Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:51, реферат
Вплоть до середины XIX в. культурная жизнь народов, некогда населявших эту обширную часть земного шара, оставалась почти совсем неизвестной человечеству. Сведения, почерпнутые из легендарных библейских сказаний, равно как и описания древних городов, сделанные греческим историком 5-го века до н. э. Геродотом, были, по существу, единственным источником знания. Причиной подобного неведения было полное отсутствие каких-либо зримых памятников древней архитектуры и искусства. Истребленные войнами, пожарами и наводнениями они просто исчезли с лица земли. Сырцовый кирпич, из которого, при отсутствии леса и камня, строили большинство зданий Двуречья, был материалом весьма непрочным и потому сама природа быстро довершала те разрушения, которые производили люди. Заброшенные и опустевшие, после кровавых битв и падения той или иной государственной власти, города быстро приходили в ветхость и зарастали землей. На их месте, правда, могли возникнуть новые, но и их ожидала та же участь.
Введение 2
Древнейшие периоды искусства Двуречья.
Культура Двуречья 4-3-го тыс. до н. э 6
Вавилонская культура как наследница
Шумеро - Аккадской культуры 13
Заключение 17
Список литературы 18
При царе Хаммурапи (1792-1750 г.г. до н. э.) город Вавилон объединяет под своим главенство все области Шумера и Аккада. Слава Вавилона и его царя гремит во всем окружающем мире. Хаммурапи написал знаменитый свод законов, известный нам по клинописному тексту на почти 2-х метровом каменном столбе, украшенном очень высоким рельефом. В отличие от стелы Нарам Сипа, напоминающей живописную композицию, фигуры рельефа выделяются монументально словно круглые скульптуры вертикально рассеченные пополам. Бородаты и величавый бог Солнца Шамаш, сидя на троне-храмике, вручает символы власти - жезл и магическое кольцо, - стоящему перед ним в исполненной покорности и благоговения позе, царю Хаммурапи. Оба смотрят пристально друг другу в глаза, и это усиливает единство композиции. При всех своих несомненных художественных достоинствах этот прославленный рельеф являет уже некоторые признаки грядущего упадка вавилонского искусства. Фигуры сугубо статичны, в композиции не чувствуется внутреннего нерва, былого вдохновенного темперамента.
Мощь
и политическое значение Вавилона ослабли
в последующие века. Между тем новая
держава рвалась к власти в Двуречье: в
буре сражений Ассирии суждено было утвердить
свое главенство в краях где расцвела
одна из самых древних и великих культур
человечества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы порой не отдаем себе отчета, насколько важные следы оставила в истории культура народов Передней Азии. А ведь с нее, по существу, начинается “биография” искусства многих стран. К этому истоку восходит эллинская античность, в нем черпают силу западная и восточная средневековые культуры. Ведь впервые в истории и в искусстве классовых обществ Древнего Востока установилась прочная художественная преемственность, сформировался единый для разных видов искусства стиль.
Древневосточную
культуру от первобытной отличает многое.
Но в первую очередь, это богатая мифология,
сложно развитый мир чувств и художественных
идей, разнообразие форм их выражения.
Мифы и сказания, архитектурные образы,
образы скульптуры и декоративного искусства,
созданные мастерами Древнего Востока,
никогда не утратят своей красоты и живой
привлекательности. Человечество не перестает
восхищаться ими и в наши дни.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьева
В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство
древнего Востока (Малая история искусств).
М., 1976.
2. Вулли
Л. Ур халдеев. М.,1961
3. Дмитриева
Н. А. Виноградова Н. А. Искусство
Древнего мира. М., 1986.
4. Крамер
С. Н. История начинается в Шумере. М., 1965.
5. Редер
Д. Г. Мифы и легенды древнего
Двуречья. М., 1980.
6. Чабб
М. Город в песках. М., 1965
7. Дьяконов
И. Шумер. Общественный и
Информация о работе Особенности культуры древней Месопотамии