Религия и архитектура Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 08:52, реферат

Краткое описание

Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость.

Оглавление

Введение 3
Религия Древней Индии. 5
Ведизм 6
Индуизм 7
Буддизм 8
Индийская архитектура. 24
Заключение 47
Список литературы. 48

Файлы: 1 файл

Готовая.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Большое распространение  получил в эту эпоху и тип  наземной усыпальницы-мавзолея. Одним  из самых ранних памятников является мавзолей Шах Рукн-и-Алам в городе Мультане (Северный Пакистан). Это монолитное сооружение крепостного типа: у него мощные стены с полубашнями, низкий и широкий купол, напоминающий полусферу ступы. Очень красив и хорошо сохранился мавзолей Шер-шаха (1540-1543). Он сделан из древнего строительного материала - чунарского песчаника, и вплане представляет собой восьмиугольник. Пропорции этого мавзолея исключительно гармоничны. На ступенчатом основании стоит двухэтажное здание, поддерживающее купол. Маленькие купола, которые повторяют вид большого купола, венчают мавзолей и представляют ступенчатый подъем к куполу.

На период XVI – XVII веков падает последний расцвет архитектуры и искусства феодальной Индии, когда вся северная и центральная часть страны была объединена династией Великих Моголов. Столицей Могольской империи был Дэли.

Венцом архитектуры Индии и одним из прославленных памятников мирового зодчества является мавзолей Тадж-Махал в Агре (1632-1650). Когда смотришь на Тадж-Махал, приподнятый на платформе над берегом реки Джамны, перед глазами возникает мираж. Углы Тадж-Махал срезаны, а весь октогон облегчен глубокими двухъярустными нишами. По сторонам луковичного центрального купала – четыре небольших; общая высота здания со шпилем достигает 74,2м. Дополняют этот ансамбль установленные по углам сорокаметровые минареты и два здания из красного песчаника – мечеть и гостиница для поломников.

На площади Тадж-Махала разбит красивый кипарисовый парк, где находится водоём и взаимоперпендикулярные каналы, главный из которых украшен  фонтанами.

Внутри Тадж-Махал  поражает сочетанием строгости и  изящества. Чистейший мрамор стен и надгробных плит покрыт завитками орнамента, со вкраплением алмазов, яшм, агатов. Очень красива надгробная мраморная ширма ажурной работы. Одной из особенностей интерьера является акустический эффект: слово, прозвучавшее под куполом, но значительно усиленное, слышно на протяжении 16 секунд. В одном из помещений Красного форта, на троне, облокотовшись на подушку, сидит падишах, держа на правой руке, одетой на кожаную перчатку, охотничего сокола, по сторонам стоят сокольничий и человек с опахалом, а кругом свита, смуглые и светлолиции, седые и безбородые. В центре, с золотой печатью, висящей на груди – первый министр государства. Все изображены художником с портретным сходством. Одежды даны в тонких сочетаниях белого, сиреневого, ораньжевого, зеленого. Но более всего поражает разнообразие выражений лиц. Могольская миниатюра получила значительное развитие.

Искусство средневековой  Индии развилось на протяжении целого тысячелетия. За это время было создано  много замечательных памятников архитектуры, скульптуры и живописи.

 

Заключение

 

 

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались  с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.

В более поздние эпохи  индийская культура оказала большое  влияние на многих выдающихся европейских  писателей и поэтов. В их числе  Р. Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г. Гессе, С. Цвейг, Л. Толстой, Р. Ролан, У. Уитмен, Г. Лонгефелло, Г. Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод “Бхагавдгиты” ; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы “Шакунтала” и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.

В современной Индии  с почтением относятся к культурному  наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и  не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов” .

 

Список литературы.

 

 

1. Арнольдов А.И. Введение  в культурологию. - М., 1994.

 

2. Воскобойников В.Н.  История мировой и отечественной  культуры: Учебное пособие. - М., 1995.

 

3. Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.

 

4. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. - М., 1990.

 

5. История мировой культуры / Научная разработка и сост.Ф.С. Капицы; Под ред. Л.В. Кашинской, В.В. Славкина. - М., 1996.

 

6. Корнев В.П. Буддизм  - религия Востока. - М., 1990.

 

7. Культурология. Основы  теории и истории культуры / Под  ред. И.Ф. Кефели. - СПб., 1996.

 

8. Рерих Н.К. Мир через культуру. - М., 1991.

 

9. Розанов В.В. Религия  и культура. - М., 2001.

 

10. Росс Ф., Хиллс Т.  Великие религии человечества. - М., 1999.

 

11. Эррикер К. Буддизм. - М., 1999.

 

12. Яковлев Е.Г. Искусство  и мировые религии: Учебное  пособие для студентов. - М., 1985.

 




Информация о работе Религия и архитектура Индии