История русской живописи XVIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:45, доклад

Краткое описание

История русского искусства в начале XVIII века претерпела перелом. Древнерусское искусство сменилось новым «европейским» искусством. Иконопись уступила место живописи. Петр I посылает за границу учеников постигать европейское искусство и наиболее известные из них – гравер Алексей Зубов и портретист Иван Никитин – положили начало в русском реалистическом искусстве. Начало XVIII века явилось решающим для русской живописи. Именно этот период утвердил замену древних художественных традиций. Прибытие из-за границы крупнейших мастеров является ключевым в развитии всех видов искусств в России.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 13.72 Кб (Скачать)

История русской живописи XVIII века

История русского искусства в начале XVIII века претерпела перелом. Древнерусское искусство  сменилось новым «европейским»  искусством. Иконопись уступила место  живописи. Петр I посылает за границу  учеников постигать европейское  искусство и наиболее известные  из них – гравер Алексей Зубов  и портретист Иван Никитин – положили начало в русском реалистическом искусстве. Начало XVIII века явилось  решающим для русской живописи. Именно этот период утвердил замену древних  художественных традиций. Прибытие из-за границы крупнейших мастеров является ключевым в развитии всех видов искусств в России.

Развитие иконописи в  древнерусском стиле остановилось, новая церковная живопись была подчинена  новой церковной архитектуре. Иконы  утратили свой стиль: они стали просто картинами на религиозные темы. В  это время многие петровские «пенсионеры» после обучения за границей возвращаются в Россию. за рубежом они обучались «портретной» и «исторической» живописи.

Менялся не только изобразительный  язык, но и вся образная система. Иными становились цели и место  художника в общественной жизни  страны. Развивались новые жанры, особенно благоприятные условия возникли для портрета. Интерес к изображению «парсуна» (персона) возник на Руси уже во второй половине XVII века. Изобразительный язык парсуны во многом условен: фигура, почти сливающаяся с фоном, трактовалась плоскостно, гамма красок темна. Художник еще учится всматриваться в черты лица, улавливать и передавать на холсте портретное сходство, пытается через внешний облик понимать человека. Традиции парсуны еще довольно долго будут жить в портрете XVIII века, вплоть до середины столетия.

Вместе с тем, с начала XVIII века происходит становление новых  форм портрета. Образ человека требовал смелых, живописных решений. Расцвет  искусства середины XVIII века совпадает  с подъемом всей национальной культуры, представленной именами Ломоносова, Новикова, Сумарокова, Радищева. Начиная  с петровского времени, русская  культура развивалась под влиянием идей просветительства, и портретное искусство стало воплощением  нового идеала человеческой личности, возникшего в передовых кругах русского общества.

Крупнейшие мастера того времени – Антропов и Аргунов, самостоятельно овладевали приемами портретного  искусства. В отличие от иностранцев, они стремились преодолеть поверхностное  восприятие натуры и создавали произведения, полные энергии, выразительности и  яркой красочности.

Во второй половине XVIII века дальнейшее развитие идей просветительства определило высокое представление  о назначении человека и наполнило  искусство гуманистическим содержанием. Выдающиеся художники того времени  – Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский оказали глубокое воздействие на развитие портретного искусства.


Информация о работе История русской живописи XVIII века