Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:09, реферат
В науке сложилось традиционное мнение, что основными истоками культуры Средневековья являлись, во-первых, римское право, сохранявшее свой огромный авторитет, и, во-вторых, каноническое право, основанное на христианской догматике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ИСТОКИ РЫЦАРСКОЙ ИДЕОЛОГИИ…………………………………….4
2.ФЕНОМЕН РЫЦАРСТВА……………………………………………………8
3.ПОСВЕЩЕНИЕ В РЫЦАРИ………………………………………………...13
4.ТРАДИЦИИ РЫЦАРСКИХ ТУРНИРОВ…………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….22
Так что, будучи облачен в свои боевые доспехи, король уже не мог вернуться в означенную деревню. Он провел ночь там, где она застала его, распорядившись лишь выдвинуть караулы и невзирая на опасность, с которой он мог бы столкнуться.
Основное значение рыцарской
идеологии на развитие цивилизации
должно рассматриваться с признанием
главенствующей роли рыцарства в
вопросах чести и гордости, усваивающих
черты высокой этической
2. ФЕНОМЕН РЫЦАРСТВА
Германцы не потакают себе
ни в чем, поэтому для них нет
ничего позорнее и трусливее, как
пользоваться седлом''. В результате
варварских завоеваний на территории
Западной Римской империи образовались
десятки варварских королевств. Вестготы
в 419 г. основали в Южной Галлии королевство
с центром в Тулузе. В конце
V - начале VI века Вестготское королевство
распространилось на Пиренеи и в
Испанию. Столица его была перенесена
в город Толедо. В начале V в. свевы
и вандалы вторглись на Пиренейский
полуостров. Свевы захватили северо-
запад, вандалы некоторое время
жили на юге - в современной Андалузии
(первоначально называлась Вандалусия),
а затем основали королевство
в Северной Африке со столицей на месте
древнего Карфагена. В середине Vв. на
юго-востоке современной
Столицей государства
был город Равенна. После смерти
Теодориха остготскую Италию завоевала
Византия (555 г.), но ее господство было
непродолжительным. В 568 г. Северную Италию
захватили лангобарды. Столицей нового
государства стал город Павия. На
территории Британии к концу VI в. образовалось
семь варварских королевств. Созданные
германскими племенами
Поэтому церковь вскоре стала
крупным землевладельцем: она владела
одной третью всех обрабатываемых земель
Западной Европы. Занимаясь ростовщическими
операциями и ведя хозяйство в
принадлежащих ей владениях, католическая
церковь представляла собой реальную
экономическую силу, что было одной
из причин ее могущества. Долгое время
церкви принадлежала монополия в
области образования и
Церковь выступала проповедником
христианской морали, стремясь привить
христианские нормы поведения всему
обществу. Она выступала против бесконечных
усобиц, призывала воюющие стороны
не обижать мирное население и
соблюдать некоторые правила
по отношению друг к другу. Духовенство
заботилось о стариках, больных и
сиротах. Все это поддерживало авторитет
церкви в глазах населения. Экономическая
мощь, монополия на образованность,
моральный авторитет, разветвленная
иерархическая структура
В XI веке наиболее опасным
для западного мира считались
владения арабов на Пиренейском полуострове.
Борьба за освобождение Испании - Реконкиста
- стала благоприятной
Если войны нет - он отправляется дальше, вызывая первого встречного всадника, чтобы установить иерархию,. место в которой зависит от количества и качества побежденных рыцарей. Рыцарь не может спокойно слушать о чужих успехах. Один из героев баллад Марии Французской должен был помериться силами с неизвестным соперником, весть о славе которого дошла до него, ибо - как он говорит - зависть грызет его сердце. Поединки рыцарей с закрытыми лицами служат в куртуазных романах темой трагических историй, в которых рыцарь, подняв забрало поверженного противника убеждается, что убил близкого родственника или друга (обычай закрывать лицо забралом объясняется, по мнению Монтескьё, тем, что получить удар в лицо считалось особенно позорно: ударить в лицо можно было только человека низкого звания). При такой постоянной заботе о своем боевом престиже понятно, что от рыцаря требуется мужество. Недостаток мужества - самое тяжкое обвинение. Боязнь быть заподозренным в трусости вела к нарушению элементарных правил военной стратегии, что зачастую приводила к гибели рыцаря и его дружины. Короли в средневековых поэмах изображались обычно не слишком героическими, даже если речь шла о таких фигурах, как Карл Великий или король Артур. Обычно король искал опоры в каком-нибудь благородном рыцаре, что возвышало достоинство этого рыцаря.
