Памятники архитектуры Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:01, реферат

Краткое описание

Туризм – у каждого человека ассоциируется с отдыхом, развлечениями, экзотическими странами, происходит от французского tourisme или tour, что означает поездка, путешествие. Путешествия и неизведанные места манили людей во все века, даже самые древние. С тех пор многое изменилось. Выросли большие города и небоскребы, люди пересели с верблюдов и лошадей на комфортабельные автомобили и самолеты. Неизменным осталось одно – жажда познания нового и желание хорошо отдохнуть.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………............
2. Крито-микенский период (3000-1100 гг. до н.э.)………….......................
3. Гомеровский и архаический период (XI – VII вв. до н.э.)………………
4. Классическая Греция (V – IV в. до н.э.)………………………………....
5. Эпоха кризиса (IV до н.э.)………………………………….....................
6. Эпоха эллинизма (III – I вв. до н.э.)………………………………………
7. Заключение………………………………………….....................................
8. Список используемых источников……………

Файлы: 1 файл

_реферат культурология.doc

— 798.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра истории и культурологии 

Реферат по культурологии

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил:  

                Проверил:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Москва 2008 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………............

2. Крито-микенский период (3000-1100 гг. до н.э.)………….......................

3. Гомеровский и архаический период (XI – VII вв. до н.э.)………………

4. Классическая Греция (V – IV в. до н.э.)………………………………....

5. Эпоха кризиса (IV до н.э.)………………………………….....................

6. Эпоха эллинизма (III – I вв. до н.э.)………………………………………

7. Заключение………………………………………….....................................

8. Список используемых источников……………………………………..… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

    Туризм – у каждого человека ассоциируется с отдыхом, развлечениями, экзотическими странами, происходит от французского tourisme или tour, что означает поездка, путешествие. Путешествия и неизведанные места манили людей во все века, даже самые древние. С тех пор многое изменилось. Выросли большие города и небоскребы, люди пересели с верблюдов и лошадей на комфортабельные автомобили и самолеты. Неизменным осталось одно – жажда познания нового и желание хорошо отдохнуть. Одним лучших направлений является Греция. Греция – это небольшое государство в юго-восточной части Европы, расположенная на Балканском полуострове. Грецию омывают Ионическое, Средиземное и Эгейское моря, а преобладающим климатом является средиземноморский.

    Грецию  всегда называли колыбелью мировой  культуры, она подарила миру великих  философов, математиков, драматургов  и историков. Все здесь - большие  города и маленькие деревушки, бесчисленные острова и высокие горы, каждый камень - овеяно красивыми легендами и мифами.

    Наследие  древнегреческой архитектуры лежит  в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в простоте, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в полном соответствии форм и их конструктивной основы, что составляет единое целое.

    История возникновения памятников архитектуры Древней Греции, дошедших до наших времен, относится к эпохам: крито-микенской, гомеровской, архаической, классической и эпохи эллинизма.

    Для раскрытия выбранной темы использовались учебные пособия по Культурологии  и ресурсы интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Крито-микенский период (3000-1100 гг. до н.э.)

    Крито-микенская  культура, эгейская культура, условные термины для обозначения культуры Греции Древней эпохи бронзы (ок. 2800—1100 до н.э.). Более употребителен термин эгейская культура. Различия памятников этой культуры в отдельных частях Греции позволили выделить её географические варианты: культура Крита получила название минойской культуры, материковой Греции — элладской культуры, островов Эгейского моря – кикладской культуры.

     Критская или минойская культура, высокоразвитая культура бронзового века на о. Крит (3—2-е тыс. до н. э.), вариант Эгейской культуры. Расцвет культуры приходится на период 1700 до н.э. Названа по имени легендарного царя Миноса. Археологическими раскопками открыты города, дворцы Кнос, Агия-Триада, Фест, Маллия, порты, сельского поселения, некрополи. Стены дворцов и некоторых частных домов были украшены фресками и рельефами. Найдены керамика, орудия труда и оружие из меди и бронзы, украшения из золота, драгоценных камней и фаянса, фигурки из камня, глины, бронзы, слоновой кости. Население поддерживало тесные связи с Древним Египтом, Сирией, Кипром, Анатолией и Грецией. Известны первые иероглифические надписи (начало 2-го тыс. до н. э.), а с 1600  до н. э. – линейное письмо А. Около 1470 до н. э. все критские дворцы погибли, возможно, в результате землетрясения.

