Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 10:02, реферат
Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами.
1.Введение.
2.Русская живопись первой половины XIX века.
3.Заключение.
4.Литература.
Его традиции продолжил Павла
Андреевича Федотов
(1815—1852). Его полотна реалистичны, наполнены
сатирическим содержанием, разоблачающим
торгашескую мораль, быт и нравы верхушки
общества («Сватовство майора», «Свежий
кавалер» и др.). Свой путь художника-сатирика
он начинал, будучи офицером-гвардейцем.
Тогда он делал веселые, озорные зарисовки
армейского быта. В 1848 г. на академической
выставке была представлена его картина
«Свежий кавалер». Это была дерзкая насмешка
не только над тупым, самодовольным чиновничеством,
но и над академическими традициями. Грязный
халат, в который облачился главный герой
картины, очень уж напоминал античную
тогу. Брюллов долго стоял перед полотном,
а потом сказал автору полушутя полусерьезно:
«Поздравляю вас, вы победили меня». Комедийно-сатирический
характер носят и другие картины Федотова
(«Завтрак аристократа», «Сватовство майора»).
Последние его картины очень печальны
(«Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»). Современники
справедливо сравнивали П.А. Федотова
в живописи с Н.В. Гоголем в литературе.
Обличение язв крепостнической России
— основная тема творчества Павла Андреевича
Федотова.
Заключение
Вся жизнь и творческая деятельность великих мастеров культуры раскрывается будущим поколениям в их наследии. Наследие художников, композиторов, музыкантов, посвятивших себя служению искусству - поражает исключительной многогранностью и разносторонностью.
Их произведения учат доброте, пониманию
прекрасного в жизни, в природе, в искусстве.
Она учат любить свою Родину, осмысливать
и ценить ее историю, ее достояние и ценности.
Они помогают формированию гармоничной
личности человека.
Литература:
Информация о работе Романтизм в русской живописи начала ХIХ века