В 1020 году епископ Фюльбер
из Шартра изложил обязанности рыцаря
по отношению к своему сюзерену в
шести пунктах. Присягнувший на верность
был обязан не допускать причинения
какого-либо ущерба телу сюзерена, его
достоянию, чести. его интересам, не
ограничивать его свободу и дееспособность.
Кроме этого, вассал обязан был верно
служить своему господину советами.
В Cou sue udi es Feudorum (свод ломбардского феодального
права XII- XIII вв.) рассматриваются многочисленные
примеры вероломства рыцаря по отношению
к сюзерену (felo ia), которые значительно
расширяют перечень обязанностей вассала.
Необходимость законодательству того
времени уделять много внимания
подобным деяниям говорит о том,
что вассальная присяга не могла
держаться только на одних словах
и рыцари часто нарушали данное ими
слово. Неустанное соперничество не
нарушало солидарности элиты как
таковой, солидарности, распространявшейся
и на врагов, принадлежащих к элите.
Из литературных источников можно узнать,
как принимали англичане
Примером солидарности
феодалов - рыцарей может служить
история подавления
3.РИТУАЛЫ ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ
Рыцарство с течением времени благодаря своей храбрости, великодушию и честности приобретало все более и более значения; но в силу этого и посвящение в рыцарское звание становилось все более и более затруднительным. Только родовой дворянин по отцу и матери, достигший 21-го года, мог быть посвящен в рыцари. Необходимо было, чтобы человек, добивавшийся рыцарского звания, был приготовлен к этому с самых юных лет тщательным и хорошим воспитанием; он должен был быть настолько силен и крепок, чтобы выносить без вреда для своего здоровья все трудности воинской жизни; кроме того, от него требовалось основательное изучение всех обязанностей воина. Желавший получить рыцарское звание должен был сначала на низших степенях воинского звания доказать свое мужество, великодушие, честность и доблесть и проявить себя достойным такого высокого звания, такой великой чести. Обыкновенно сыновья рыцарей и родовых дворян начинали свою службу с пажей. Когда ребенок достигал десятилетнего возраста, его отсылали на воспитание, по заведенному обычаю, к главнейшим рыцарям, с которыми его родители состояли в родстве или в дружбе. Советы и пример таких рыцарей составляли истинное и окончательное воспитание, называвшееся bo e ourri ure (хорошее воспитание).
Всякий рыцарь считал
для себя большой честью, если
какой-либо отец поручал ему
довершать воспитание своего
сына. Дослужившись до должности
оруженосца и находясь в этом
звании уже несколько лет,
Такой оруженосец, или новик ( ovice), несколько дней приготовлялся к посвящению в рыцари; он соблюдал строгий пост и раскаивался в своих грехах. После исповеди и приобщения Святых Тайн новика облекали в белую, как снег, льняную одежду как символ непорочности, необходимой в рыцарском звании, отчего и произошло слово кандидат (ca dida us от ca didus - белый).
Кандидат, или новик,
отправлялся в этом одеянии
в церковь, где должен был
провести всю ночь и молиться.
На рассвете приходили за
4. ТРАДИЦИИ РЫЦАРСКИХ ТУРНИРОВ
И после посвящения в рыцари
повседневная жизнь воина представляла
собой непрерывный тренинг
Турниры также способствовали
совершенствованию воинского
Информация о работе Рыцарство в социокультурной системе Средневековья