сюзерена, его 
достоянию, чести. его интересам, не 
ограничивать его свободу и дееспособность. 
Кроме этого, вассал обязан был верно 
служить своему господину советами. 
В Cou sue udi es Feudorum (свод ломбардского феодального 
права XII- XIII вв.) рассматриваются многочисленные 
примеры вероломства рыцаря по отношению 
к сюзерену (felo ia), которые значительно 
расширяют перечень обязанностей вассала. 
Необходимость законодательству того 
времени уделять много внимания 
подобным деяниям говорит о том, 
что вассальная присяга не могла 
держаться только на одних словах 
и рыцари часто нарушали данное ими 
слово. Неустанное соперничество не 
нарушало солидарности элиты как 
таковой, солидарности, распространявшейся 
и на врагов, принадлежащих к элите. 
Из литературных источников можно узнать, 
как принимали англичане 
 Примером солидарности 
феодалов - рыцарей может служить 
история подавления 
3.РИТУАЛЫ ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ
Рыцарство с течением времени благодаря своей храбрости, великодушию и честности приобретало все более и более значения; но в силу этого и посвящение в рыцарское звание становилось все более и более затруднительным. Только родовой дворянин по отцу и матери, достигший 21-го года, мог быть посвящен в рыцари. Необходимо было, чтобы человек, добивавшийся рыцарского звания, был приготовлен к этому с самых юных лет тщательным и хорошим воспитанием; он должен был быть настолько силен и крепок, чтобы выносить без вреда для своего здоровья все трудности воинской жизни; кроме того, от него требовалось основательное изучение всех обязанностей воина. Желавший получить рыцарское звание должен был сначала на низших степенях воинского звания доказать свое мужество, великодушие, честность и доблесть и проявить себя достойным такого высокого звания, такой великой чести. Обыкновенно сыновья рыцарей и родовых дворян начинали свою службу с пажей. Когда ребенок достигал десятилетнего возраста, его отсылали на воспитание, по заведенному обычаю, к главнейшим рыцарям, с которыми его родители состояли в родстве или в дружбе. Советы и пример таких рыцарей составляли истинное и окончательное воспитание, называвшееся bo e ourri ure (хорошее воспитание).
 Всякий рыцарь считал 
для себя большой честью, если 
какой-либо отец поручал ему 
довершать воспитание своего 
сына. Дослужившись до должности 
оруженосца и находясь в этом 
звании уже несколько лет, 
Такой оруженосец, или новик ( ovice), несколько дней приготовлялся к посвящению в рыцари; он соблюдал строгий пост и раскаивался в своих грехах. После исповеди и приобщения Святых Тайн новика облекали в белую, как снег, льняную одежду как символ непорочности, необходимой в рыцарском звании, отчего и произошло слово кандидат (ca dida us от ca didus - белый).
 Кандидат, или новик, 
отправлялся в этом одеянии 
в церковь, где должен был 
провести всю ночь и молиться. 
На рассвете приходили за 
4. ТРАДИЦИИ РЫЦАРСКИХ ТУРНИРОВ
И после посвящения в рыцари 
повседневная жизнь воина представляла 
собой непрерывный тренинг 
Турниры также способствовали 
совершенствованию воинского 
Информация о работе Рыцарство в социокультурной системе Средневековья