Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:01, реферат
Туризм – у каждого человека ассоциируется с отдыхом, развлечениями, экзотическими странами, происходит от французского tourisme или tour, что означает поездка, путешествие. Путешествия и неизведанные места манили людей во все века, даже самые древние. С тех пор многое изменилось. Выросли большие города и небоскребы, люди пересели с верблюдов и лошадей на комфортабельные автомобили и самолеты. Неизменным осталось одно – жажда познания нового и желание хорошо отдохнуть.
1. Введение……………………………………………………………............
2. Крито-микенский период (3000-1100 гг. до н.э.)………….......................
3. Гомеровский и архаический период (XI – VII вв. до н.э.)………………
4. Классическая Греция (V – IV в. до н.э.)………………………………....
5. Эпоха кризиса (IV до н.э.)………………………………….....................
6. Эпоха эллинизма (III – I вв. до н.э.)………………………………………
7. Заключение………………………………………….....................................
8. Список используемых источников……………
Сейчас из ста четырех колонн сохранились лишь пятнадцать. Высота их – 17м. Внутри храма стояла гигантская статуя Зевса Олимпийского, работы Фидия, а рядом, статуя императора Адриана, выполненная из золота и слоновой кости.
Около
40 г. н.э. римский император Калигула,
захотел перенести статую Зевса к себе
в Рим. За ней были посланы рабочие. Но,
по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие
в ужасе разбежались. Статуя пострадала
после землетрясения во II веке н.э. В 391
г н.э. римляне, после принятия христианства,
закрыли греческие храмы. В начале V века
н.э. статую Зевса перевезли в Константинополь.
В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя,
сгорел. С ним сгорело произведение Фидия.
(http://www.otdihinfo.ru/
5. Эпоха кризиса (IV до н.э.)
Истории Греиии в IV в. до н.э. — это история кризиса полиса. Первые признаки этого кризиса проявились уже в годы Пелопоннесской войны (431 – 404 до н.э.) между Афинами и Спартой за господство в Греции, завершившейся поражением Афин.
Греческая архитектура этого периода, развивая достижения предыдущего столетия, обладает рядом особенностей. В ней преобладают декоративные начала и самый сложный и изысканный из греческих архитектурных стилей — коринфский ордер. Применяются новые композиционные приемы, в частности сооружения круглой формы. Впервые уделяется большое внимание строительству зрелищных сооружений — театров, которые строились теперь из прочного материала — камня. Наиболее известные сооружения этого периода: театр в Эпидавре, театр Диониса в Афинах, монументальный и богато декорированный мавзолей в Галикарнасе — одно из семи чудес света.
Театр в Эпидавре, святилище Асклепия, регулярно проводились праздники, посвященные богу врачевания. А праздник – это жертвоприношения, спортивные состязания и театральные представления, для которых в IV веке до н.э. (380-375 гг.) Поликлетом Младшим был построен театр. Правда, авторство Поликлета в настоящее время подвергается сомнению.
Архитектура театра, его гармоничные
пропорции и, прежде всего,
совершенная акустика создали
ему огромную славу. Чаша
Великолепная акустика
Театр Диониса в Афинах. Древние греки место для зрелищ и само зрелище называли словом «театр», который родился из зрелищных сакральных обрядов и празднеств в честь бога искусств и вина Диониса. Места для строительства выбирали на склонах холмов и гор.
Самым старым античным театром Афин считают театр Диониса (построен в VI в. до н. э.). Театр расположен у южного склона Акрополя. В V веке до н. э. театр был снабжен деревянными трибунами для зрителей, и здесь ставились трагедии Эсхила, Софокла и Эврипида. Скамьи театра Диониса очень невысокие — всего 38 см., зрители сидели на подушках.
Античный театр состоял из следующих составных частей:
- Орхестры
— круглой сценической
- Трибун для зрителей, в два или три яруса полукругом амфитеатра расположенных вокруг орхестры, с радиальными проходами к ней.
- Проскения
— приподнятой сцены,
- Скены
— здания за проскением, где
актеры переодевались, и где
размещалась тогдашняя
По своему устройству театр Диониса напоминает открытый стадион, зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие.
На передней стороне сцены хорошо сохранились скульптурные изображения различных событий из жизни Диониса. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17000 зрителей.
(http://www.otdihinfo.ru/
Мавзолей в Галикарнасе (одно из семи чудес света) был построен по приказу правителя Карии Мавсола (правил 377-353 до н.эк качестве усыпальницы для себя и своей жены Артемисии II. Сооружение стало впоследствии называться мавзолеем по имени царя Мавсола. Сам царь не дожил до окончания строительства.
