Религиозные верования и традиции чувашского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:08, реферат

Краткое описание

В современный период для духовной жизни общества и народа особенно важно изучение такого культурного феномена этноса, как религия, мифология.

Оглавление

Введение

1.История чувашей.

2.Чувашские религии и верования.

2.1О старой вере чувашского народа.

2.2Чувашская мифология.

2.3Народная религия чувашей.

3.Традиции чувашского народа.

3.1Чувашские семейные традиции.

3.2Традиционная одежда.

3.3Традиционное жилище.

3.4Традиции и обычаи в чувашской свадьбе.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по культурологии.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

По чувашским  традициям, и жениха, и невесту сажали на подушки со специальными вышитыми узорами. Русские сажали новобрачных на меховые шкуры, чтобы они жили богато.

Жениха  вводили в дом, он кланялся родителям, и те благословляли его. В это  время во дворе уже вовсю шло  веселье, звучали барабаны, скрипки, ш?п?р, с?рнай: все гости пели и плясали, угощались. Затем так же, как и невеста, жених навещал своих родственников. Вместе с музыкантами, с разнаряженными и вооруженными друзьями, верхом на лошадях объезжали всю деревню, ездили в другие деревни. У каждого родственника они угощались, пели, плясали, получали гостинцы, которые уртмах?? складывал в свою сумку. Возможно, во время этих посещений торжественно приглашали на свадьбу (на самом деле вся деревня уже давно знала и с радостью ожидала эту свадьбу).

Возвратившись домой, жених и его свита просили  у родителей благословления ехать  за невестой. Обычно отправлялись вечером. Вместе с женихом ехал шумный, веселый, музыкальный и нарядный свадебный  поезд — нескольких десятков подвод и множество всадников, всего несколько сот человек. Около ворот деревни или на перекрестке дорог совершали моления, оставляли кусочки пищи и монеты.

Свадьба в доме невесты

Перед воротами дома невесты могли петь песню-диалог. Невесту выводили во двор и сажали верхом на лошадь, которую вел х?йматл?х за повод, сделанный из полотенца. За ней следовал весь свадебный поезд жениха и повозки с приданым невесты.

Свадьба в доме жениха.У ворот дома жениха около молодых разбивали сырое яйцо. Во дворе жених спешивался и приводил из конюшни лошадь. Узду этой лошади он передавал невесте, или она спускалась со своего коня, опираясь на эту лошадь. Под ноги невесты постилали белый войлок. Затем жених на руках вносил невесту в дом.

Под музыку и  песни молодых закрывали в  клети, желали им иметь много детей. Среди чувашей крайне редки были случаи, когда молодежь вступала в половые отношения до свадьбы. Это считалось большим грехом.

Обязательным  свадебным обрядом был пу? сырни  — одевание невестой женского головного  убора — сурпан хушпу. В разных местах он мог проводиться в разное время: перед выездом невесты в дом жениха, после снятия покрывала, перед входом в дом жениха и т.д.

Последним свадебным обрядом был обряд  хождения невесты за водой — шыв ?ул?, который также мог проводиться  по-разному. В это время невеста уже называлась ??н? ?ын (новый человек) и требовалось, чтобы дух воды не наслал на нее порчу.

                            Заключение: 

  Переоценка  многих сторон истории чувашского  народа, новое понимание роли  народного миропонимания, в том числе и религии в воспитании подрастающего поколения позволяет восстанавливать историческую преемственность, духовную гармонию в обществе.

 Народные  обычаи и обряды, праздники были  и остаются неотъемлемой составной  частью духовной культуры народа. Именно они, наряду с национальным искусством, выражают душу народа, украшают его жизнь, придают ей неповторимость, укрепляют связь поколений. Это могучее средство позитивного идейно – эмоционального воздействия на подрастающее поколение

           Таким образом, я  хочу отметить, что :

  1. Роль традиций в жизни общества незаменима, ибо "традиции могут существовать без инноваций, но не наоборот; традиция абсолютно необходима для самого поддержания существования общества", инновация же необходима для его развития .Уйдут традиции — исчезнет религия.
  2. Основным вероисповеданием религиозной части чувашей является православное христианство, есть язычники и мусульмане.
  3. Согласно чувашской мифологии, мир состоит из трёх частей: верхний мир, мир людей и нижний мир. Каждая часть имела несколько слоёв: три слоя в верхнем, один в мире людей, и ещё три в нижних мирах.
  4. Характерной чертой чувашской избы (пÿрт) является наличие отделки луковицей вдоль конька крыши и больших въездных ворот (мăн алăк).
  5. Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и варианты. Материалом для одежды чувашей служили холст, домотканое сукно, покупные ткани, войлок, кожа. Для обуви использовались также липовое лыко, луб, дерево. Материал для одежды изготовлялся в основном в домашнем хозяйстве. Из конопли и льна ткали холст.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  литературы:

1. Денисов П. В., Религиозные верования чуваш, Чебоксары, 1959.

2. Елена  Енькка . Родной край. Учебное пособие для 6-7 классов. Чебоксары, 2004

3. Каховский  В. Ф., Происхождение чувашского  народа, Чебоксары, 1965.

4. Религия Чувашей Иванов В. П., Николаев В. В. «Чуваши: этническая история и традиционная культура»

5.Салмин.А.К. 
2004 Чебоксары: Чувашский государственный институт гуманитарных наук

http://svadba-kanash.my1.ru.

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/3743/3437/3695 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Религиозные верования и традиции чувашского народа