http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={0B6242BA-5A57-4383-9175-2208A7A8315A}&ext=0

     Дворец Кносс (Минойский или дворец Минотавра) – археологический заповедник Крита, расположен в номе Ираклион, близ города Ираклиона. Здесь находятся развалины самого большого и роскошного минойского дворца, стоявшего посреди крупного города. Первый (старый) дворец был построен около 2000 г. до н. э. и разрушен около 1600 г. до н. э., после чего здесь сразу же был построен второй (новый) дворец, еще более роскошный, чем первый. Второй дворец был тоже разрушен, по всей вероятности, в результате катастрофы, вызванной извержением вулкана на Санторине (Тире). Новая катастрофа, вероятней всего, явившаяся результатом извержения вулкана на острове Санторин, — произошла около 1450 г. до н. э. Затем последовало вторжение ахейцев, а некоторое время спустя Дворец был разрушен полностью во время военного конфликта, когда Критом овладели дорийцы. Территория дворца больше не заселялась, но Кносс продолжал оставаться значительным городом-государством вплоть до первого византийского периода. В эпоху римского владычества Кносс отступает на второй план, а во время венецианского владычества приходит в полное запустение. Почти все сохранившиеся до настоящего времени развалины относятся к периоду после 1600 г. до н. э., так называемому новодворцовому периоду.

    Общая площадь дворца составляет 22000 кв. м. Оригинал дворца имел множество ступеней, был построен из тесаного камня, его стены были украшены великолепными фресками. В Кносском дворце было около 1000 комнат, сложная система канализации, туалеты со смывом и мощеные мостовые. (http://www.otdihinfo.ru/catalog/1131.html)

    Дворец  в Кноссе распадается на две основные части: на асимметрические помещения, свободно разбросанные вокруг главного двора, и на меньшую часть дворца, состоящую из совершенно прямого коридора, к которому примыкает большое количество абсолютно прямых параллельных друг другу помещений. Параллельные прямые помещения служили для хранения припасов, нужных для жизни дворца; это были магазины, складочные помещения, в которых при раскопках найдены больше сосуды для хранения зерна, вина и других припасов. Основной проблемой внутренней композиции критского дворца является сложная запутанность ею плана. При этом в основе критского дворца –  особенно дворцов Кнос-са и Феста – лежит целостный архитектурно-художественный образ, который последовательно проведен вплоть до мельчайших деталей.

(http://www.arc-project.ru/article/krit/32.html)

     Дворец Агия-Триада Айия-Триас (Hagía Triás), древнее поселение на острове Крит, один из центров эгейской культуры. Названо по современной деревне А.-Т. Древнейшие остатки поселения относятся к неолиту, расцвет — к 1-й половине 2-го тыс. до н. э. Дома в Айия-Триас группировались вокруг дворца, северо-западная часть которого хорошо сохрани  лась. Обнаружены залы, кладовые, помещение архива (судя по глиняным табличкам с письменами). Найдено много произведений искусства и ремесла. Упадок А.-Т. связан с нападением ахейцев на о. Крит (середина 15 в. до н. э.).

    Дворец  Фест, Фест (греч. Phaistos), древний город на юге острове Крит, крупный центр Эгейской культуры. В эпоху неолита и ранней бронзы Фест небольшое поселение. Около 2200 до н. э. в Фесте возведён монумент  альный царский дворец. Имея много общего с дворцом Кноса, ансамбль Феста примечателен тремя мощёными дворами, святилищами и т. н. театральной площадкой со ступенями-скамьями для 500 зрителей. После землетрясения в сер. 18 в. до н. э. дворец в Фесте был перестроен и расширен. Этот поздний дворец отличается высоким уровнем строительного мастерства: стены многочисленных помещений и длинных коридоров сложены из тёсаных плит, применена фресковая роспись; устроен разветвленный водопровод и много кладовых. Примечателен двор типа перистиля. Вокруг дворцового холма располагался город. Около 1470 до н. э. Фест был разрушен землетрясением, после которого здесь находилось небольшое поселение.