Задуманный как усыпальница и храм, мавзолей, построенный греческими архитекторами Пифеем и Сатиром, представлял собой периптер на высоком цоколе, увенчанный пирамидой и квадригой. В архитектуре галикарнасского мавзолея впервые в греческой архитектуре сочетались три разных ордера: греческий, ионический и коринфский. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние — ионическими. В основании этого гигантского сооружения лежал пятиярусный прямоугольник, облицованный белыми мраморными плитами и украшенный сверху скульптурным фризом длиной 117 м — мраморными рельефами. На основании помещался периптер — усыпальница с целлой для жертвоприношений, его окружали 39 одиннадцатиметровых колонн. Крышей мавзолея служила ступенчатая пирамида из 24 ступеней, на верху которой возвышалась квадрига — мраморная колесница, запряженная четверкой лошадей, со скульптурами Мавсола (работы Пифея) и его жены Артемисии (работы Скопаса). В усыпальнице периптера стояли мраморные саркофаги царя и царицы. У подножия гробницы располагались мраморные статуи всадников и львов работы Леохара, Тимофея, Бриаксида. Строительство было завершено лишь при внуке царя Мавсола. Строение было столь непохожим на все прежние усыпальницы, что по имени создателя получило название "мавзолей".
Мавзолей простоял примерно 1800 лет и затем был разрушен мощным землетрясением
(http://slovari.yandex.ru/
6. Эпоха эллинизма (III – I вв. до н.э.)
Новым рубежом в истории Греции становится поход на Восток Александра Македонского (356—323 до н.э.) — сына Филиппа II, завоевавшего Грецию. Начинается эпоха зллинизма, эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского, учеными которой являются Архимед, Евклид, Аристарх Самосскии, Эратосфен.
В эллинистический период появляются и такие специфические сооружения, как знаменитый Фаросский маяк в Александрии (одно из семи чудес света). Башня ветров в Афинах, бронзовая статуя (высотой 35 м) бога солнца Гелиоса - Колосс Родосский, которая была признана одним из семи чудес света.
(А.Н. Маркова, Культурология. Юнит: М.2008, С.79)
Фаросский маяк в Александрии (одно из семи чудес света). Маяк, разрушенный двумя землетрясениями в XI и XIV веках н.э., занимал площадь 800 квадратных метров к северу от восточной бухты александрийского порта. Фаросс состоял из трех пирамидально увеличивающихся поставленных одна на другую башен, достигая в высоту по разным подсчетам от 120 до 137 метров. На верхушке маяка располагалась бронзовая чаша с тлеющим древесным углем и сложная система зеркал, позволяющая морякам видеть свет за десятки километров.
Маяк
был возведен по приказу Птоломея
II Филадельфийского (284-246 гг. до н.э.) зодчим
Зостратом на восточной части
острова у входа в
Башня ветров в Афинах – памятник метеорологической науке, которую во II веке до нашей эры подарил Афинам богатый сирийский торговец Андроник. Это восьмигранное сооружение высотой чуть больше 12 метров, грани его строго ориентированы по сторонам света. На скульптурном фризе Башни изображены ветры, дующие каждый со своей стороны. Башня была построена из белого мрамора, а наверху ее стоял медный Притон с жезлом в руках: поворачиваясь по направлению ветра, он показывал жезлом на одну из восьми сторон Башни, где в барельефах было изображено восемь ветров. Например, Борей (северный ветер) изображался старцем в теплой одежде и полусапожках, в руках он держит раковину, которая служит ему вместо трубы. Зефир (западный весенний ветер) предстает босоногим юношей, который из полы своей развевающейся мантии рассыпает цветы.
Под барельефами, изображающими ветры, на каждой стороне Башни помещены солнечные часы, которые показывают не только время суток, но также оба поворота солнца и равноденствие. А чтобы можно было узнать время в пасмурную погоду, внутри Башни помещена клепсидра — водяные часы. В 1844 году точная копия была сооружена при Морской библиотеке в Севастополе (возле Синопской лестницы). Во время осады Севастополя в 1855 г. здание библиотеки сгорело. Сохранилась лишь оформлявшая вентиляционный канал книгохранилища Башня ветров. Появление такого сооружения в Древнем Мире свидетельствует о большом интересе к метеорологии.
Колосс Родосский статуя бога солнца Гелиоса была признана одним из семи чудес света. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах, смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского - сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.
В знак избавления города от родосцеви на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса - покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога. Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд.
Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скреплённые железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.
Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.
Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нём распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».
Родосцы пытались поднять колосса. Известны благородные попытки соседей помочь им в этом деле. Египетский царь прислал несколько сот талантов меди и мастеров. Но ничего не вышло.
Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.