Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:01, реферат
Туризм – у каждого человека ассоциируется с отдыхом, развлечениями, экзотическими странами, происходит от французского tourisme или tour, что означает поездка, путешествие. Путешествия и неизведанные места манили людей во все века, даже самые древние. С тех пор многое изменилось. Выросли большие города и небоскребы, люди пересели с верблюдов и лошадей на комфортабельные автомобили и самолеты. Неизменным осталось одно – жажда познания нового и желание хорошо отдохнуть.
1. Введение……………………………………………………………............
2. Крито-микенский период (3000-1100 гг. до н.э.)………….......................
3. Гомеровский и архаический период (XI – VII вв. до н.э.)………………
4. Классическая Греция (V – IV в. до н.э.)………………………………....
5. Эпоха кризиса (IV до н.э.)………………………………….....................
6. Эпоха эллинизма (III – I вв. до н.э.)………………………………………
7. Заключение………………………………………….....................................
8. Список используемых источников……………
Камерные гробницы представляли собой вырубленные в склоне горы прямоугольные комнаты, куда попадали по дромосу. Считается, что это гробницы зажиточных или даже княжеских, но не царских семей. Некоторые из них относятся к 16 и 15 вв. до н.э., но по большей части они принадлежат к 14–12 вв. до н.э.
(Кравченко
А.И. Культурология. - М.:Академический
Проект, 2001.с. 231-251.)
3. Гомеровский и архаический период (XI – VII вв. до н.э.)
Гомеровский период, следующий за крито-микенской эпохой, называют по имени великого поэта Гомера, поэмы которого «Илиада» и «Одиссея» остаются важнейшим источником информации об этом времени
Число известных сейчас поселений XI—IX вв. до н. э. крайне невелико, этот факт свидетельствует о резком сокращении общей численности населения. Даже в Афинах, очевидно, не пострадавших от дорийского нашествия, акрополь был покинут своими обитателями уже в XII в. до н. э. и после этого долгое время оставался незаселенным. Создается впечатление, что в гомеровский период греки разучились строить дома и крепости из каменных блоков, как это делали их предшественники в микенскую эпоху. Почти все постройки этого времени были деревянными или сложенными из необожженного кирпича. Поэтому ни одна из них не сохранилась. Погребения гомеровского периода, как правило, чрезвычайно бедны, даже убоги, если сравнивать их с микенскими могилами.
Представление об архитектуре могут дать лишь плохо сохранившиеся остатки фундаментов, рисунки на вазах, терракотовые погребальные урны, уподобленные домам и храмам.
Гомеровский период был бесписьменным и в целом считался временем упадка.
Архаический период (VIII в. – 480 г. до н. э.), период великой колонизации – освоение греками побережья Средиземного, Черного, Мраморного морей. У греков появляется алфавитное письмо, зарождаются естественные науки, в частности астрономия и геометрия, появляются первые философские системы. Под влиянием восточной архитектуры и скульптуры формируется греческое искусство.
В период архаики происходит становление античного полиса – города-государства, специфического типа политического устройства, давшего жизнь всем последующим демократиям мира.
Древние греки создали принципиально новый тип цивилизации – рыночную экономику, основанную на честном, добросовестном труде, высокой культуре демократического руководства и свободном развитии личности. Ничего подобного до них в истории не было. Политически античная цивилизация начинается с полиса (города-государства), экономически— с агоры (рыночной площади), лимена (гавани с портом) и комы (деревни).
Афиняне строили свою цивилизацию, планомерно соединяя государственную и частную собственность. Опора частного сектора – малое семейное хозяйство, использующее личный труд селянина и его семьи (ойкос). Именно от греков пришло к нам понятие «экономика», означавшее у них заведование домашним хозяйством — «ойкономика».