(http://www.mediakarta.ru/index.php?action=things.details&id=3351)

    Дворец  Маллия, селение (условно назван Маллия) на северо-восточном берегу острова Крит, к востоку от которого находятся развалины древнего города минойской культуры. Поселение занимает территорию около 1 кв. км, в центре которой находится дворец, построен в конце 3-го тысячелетия до н. э. (перестроен около 1700 до н. э.). Дворец представляет комплекс помещений вокруг центрального двора, с кладовыми, мастерскими, лоджиями и прочим (по плану близок дворцам Кноса и Феста). Середину дворца занимает прямоугольный двор с алтарем для жертвоприношений, что указывает на значение двора как места культа и собраний. Вокруг двора располагались неправильными группами великолепные залы и более мелкие покои, стены которых покрывала темно-красная штукатурка, а также хозяйственные и подсобные помещения. Соединение отдельных трактов коридорами, потолочными опорами, колонны и пилястры, свидетельствуют о самостоятельности культурного развития Крита. Вблизи Маллии обнаружен некрополь 3—2-го тысячелетия до н. э. дворец Маллии, сохранившийся наилучшим образом. Город был разрушен около 1400 до н. э.

     Микенская или ахейская культура сформировавшаяся около 1700 г. до н. э. и испытывала влияние минойской культуры, но сохранила свою самобытность. Микены, расположенные на территории материковой Греции, в XVII— XIII в. до н. э. превратились в один из наиболее крупных центров высокой культуры. Временем расцвета микенской культуры, развивавшейся под сильным влиянием минойского Крита, считается период 1600—1200 гг. до н. э. Центрами культуры были дворцы, сложенные из громадных камней (циклопические сооружения) и хорошо укрепленные. В тот же период микенской эпохи на вершине этого 155-метрового скалистого холма был построен царский дворец, обнесенный циклопической стеной (4,5 м. толщиной), которая, впрочем, не спасла город от многочисленных разрушений. Это первое построение Акрополя - символа древней Греции. Сохранившиеся до наших дней сооружения построены, в основном, в V в. до н. э.

Город был окружен крепостной стеной длиной 900 м и толщиной 6м, которая ограждала территорию свыше 30 000 кв. м. У городских ворот располагался обширный некрополь (акрополь) с огромными купольными гробницами. Отсюда пошло название микенского архитектурного стиля – «циклопическая» монументальность. (http://www.countries.ru/library/ant/grmik.htm )

     Шахтные гробницы представляют собой шесть больших каменных колодцев, находящихся на территории, которая была впоследствии обнесена стеной. В колодцах найдено 19 скелетов, один из которых сохранился в частично мумифицированном виде. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота. В могилах имелись сокровища – предметы из золота, серебра и бронзы, в том числе ювелирные изделия, чаши, мечи, кольца и другие объекты. В период расцвета ахейской цивилизации на смену шахтным погребениям приходит новый вид царской усыпальницы  - толос (или купольная усыпальница)

     За пределами города найдены  9 купольных гробниц, или толосов, и большое количество камерных гробниц. Купольные гробницы, относящиеся к 15 и 14 вв. до н.э., представляют собой подземные сводчатые сооружения в форме архаического улья, с высоким куполом, в который попадали по коридору, или дромосу. После погребения входной проем закладывали камнем, а дромос заполняли землей, однако часто его снова разрывали, используя гробницу несколько раз. Купол сооружен по принципу ложного (консольного) свода. Чтобы разгрузить входную притолоку от нагрузки, над ней сооружалась ложная арка, под которой обычно оставалось треугольное пустое пространство; можно предполагать, что его заполняли орнаментальные плиты. Самый внушительный по размером толос, он же самый поздний, называемый ныне гробницей Атрея в Микенах (Атрей – отец героев Троянской войны Агамемнона и Минелая), сложен из каменных блоков невероятных размеров. Было подсчитано, что большая из двух балок притолоки, имеющая размеры 3ґ8,5ґ12 м, весит ок. 120 т. Входной проем обрамляли две полуколонны с затейливой резьбой, своды купола украшали бронзовые розетки и горизонтальный пояс. Свод имел 15 м в диаметре и поднимался вверх на 13 м; с одной его стороны открывался вход в другую погребальную камеру, которая, судя по всему, осталась незаконченной. Как и большинство подобных гробниц, гробница Атрея была ограблена уже в древности.

Информация о работе Памятники архитектуры Древней Греции