К VI веку оформляется архитектурный ордер в его дорическом и ионическом вариантах. Суровому, несколько тяжеловесному дорическому стилю соответствует строгая, геометрически правильная капитель колонны. В ионическом, более пышном, стиле колонна наряду с чисто функциональной несет и декоративную нагрузку, для нее характерны капитель с завитками – волютами, более сложный цоколь. Сама она гораздо изящнее дорической колонны. В период архаики утверждается синтез архитектуры и скульптуры — храмы снаружи украшаются рельефами, внутри ставятся статуи божества, которому посвящен храм.
Главными элементами градостроительной структуры были акрополь (верхний город) – укрепленная часть города, где обычно находились основные святыни, и агора (торговый центр), вокруг которых располагались живые кварталы. Центральное место в застройке городов занимали рамы, которые сначала сооружались из сырцового кирпича и дерева, затем из известняка, а в конце VI в. до н.э. – из мрамора.
К VI в. до н.э. создается архитектурны ордер (порядок, определенное сочетание архитектурных частей, их структура, художественная обработка) в его дорическом и ионическом вариантах. Среди построек дорического ордера – были храм Геры в Олимпии и Парфенон в Афинах, а ионического ордера – храм Артемиды в Эфесе (один из семи чудес света). Проход к Акрополю в Афинах (Пропилеи) имеет внутренние колонны ионического ордера. В период архаики происходит синтез архитектуры и скульптуры – храмы снаружи украшают рельефами, внутри ставятся статуи божества, которому посвящен храм. (А.Н. Маркова, Культурология. М:2008, С67)
Храм Геры, один из самых древних дорийских храмов Греции и самый старый периптеральный храм Олимпии, находится в северо-западном углу древней Олимпии, на южных склонах холма Кроний и отделен от него мощной стеной-террасой. Не исключено, что более старое культовое место ранее находился на этом месте. Павсаний указывает, что храм был построен примерно через 8 лет после того, как Оксил взошел на трон Элиды, т. е. в 1096 г. до н. э. В реальности, однако, это произошло намного позже. Согласно мнениям некоторых исследователей, первый храм, построенный около 650 г. до н. э. был небольшим дорическим храмом с целлой и пронаосом, к которым позже, около 600 г. до н. э., были добавлены опистодом и птерон.
Некоторые исследователи утверждают, что этот дар изначально был произведен в честь главного бога в Олимпии — Зевса. Храм был посвящен Гере позже, около 580 г. до н. э., когда контроль над Олимпией перешел от Трифилии к Элиде, или в V веке до н. э., когда был построен знаменитый храм Зевса.
Храм ориентирован с запад на восток и имеет размеры 50,01х18,76 м. на уровне стилобата. Такие вытянутые пропорции характерны для ранней дорической архитектуры. Периптерий насчитывает 6 на 16 колонн. Изначально они были деревянные и постепенно заменялись на каменные.
Храм много раз обновлялся, римляне переделали его в музей главных ценностей святилища. Храм Геры был уничтожен землетрясением в начале IV века н. э. и с тех пор не был восстановлен.
Среди сохранившихся, выделяется статуя Гермеса работы Праксителя – один из важнейших экземпларов древнегреческой скульптуры. Сейчас храм является местом, где зажигается Олимпийский огонь.
В
настоящее время от здания храма
сохранились лишь основание с
массивным ортостатом и нижняя часть
колонн. Некоторые части находятся
в археологическом музее. (http://www.otdihinfo.ru/
Храм Артемиды в построен в царем Крезом, правившим Лидией (древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции) в честь богини луны. Греки назвали его Артемидой.
Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.
Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм
Александра просуществовал до III века
н.э. Постепенно бухту в Эфесе
заносило илом и город терял свое значение.
Храм был разграблен готами, а позднее
затоплялся наводнениями. Сегодня от храма
в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков
основания и одна восстановленная колонна.
(http://www.wonderland.com.ru/
4. Классическая Греция (V – IV в. до н.э.)
Рубежом в истории Древней Греции стали греко-персидские войны (500-449 до н.э.). Ими заканчивается период формирования античного полиса – архаический – и начинается период рассвета – классический. Победа Греков, окончательное оформление классического рабовладения, развитие полисной демократии способствовали подъему экономической и политической жизни Греции в V в. центром которой стали Афины, ведущую роль в политической жизни играл Перикл (461-429 до н.э.)
Наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период (480—323 до н. э.). Он связан у нас с именами Перикла, Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана.
Пятый век до н. э. ознаменовался великолепными архитектурными постройками почти по всей территории Греции. В классический период окончательно оформились дорический и ионический ордеры (колонны), и появился новый, более нарядный, коринфский ордер. В этот период достигли расцвета древнегреческие города, сложилась система регулярной планировки (разбивка города прямоугольной сетью улиц, комплексная застройка жилых кварталов домами одинаковой величины), которую связывают с именами архитекторов Гипподама из Милета (V в. До н.э.)
А.Н. Маркова, Культурология. Юнити, М:2008, С.71
Афинский Акрополь – комплекс сооружений разрушенный персами в 480 г. до н.э. и заново отстраиваемый на протяжении всего V в. Построен зодчими Иктином, Калликратом, Мнесиклом под началом Фидия. Ансамбль Акрополя – вершина древнегреческой архитектуры, символ наивысшего расцвета и могущества Афин. Он включал ряд сооружений — пропилеи (парадные ворота), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Здесь же возвышался и главный храм Афин – Парфенон.
http://www.countries.ru/
Храм Парфенон (греч. «храм девы»), мраморный храм девы Афины на Акрополе в Афинах был построен в 448-438 г. до н.э. на месте разрушенного в Персидскую войну другого храма Афины архитекторами Иктином и Калликратом под руководством Фидия. Парфенон имел длину 70 м и ширину 31 м. Колонны достигали почти 10-метровой высоты. Храм украшала знаменитая статуя Афины с Никой на правой руке, которая была изготовлена самим Фидием, а остальные скульптурные украшения были сделаны его учениками, но под руководством мастера. Хорошо сохранившийся Парфенон в 5 веке стал христианской церковью св. Марии, а в 15 веке – турецкой мечетью, но в 1687 году при осаде Афин венецианцами был сильно поврежден, поскольку служил пороховым складом»
(http://old.rspu.ryazan.ru/
Храм Эрехтей – еще один храм Акрополя, не имеющий аналогов в греческой архитектуре, посвященного греческому герою Эрехтонию или легендарному царю Эрехтея. Храм (площадь без портиков 11,6х23,5 м.) заменил собою находившийся на том же месте более древний храм, разрушенный персами при их нашествии. Постройка нового храма была начата при Перикле и продолжалась с перерывами, вероятно, до 407 до н. э.
Храм
Эрехтейон имеет необычную
Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос. Портик этой целлы имеет шесть колонн.
Западная
часть храма была посвящена Посейдону
и Эрехтею. Её лицевая сторона
ограничена снаружи двумя антами,
между которыми стоят четыре аттических
полуколонны. У этой части два портика
– с севера и с юга. Дверной проём северного
входа был обрамлён резьбой с розетками.
На южной стороне храма находится знаменитый
Портик кариатид, названный так по шести
статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав.
Статуи изготовлены из пентеликонского
мрамора. Все они сегодня заменены на копии.
Оригиналы хранятся в Британском музее
(одна кариатида, вывезенная лордом Элджином)
и в Музее Акрополя (все прочие). Портик
кариатид именовался Пандрозейоном (по
имени Пандрозы – одной их дочерей Кекропса).
(http://www.otdihinfo.ru/
Храм Зевса Олимпийского – был самым большим храмом в Греции, превышая, в размере даже Парфенон. Начал он возводиться еще во времена господства тирана Пеизистратоса, чтобы получить покровительство общественности, но работы были прерваны, а заготовленные для него материалы, использованы при строительстве городской стены в V в. до н.э.
В 175 г. до нашей эры, сирийский царь Антиох IV возобновил строительство храма, но и на сей раз, дело не было доведено до конца. После разгрома Афин Сулла увез несколько колонн в Рим, для украшения Капитолия. Только при императоре Адриане было завершено строительство этого грандиозного храма.